Ранее клиент уже запускал контекстную рекламу в Директе у другого подрядчика и по понятным причинам был недоволен результатом.
В ходе аудита мы выявили ряд ошибок в настройке/структуре рекламных кампаний и слишком завышенную стоимость лида (далее по тексту – CPL)
Средняя стоимость лида была от 500 до 800 рублей.
Общее количество лидов составляло от 70 до 120 в месяц.
География продвижения - город Тюмень.
С учетом небольшого бюджета клиента (под NDA) мы предложили свою стратегию продвижения, и в итоге сотрудничаем до сих пор.
Перед началом продвижения клиент поставил нам ряд задач:
Приводить 150 целевых лидов в месяц с контекстной рекламы;
Снизить CPL минимум до 300 рублей;
Повысить узнаваемость бренда и привлечь внимание ЦА.
Главная проблема в начале продвижения – наличие крупных конкурентов с большими бюджетами, закрывающих большую часть медиапространства. |
Также после событий февраля 2022 года появились дополнительные ограничения: уход и блокировки зарубежных рекламных площадок, которые ранее давали большую часть лидов по довольно низкой стоимости.
Плюсом к этому рекламный бюджет у клиента был ограничен, а также наблюдались небольшие недоработки по сайту, напрямую влияющие на итоговую конверсию.
С такими вводными данными мы и подошли к работе над проектом.
Решение задач клиента требовало комплексного подхода, так что мы использовали в работе сразу несколько инструментов Яндекс Директа:
2 Поисковых рекламных кампании на суши и пиццу. Старались делать по принципу 1 группа – 1 ключевой запрос для того, чтобы объявления получились максимально релевантные и был высокий CTR (в семантику входили как целевые запросы, так и околоцелевые запросы). Ключевые запросы с большой частотностью запросов (свыше 200) фиксировали операторами;
Примеры Ключевых фраз из Поисковых рекламных кампаний
2 кампании РСЯ по ключевым запросам. Мы выбирали максимально широкие ключевые запросы для того, чтобы расширить аудиторию. С визуальной точки зрения делали упор на яркие и привлекательные изображения;
Примеры креативов в РСЯ
Баннер на поиске. Здесь мы использовали динамический баннер с таргетингом по максимально целевыми ключевым запросам.
Пример баннера на поиске
Ретаргетинг. В качестве таргетинга использовали аудиторию, которая была на сайте более 15 секунд, но не совершила целевое действие. В объявлениях использовали акции, спецпредложения и персонализированные тексты.
Примеры баннеров в ретаргетинге
В январе 2022 мы проанализировали работу рекламных кампаний и сделали следующие выводы:
Цена лида все еще была очень высокая – 506 рублей;
Количество лидов оставляло желать лучшего – 89 в месяц.
Кампании в РСЯ и Ретаргетинге были слишком дорогие – 700 рублей за лид. На поиске дела были по лучше – средняя стоимость лида была 360-380 рублей.
Такие результаты отчасти были ожидаемы, т.к. мы понимали что заходим в высококонкурентную нишу с довольно низким бюджетом для этой отрасли. Однако мы должны были проанализировать работу семантического ядра и протестировать указанные выше инструменты Директа, чтобы понять, какие креативы, фразы, посылы заходят клиентам, а какие – нет.
Такие результаты не устраивали ни нас, ни клиента, поэтому было решено изменить стратегию продвижения.
Вначале мы подключили Мастер кампаний на самые высокочастотные запросы. Такой метод позволяет решить сразу несколько задач:
Во-первых, мы не «сливаем» бюджет благодаря стратегии оплаты за конверсию;
Во-вторых, мы не теряем трафик за счет показов как в сетях, так и на поиске в Яндекс Директ;
В-третьих, такие кампании довольно быстро обучаются за счет большего объема данных из-за показа на площадках Поиска и РСЯ.
Опыт предыдущих РК в РСЯ и Поиске оказался очень полезным - у нас на руках уже были эффективные и продающие креативы.
Пример объявления в мастере кампаний для РСЯ
Пример объявления в мастере кампаний для Поиска
Мы не стали останавливать поисковые кампании, но при этом сильно сократили по ним семантику и группы объявлений. Оставили только 2 группы со следующей семантикой:
Примеры ключевых фраз из поисковых рекламных кампаний
Как выглядела реклама на поиске после всех изменений:
Пример объявления из поисковых РК для десктопа
Пример объявления из поисковых РК для мобильных устройств
Оставшиеся ключевые запросы мы перенесли в Мастер кампаний.
В итоге оставили только Поисковую рекламную кампанию и Мастер кампаний. Такая связка приносила нам 160 лидов в месяц при среднем CPL 200 рублей.
Мы были уверены, что можно сделать стратегию продвижения еще лучше, и начали искать варианты. На помощь нам пришла Товарная кампания - идеальный вариант для проекта, т.к. инструмент как раз и рассчитан для клиентов с большим каталогом относительно недорогих товаров.
Для Товарной кампании мы выгрузили все товарные позиции с сайта в ежедневно обновляющийся фид.
В текстах мы использовали акции и спецпредложения, которые отлично зарекомендовали себя в Мастере кампаний.
Примеры объявлений из товарной кампаний
Изображения товаров из фида, акции и спецпредложения мы выбрали в качестве визуала для РК.
Примеры объявлений из Товарной кампаний
Аудиторию для рекламной кампании подбиралась автоматически. Мы не стали использовать ручную настройку семантики, чтобы сознательно не создавать конкуренцию внутри наших РК с одинаковой семантикой.
В качестве стратегии выбрали оптимизацию конверсии с оплатой за конкретные цели – это не только экономит бюджет, но и делает обучение рекламной кампании эффективнее в привлечении ЦА и лидов.
Теперь немного поговорим о конкретных цифрах. На текущий момент связка Мастер кампаний + Товарная кампания + Поиск приносит нам следующие результаты:
Показатели РК на октябрь 2023
В среднем, каждый месяц у нас стабильно набирается 250+ лидов по стоимости ниже 150 рублей. При среднем чеке 1242 рублей, и с учетом стоимости наших услуг, ROI составит около 725%
Тезисно можно отметить несколько моментов, которые позволили нам достичь таких результатов:
В Мастере кампаний должна использоваться максимально широкая семантика;
Тексты и визуалы для Мастера кампаний должны быть конкурентоспособными, уникальными, яркими и привлекательными. Желательно использовать акции, спецпредложения;
При подключении Товарной кампании лучше собрать все товары с сайта для наилучшей презентации вашего ассортимента.
Для экономии времени тексты и визуалы Товарной кампании можно использовать такие же, как и для Мастера кампаний – это не снизит CTR;
Важно исключить дублирование семантики в кампаниях для того, чтобы избежать внутренней конкуренции и искусственного «торможения» кампании;
На Поиске нужно использовать низкочастотные запросы, а в текстах прописывать УТП, акции и спецпредложения. В противном случае, конкурировать по цене лида с крупными представителями рынка - невозможно.
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, поэтому в планируем подключить к Яндекс Директу продвижение в Яндекс Бизнес.
Реклама в Яндекс Бизнес отлично подойдет компании с физическими точками на карте, большим ассортиментом товаров и тем, кто работает на доставку.
Дополнительно мы собираемся постепенно увеличивать рекламный бюджет, чтобы тестировать динамические рекламные кампании и вести больше трафика на сайт.