Наш клиент — крупная машиностроительная компания. «Базис» проектирует и внедряет нестандартные упаковочные решения для продуктов, бытовой химии, медицинских изделий. Сотрудничает с сотнями партнеров по всей России и получает призовые места на профильных выставках производителей упаковочного оборудования.Запрос заказчика — увеличение трафика из поисковых систем на сайт, техническая оптимизация, редизайн детальных страниц. Для представителей «Базиса» было важно продвигать сайт по брендовым и небрендовым запросам по всей России.
1. Аудитория. Лица, принимающие решения на предприятиях — оперирующие профессиональной лексикой технические директора. Малейшая ошибка на сайте может повлиять на уровень доверия аудитории и привести к срыву сделки.
2. Тематика. Ниша упаковочного оборудования достаточно специфична. Продажа дорогостоящего оборудования для оснащения заводов происходит поэтапно: пользователь внимательно подбирает подходящую модель, после чего подписывает договор с производителем. Затем «Базис» внедряет технологические системы в производственные процессы, проводит ТО и проводит инструктаж персонала по работе с новым оснащением. Все особенности важно было правильно продемонстрировать и презентовать УТП компании.
3. Ключи-омонимы. «Базис» — название торговой системы для автоматизации мебельного производства. Такое же название у других предприятий, работающих в сфере IT, недвижимости и других отраслях. Процент отказов на сайте был более 35% — ведь посетители приходили из поисковиков по ключу «базис», а искали они совершенно другое.
Анализ конкурентов
Мы исследовали сайты нескольких конкурентов и обнаружили у них несколько стандартных ошибок:
Чтобы выгодно выделить сайт заказчика на фоне других, мы построили рабочую стратегию продвижения.
Техническая оптимизация
На этом этапе продвижения мы:
После этого мы исправили ошибки в верстке: настроили выпадающее меню и удалили ненужные элементы, перегружающие интерфейс.
Следующим этапом стало повышение скорости загрузки сайта. Для этого разработчики:
Таким образом нам удалось ускорить загрузку десктопной и мобильной версии сайта.
Еще на этапе конкурентного анализа мы заметили, что некоторые конкуренты в нише промышленного оборудования используют разделы «Картинки» и «Видео» в выдаче для привлечения дополнительного трафика. Мы взяли это на заметку и приступили к работе над контентом:
Редизайн детальных страниц
В ходе проработки визуальной части сайта важно было не перегрузить страницы и упростить их для улучшенного восприятия. С этой целью на страницах мы скрыли часть текста, проработали таблицы и сделали их аккуратными, основной акцент перенесли на основные характеристики оборудования.
Страницы разделов были проработаны в том же ключе. Мы разбили сплошные тексты на удобные для восприятия блоки, выделили преимущества, дополнительно описали сервис, добавили логотипы постоянных клиентов и партнеров производителя. С этими элементами страницы больше не представляют собой просто каталог — теперь они цепляют посетителя, влияют на его решение о покупке.
Точное название моделей оборудования — одна из важнейших групп поисковых запросов. По этим ключевым фразам пользователи находят не только самих производителей, но и видеообзоры на продукцию. После просмотра видеоролика вероятнее всего, что пользователи купят товар именно на сайте автора.
Чтобы видео «Базиса» находилось в топе, важно было выбрать ключи, корректно прописать заголовки и добавить оригинальное текстовое описание под каждый видеоролик.
Мы подобрали запросы и проработали общий шаблон описания к видеообзорам:
Все названия видеороликов привели к общему виду: для какой продукции подходит оборудование, название модели.
В месяц видео «БАЗИС» набирают тысячи просмотров, в то время как материалы конкурентов — до 500.
Сайт стал лучше ранжироваться поисковыми системами, его видимость выросла более чем на 120%. После тщательной проработки семантики и мета-тегов на сайт начали переходить заинтересованные в продукте компании пользователи — процент отказов сократился с 35% до 21,5%.
Значительно выросли позиции по небрендовым запросам — сайт уверенно занимает ТОП-5 по половине ключевых фраз.
Если выразить результаты в цифрах, то вот, что мы получили: