Альфа-Банк — крупнейший частный банк в России, занимает четвёртое место по размеру активов. Имеет около 800 отделений и офисов более чем в 100 городах России.
Alfa Digital — это сообщество внутри Альфа-Банка для ИТ-специалистов со всей России. Это пространство для 9 500 сотрудников разных направлений: Product, UX/UI, Java, JavaScript, Mobile, QA, DevOps, Data Science, Agile. Основной стек: React, Node.js, Redux, C++, PostgreSQL, Python, TypeScript.
Наше сотрудничество с Альфа-Банком началось с карьерного сайта для всех направлений работы. Мы успешно проявили себя на проекте, и нам передали на поддержку карьерный сайт для поиска ИТ-специалистов — Alfa Digital.
Основная задача — перенести сайт, разработанный ранее силами банка, в инфраструктуру основного карьерного сайта и доработать под новые требования. А дальше осуществлять поддержку и развитие сайта силами нашей команды. Подготовка дизайна осталась на стороне клиента, мы ответственны за техническое сопровождение.
Основная задача разделилась на три большие подзадачи:
Переработали существующее решение, состоявшее из сервиса обработки картинок, CDN и самого карьерного сайта на CMS KeystoneJS.
Мы выполнили следующий пул задач по доработке решения.
Проект находится на постоянной поддержке, поэтому новые задачи появляются регулярно.
Отдельный пласт работ был связан с Tilda. Интеграция с ней была сделана командой, которая ранее работала с сайтом. Смысл такой: контент-менеджеры формируют страницы на Tilda, где это сделать очень просто. Дальше карьерный сайт «подтягивает» и отображает вакансию.
Наша задача — усилить безопасность сайта и оптимизировать загрузку страниц, созданных при помощи Tilda. У неё есть API, по которому она «отдаёт» вёрстку и набор скриптов/стилей. Но у этой интеграции свои особенности. Одна из них — это заточенность Tilda под классические веб-страницы. Её скрипты должны загружаться и обрабатываться в определённой последовательности. То есть Tilda не подходит для SPA (одностраничное веб-приложение), где переход по страницам происходит без перезагрузки страницы. В противном случае при навигации между страницами в SPA контент из Tilda будет отображаться не так, как задумано.
В связи с этим в первое время, когда мы приняли проект на поддержку, было множество жалоб. Даже думали отказаться от создания страниц в Tilda. Но отличительная черта карьерного сайта Digital — яркие динамичные страницы с анимациями и разнообразными эффектами. Нужно было либо нанимать отдельных верстальщиков, frontend-специалистов и перенастраивать процессы, либо что?то делать с интеграцией.
После запуска SEO-продвижения на основном карьерном сайте Альфа-Банк обратился к нам за помощью в SEO-оптимизации Alfa Digital.
Перед нашей командой стояли следующие задачи.
Собрали новое семантическое ядро и проработали метатеги на всех страницах. В результате изменилось отображение сайта в поисковой выдаче — стало более полным, визуально привлекательным и заметным.
Изменения поисковой выдачи отразились не только на главной странице, но и на страницах вакансий. На скриншотах примеры до и после по запросам «android-, java-разработчики в Альфа-Банке». Полный и понятный заголовок, привлекательное и информативное описание.
Благодаря улучшенным сниппетам в выдаче повысились позиции сайта как по брендовым, так и небрендовым информационным запросам.
Рост позиций в органической (не рекламной) выдаче Яндекс и Google на примере запросов «Работа в банке IT» и «Вакансии Digital».
Пример роста позиций по небрендовому запросу «android разработчик в банк» в выдаче Google с 10 позиции на 6.
Исправили технические ошибки и настроили правила индексирования страниц. Ранее все страницы с произвольным количеством тегов в вакансиях, событиях, блоге индексировались поисковыми системами. Поисковые роботы считывали их малоценными, так как страницы дублировали основной контент.
Ежедневно создавалось огромное количество таких страниц, что мешало нормальному индексированию основных и оказывало влияние на позиции в выдаче. Мы запретили индексирование более 90 000 страниц, настроили правила. Наблюдаем улучшение позиций по конкретным тегам, например java, qa.
Благодаря OpenGraph обновились сниппеты для социальных сетей и мессенджеров. Также на скриншотах до/после видно, насколько преобразились заголовки и описания.
Внедрённые изменения начали отражаться на посещаемости сайта из поисковых систем. Сравнили 3 и 4 квартал 2022 и 2023 годов.
Docker, NodeJS, TypeScript, React, KeystoneJS, PostgreSQL, GraphQL/REST, E-Staff, Tilda.