29 Май 2024

SEO-продвижение со вкусом: как вывести в ТОП магазин для кондитеров

Заказчик
Интернет-магазин для кондитеров «Две морковки»
Задача
Рост позиций в поисковой выдаче и привлечение органического трафика.

Андрей Рудьков — знаменитый шеф-повар, фуд-блогер и владелец магазина для кондитеров «Две морковки». Магазин Энди Шеф открыл в 2017 году. Цель была проста — дать читателям блога возможность покупать лучшие ингредиенты, кондитерский инвентарь и технику. 

В профессиональные руки команды Rocket Business интернет-магазин попал в 2021 году. На тот момент сайт уже имел историю SEO-продвижения, но не слишком успешную. Продажи не росли, как и позиции в выдаче — хотя они держались на приемлемом уровне. 

«Середнячок» не устраивал заказчика, он хотел вывести сайт в ТОП.

Проблемы

Технический аудит и SEO-аудит помогли выявить ряд проблем на сайте, которые мешали ему продвигаться в поисковых системах. 

Особенно ярко выделялись четыре фактора:

  1. Огромный каталог — пользователи терялись в многообразии товаров, не могли сориентироваться в разделах. 

  2. Маленькое семантическое ядро — плохой показатель для такой обширной ниши. Из всех немногочисленных ключей — только 40% в ТОПе. 

  3. Хаотичные мета-теги — где-то они были прописаны, где-то отсутствовали.

  4. Неуникальный контент — на части страниц были спамные тексты с малополезной для поисковых роботов и людей информацией.

Проблемы напрямую влияли на процент отказов — четверть всех посетителей покидали сайт в первые секунды. 

Решение проблем

В рецепте идеального продвижения «Двух морковок» оказалось всего два ключевых ингредиента — SEO и контент. Специалисты Rocket Business проработали и то, и другое. Подробности ниже. 

Щепотка SEO 

Шаг первый — написание мета-тегов. Прежние теги не годились, они были или длинные, или короткие, или вовсе дублировались. Решено было разработать шаблоны для каждого типа страниц и тщательно проконтролировать генерацию. 

Шаг второй — систематизация каталога. Сортировать товары можно было по трем фильтрам: наличию, бренду и цене. В некоторых нишах этого достаточно, но в кондитерском магазине нужно больше параметров для поиска. 

Например, кондитер зашел на сайт с определенным запросом — найти миндальную муку для пирожных макарон. Но чтобы добраться до цели, ему нужно пролистать сотни товаров в одном разделе. Команда Rocket Business придумала, как облегчить путь этого пользователя, и создала отдельную категорию ореховых ингредиентов с умным фильтром. 

Теги прописали и для других разделов. Такой подход позволил выделить более узкие кластеры для продвижения. Работу провели большую — 44 тега для фильтра прописали только в разделе с фруктовым пюре. 

Шаг третий — сбор семантики. После глубокого анализа собрали новое СЯ из более чем 1500 ключевых слов. Цифра продолжает ежедневно расти, поскольку ядро постоянно актуализируется под сезонные запросы. 

Некоторые кондитерские товары пользуются повышенным спросом в предпраздничные дни. Например, форму для торта «Алмазное сердце» и рубиновый шоколад часто ищут в преддверии Дня всех влюбленных, а черный краситель — перед 23 февраля. 

Для успешного продвижения было важно постоянно следить за позициями и не упускать моменты. Семантика собиралась ежемесячно под конкретный праздник или событие, а продвижение запускалось заранее. Так нужные страницы оказывались в верхних строчках поисковиков к нужной дате. 

Сладкий контент

Контент на сайте нужно было серьезно проработать. Неуникальные и спамные тексты плохо сказывались не только на продвижении, но и на самом бренде.

Основная целевая аудитория магазина — профессиональные кондитеры и новички-любители, которые только учатся готовить тортики и пирожные. Новый контент должны был попадать в обе ЦА. 

Команда копирайтеров написала экспертные и полезные тексты в едином tone of voice. Ориентировались на блог Энди Шефа, ведь «Две морковки» — его личный бренд. Однако ToV из личного блога мог показаться панибратским, поэтому тональность слегка адаптировали под площадку. Для сайта лучше подошел легкий эмоциональный стиль без воды и сложных терминов. 

Оптимизированные тексты хорошо восприняли не только поисковики, но посетители интернет-магазина.   

Вишенка на торте — результаты

За 10 месяцев работы поисковой трафик увеличился на 140%.

  • 79% ключей оказались в ТОПе Яндекса;

  • 90% ключей — в верхних позициях Google. 

В 2,5 раза снизился процент отказов. До работы с Rocket Business 20–25% посетителей покидали сайт практически сразу, сейчас процент снизился до 10%. Проработанный каталог, полезные тексты и удобный интерфейс не дают посетителям быстро закрыть страницу и мотивирует перейти к заказу. Соответственно, продажи растут — особенно в предпраздничные дни. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group