Группа компаний БИЗНЕС КАР — крупный мультибрендовый холдинг, основанный в 1991 году и входящий в топ-20 автодилеров России.
В портфеле компании представлены бренды Toyota, Lexus, GEELY, CHERY, EXEED, GAC, OMODA, JAECOO, LIVAN.
Заказчик пришел с проблемой, которую создавало уже существующее мобильное приложение. Оно представляло из себя коробочное решение, из-за чего был очень скудный функционал, плохо ориентированный на целевого пользователя, что, конечно, снижало удобство пользование приложением.
Для решения этой проблемы было решено разработать собственное мобильное приложение, со всем необходимым функционалом, с полной интеграцией CRM&ERP-системой и высоким удобством пользования для более качественного достижения бизнес-цели заказчика.
Исходя из обозначенной проблемы мы сформулировали цели, которые мы хотим достичь с помощью итогового продукта:
Повысить LTV-метрику заказчика;
Повышение узнаваемости бренда «БИЗНЕС КАР»;
Привлекать большее количество клиентов.
Также были задачи, из которых состояло качество достижения целей:
Разработка нативной визуализации товаров и услуг с опцией онлайн-торговли;
Обеспечить пользователям быстрый доступ к нужным функциям: запись на сервисное обслуживание, тест-драйв, консультирование и т.д.;
Интеграция PUSH-сервиса для уведомления о новостях, акциях и выгодных предложениях;
Создать возможность сдерживания и обработки негатива в непубличной среде – перехват обратной связи внутри приложения.
Помимо всего прочего мобильное приложение было наполнено дополнительными функциями, которые помогут удержать потенциальных клиентов в роли постоянного пользователя, следовательно, и повысить LTV-метрику, а в перспективе увеличивать число активных пользователей. Эти функции были определены исходя из специфики продукта и потребностей его ЦА:
Мой гараж: данные об автомобилях клиента и история их обслуживания;
Быстрая запись на сервисное обслуживание и ремонт с возможностью выбрать желаемое время и дату посещения;
Пуш-уведомления о статусах обслуживания автомобиля;
Онлайн-консультация на кузовной ремонт с возможностью прикрепить фото;
Отображение баланса бонусного счета по программе лояльности;
Отображение счетов пользователя (в том числе и неоплаченных);
Каталог новых и б/у автомобилей в наличии;
Каталог аксессуаров: шины, диски, колеса в сборе;
Актуальные спецпредложения на покупку и обслуживание автомобилей;
Автоматический или ручной выбор города пользователя;
«Stories» и лента с актуальными новостями и событиями;
Помощь на дороге;
Запись на тест-драйв;
Оценка и выкуп автомобилей.
Большой объем работы, для достижения поставленных целей, был проделан со стороны UI/UX.
Для тестирования интерфейса на отсутствие ошибок, мы подготовили варфреймы и кликабельный прототип первых пользовательских сценариев.
Цветовая гамма выбрана исходя из нового фирменного стиля, а при выборе шрифта остановились на системных: «San Francisco» для iOS и «Roboto» для Android.
С целью достичь максимально положительный клиентский опыт при взаимодействии с продуктом, в проектировании интерфейса использовался UI/UX-ориентированный подход.
Для выбора более подходящей визуальной концепции, вместе с заказчиком, провели аналитику референсов и мудборда, выбрали тип приложения, собрали интерфейс и проработали UI-кит.
Таким образом, для создания окончательной версии продукта были спроектированы: главная страница с новостной лентой, подробный каталог, запись на услуги в дилерский центр, бонусная программа, «Мой гараж»: автомобили, счета и история обслуживания, и др.
«Повышение стабильности работы, современная платформа и дизайн нового приложения экономят время клиента, а богатый функционал уже сейчас частично снимает с него заботы по обслуживанию автомобиля.» — делится с нами информацией Директор департамента ИТ Алексей Вороной.
Стэк разработки:
IOS - Swift | Android - Kotlin | Back - PHP (Symfony)