Одним из клиентов агентства Blast Bit является федеральная микрофинансовая организация Микро Капитал. Она представляет дочернюю структуру люксембургской Mikro Kapital S.a.r.l. и специализируется на широком спектре финансовых услуг. Проблемы и задачи, с которыми обратился к нам Микро Капитал:
Реализация задач стала возможна благодаря использованию корпоративного портала Битрикс24, функционал которого позволяет гибко отстраивать бизнес-процессы компании, управлять рабочим временем сотрудников, распределять задачи и нагрузку специалистов, повышать эффективность отдела продаж и колл-центра.
Для выполнения использовали REST API. Это открытая API для реализации своего функционала, которая позволяет брать данные из Битрикс24 во внешнем ресурсе, а также изменять данные в Битрикс24. В рамках работы над данной задачей мы использовали собственные методы REST API, с помощью которых у 1С появилась возможность управлять сущностями CRM (лид, сделка, контакт, компания), их свойствами, справочниками, а также:
Данные доработки помогли сотрудникам компании перестать выполнять дублирующиеся действия в двух системах.
Потребовалось разработать инструмент для оценки эффективности работы, анализа времени, затраченного на обработку заявок от потенциальных и фактических клиентов на каждом этапе работы с учетом рабочего графика компании. В результате, специалисты агентства Blast Bit, разработали отчет для оценки эффективности использования рабочего времени:
Заказчика помимо трудозатрат на обработку лидов и сделок также интересовало время, которое было затрачено на коммуникации с клиентами. Для отображения информации о затраченном времени разработли отчет:
В дальнейшем для сотрудников отделов ввели KPI. Для отслеживания его выполнения был реализован соответствующий отчет, который выводит запланированные показатели и фактические результаты сотрудников.
Для отслеживания эффективности работы сотрудников компании в региональных отделениях разработано дополнительно несколько аналитических отчетов:
Дополнительно для менеджеров компании формировались показатели перемещения заявок на кредитование (сделки) по стадиям — сколько заявок перешло на стадию в выбранный период, сколько из них на данной стадии отбракованы, сколько осталось в этой стадии.
В компании есть собственный колл-центр. В разрабатываемом отчете требовалось вывести данные по среднему количеству звонков сотрудников в час (всего, входящих, исходящих), среднее время разговора с потенциальными клиентами, пропускаемое количество звонков в рабочее время. Также заказчику необходимо было реализовать возможность оценки качества обработанных колл-центром лидов. Для этого разработали отчет, который выводит информацию о дальнейшем статусе одобренных лидов. Для некачественных лидов, с которыми работали сотрудники колл-центра, дополнительно реализован отчет с разбивкой по причине отказа и детализацией данной причины:
В дальнейшем для сотрудников колл-центра ввели KPI. На основании их выполнения автоматически формируется премиальный отчет с суммами для премирования сотрудника колл-центра.
Основными поставщиками лидов для компании «Микро Капитал» являются компании-партнеры. Каждая компания предоставляет данные в своем формате. Некоторая часть отправляет данные через почтовые сообщения, другие формируют файлы выгрузки или отправляют непосредственно в портал Битрикс24 на сервере заказчика.
Данные, отправляемые через почтовые сообщения, забираются Битрикс24 из заранее указанной папки на почтовом сервере. Так как почтовый ящик, куда поступают данные, указан для технического аккаунта в Битрикс24, то запросы на проверку наличия новых сообщений в почтовом ящике осуществляются через API Битрикс24 по крон-скрипту. В случае обнаружения новых сообщений они разбираются функцией, указанной в правилах обработки почтовых сообщений для данного почтового аккаунта.
Предусмотрено несколько вариантов работы алгоритма:
Для компаний, которые готовы выгружать свои данные напрямую в Битрикс24, предоставляется описание метода REST API, реализованного для получения информации по лидам.
Было необходимо убрать с формы редактирования сущности CRM (лид, сделка) архивные значения по источникам. В справочник добавили чек-боксы для установки признака того, что необходимо данный источник скрывать. Для хранения информации по таким источникам создали отдельная таблица. На детальной странице сущности CRM внесли доработки — выборка из собственной таблицы по скрываемым источникам и исключение из вывода выпадающего списка источников значения, которые необходимо скрыть.
Часть источников, откуда поступает информация по лидам, имеет детализацию. Для этого создаются свойства типа «Справочник», в котором хранятся уточняющие значения для конкретного источника. По умолчанию все такие свойства сущности (лид, сделка) на странице принудительно скрываются. В случае, если пользователь выбирает источник, для которого есть уточняющее свойство «Справочник», то оно автоматически отображается в сущности CRM.
В отделе маркетинга компании «Микро Капитал» для отслеживания эффективности рекламных кампаний по привлечению клиентов используется модуль сквозной аналитики Битрикс24. Помимо стандартных настроек для определения, откуда пришел клиент, есть также дополнительные методы. В частности, если UTM-метки передаются нестандартными методами через доп. свойства, то источник сквозной аналитики для лида присваивается принудительно через реализованное событие. По требованию заказчика было сделано изменение источника сквозной аналитики в соответствии с изменением поля «Источник лида». Это происходит автоматически. При сохранении и изменении лида срабатывает событие, которое корректирует источник сквозной аналитики.
Для отображения источника заявки по корпоративным телефонным номерам настроили коллтрекинг.
По требованию заказчика было автоматизировано создание источников сквозной аналитики, при добавлении нового значения в справочник «Источники» в CRM.
Также была выполнена дополнительная задача от заказчика: для ранее накопленных данных по лидам и сделкам присвоить источник сквозной аналитики.