О проекте
Компания «Мотор24» поставляет запчасти для грузовиков и осуществляет профессиональное техобслуживание и ремонт автомобилей, автобусов и спецтехники. Имеет филиалы в Абакане и Иркутске. С 2017 года компания представлена онлайн в виде интернет-магазина ТЕЛЕГА.РУС.
В 2021 году мы занимались разработкой сайта компании, поэтому неудивительно, что с новым запросом руководитель «Мотор24» снова обратился к нам. На этот раз возникла потребность повысить охваты и продажи на сайте.
По нашему опыту, первые результаты SEO-оптимизации можно увидеть спустя 3-4 месяца после начала работы. Согласовав эти сроки, наша команда приступила к анализу проекта и постановке достижимых целей.
Особенности проекта
В бизнесе «Мотор24» наблюдается ярко выраженная сезонность. Первый период активных продаж выпадает на весну и начало лета — с апреля по июнь, второй — с октября по декабрь. В теплый период повышается спрос на колодки, тормоза, кондиционеры, в холодный — на цепи и пневматику. Основной целевой аудиторией являются юридические лица, представителями которых являются мужчины в возрасте 35-44 лет.
Цели и задачи
Идеальная картина, которую хотел бы видеть заказчик: карточки товаров оптимизированы, на сайте стабильный трафик и постоянные заказы, вне зависимости от сезона — как продажи товаров, так и заявки на обслуживание.
Что было сделано?
В апреле 2022 года запустили новый сайт, принципиально отличающийся от старого. Поисковым системам необходимо время, чтобы отреагировать на изменения, но мы знали, что спад активности будет коротким — новый сайт в перспективе даст более сильные результаты.
Большой проблемой было отсутствие каталога, что затрудняло продвижение по брендовым запросам. На момент запуска сайта система 1С клиента не могла выгружать информацию по конкретным брендам, все запчасти шли «общей массой». После доработки 1С со стороны клиента, такая возможность появилась, и мы подготовили техническое задание и дизайн-макет для разработки каталога, который должен был привлечь новых посетителей и улучшить позиции сайта в поисковых системах.
В сентябре 2022 года каталог был готов — разработан и оптимизирован. Пересмотрев семантическое ядро, мы добавили запросы по новым брендам запчастей, что позволило охватить большую аудиторию.
Затем начали наполнять каждую посадочную страницу каталога SEO-текстами, которые были полезны как поисковым роботам, так и пользователям. Особое внимание было уделено страницам брендов (более 60!). Это позволило не только увеличить посещаемость сайта, но и на 5% снизить отказы — пользователи, ищущие конкретный бренд запчастей, легко его находили.
Кроме того, мы облегчили задачу пользователям, приходящим на сайт в поиске сервисных услуг — улучшили формы записи и добавили календарь, чтобы клиенты могли сразу выбрать удобное время и записаться на ту или иную услугу.
Уже с марта 2023 года был зафиксирован заметный прирост посетителей на сайте и рост позиций по брендовым запросам. Наша работа с посадочными страницами принесла свои плоды.
Летом 2023 года провели программные работы по технической оптимизации сайта. Позапросный анализ показал необходимость комплексной коррекции метатегов и дописывания/переписывания некоторых необходимых текстов для увеличения ранжирования кластеров, что и было постепенно сделано.
Кроме того, наши специалисты провели технический аудит сайта и осенью отработали его результаты — решили проблемы с Google Search Console, которые могли влиять на ранжирование, исправили битые ссылки, усовершенствовали систему защиты сайта от спама смс-запросами и DDOS-атак, доработали технологическую составляющую сайта:
Дополнительно мы обновили пользовательский интерфейс и функционал — как для пользователей сайта, так и для пользователей админ-панели:
И это принесло свои плоды: трафик начал расти уже к сентябрю, а лиды — к октябрю 2023 года.
Осенью, с сентября по декабрь 2023 года, основной функциональной доработкой сайта стало решение комплексной задачи по передаче фото товаров из 1С на сайт.
Решение этой задачи потребовало слаженной работы дизайнера с бэкенд- и фронтенд-разработчиками. Была продумана логика отображения изображений — внедрен лайтбокс, причем изображение в нем можно было увеличить по дополнительному нажатию, чтобы рассмотреть детали. В карточке товара изображение не заполняло квадрат превью целиком, а позиционировалось по размеру большей стороны по бокам при этом оставались белые поля.
Задачу удалось решить так, чтобы не перегружать систему, но при этом автоматически передавать изображения из 1С на сайт.
Параллельно с этим наши специалисты доработали функционал сайта:
Благодаря этим доработкам трафик и лиды продолжили расти вплоть до ноября 2023, где достигли пикового значения — 4400 посетителей, а также почти 140 лидов в месяц.
Ограничения и сложности
Сильно затрудняло работу отсутствие сквозной аналитики. Мы использовали веб-аналитику Яндекс.Метрики и Callibri. Клиент просматривал список лидов вручную, а затем давал обратную связь — сошлись ли потребность, бюджет и сроки и получилось ли продать этому лиду что-либо, получив выручку.
Итоги
С июня по декабрь 2023 года команда нашего агентства сделала множество функциональных, программных и пользовательских доработок, которые сделали сайт клиента более привлекательным и удобным для пользователей. Были внесены изменения, улучшающие работу в административной панели и обеспечивающие более высокий уровень защиты сайта и интеграции с 1С.
С сентября по декабрь 2023 года количество лидов превышало плановые показатели в среднем на 200%, ту же динамику показал и рост трафика. Каждый месяц — с июня по декабрь объем трафика был в среднем на 200% выше, чем в аналогичные периоды 2022 года.
В итоге клиент видит и осознает качественные изменения на сайте, он отмечает удобство работы с админ-панелью и улучшение интеграции с 1С.