Так можно. Как агентство eLama решает PR-задачи при помощью таргета для крупного ИТ-интегратора

Заказчик
Крупный ИТ-интегратор (подписан NDA)
Задача
Wвеличить аудиторию в VK и Telegram

Развивать профессиональное сообщество, особенно в узкой B2B-нише, — это, по сути, PR-задача. Этот кейс доказывает, что работать над брендом можно в том числе с помощью таргетированной рекламы. О том, как агентство eLama помогло крупному интегратору увеличивать аудиторию в VK и Telegram, рассказывает специалист по таргетированной рекламе в eLama Богдан Павлов. 

Компания развивает два профессиональных сообщества — в VK и Telegram — и обратилась к агентству eLama в январе 2024 года для запуска рекламы в двух кабинетах: VK Рекламе и Telegram Ads. 

VK Реклама: как мы работали с аудиториями

На начальном этапе нам было важно протестировать всё, что может сработать, и на малых бюджетах понять, что дает результаты. Поэтому мы выделили несколько аудиторий и каждой дали 2-3 недели, чтобы показать, как она отрабатывает. 

Аудитории у нас получились следующие: 

  • контекстный таргетинг;
  • интересы;
  • похожая аудитория (look-alike аудитория);
  • DMP-сегменты;
  • подписчики сообществ.

Расскажем подробнее о том, как мы работали с некоторыми из них. 

Контекстный таргетинг — наиболее рабочий таргетинг в большинстве тематик. Мы советуем тестировать его представителям любых бизнес-ниш, в том числе интеграторам и разработчикам сложного софта. Ключевые фразы мы подбирали с помощью рекомендаций от рекламной системы VK Реклама: среди рекомендаций системы оставляли наиболее релевантные, на наш взгляд, и заносили в список минус-фраз то, что не подходило. Так мы получили семантическое ядро объемом в 20-30 фраз. Среди ключевых фраз мы использовали брендовые, конкурентные и целевые запросы

Интересы — здесь мы сфокусировались на таргетинге «B2B/IT для бизнеса», который по умолчанию есть в VK Рекламе. Таким образом, сама рекламная система предлагает релевантную аудиторию — что здорово с учетом такой сложной B2B бизнес-ниши.

Большую часть аудитории мы импортировали, предварительно сделав парсинги. Для парсинга мы использовали:

  • Target Hunter плюс старый кабинет myTarget для построения look-alike. Из получившегося списка исключали владельцев сообществ.
  • Технологию DMP — здесь мы обращались к AmberData, потому что это бесплатный инструмент на маркетплейсе eLama (и он также бесплатно доступен для клиентов агентства) и удобно с точки зрения тестирования. Плюс так мы смогли найти аудиторию нашего сложного сегмента (узкопрофильный B2B и профессионалы в IT-отрасли). 

Среди DMP-аудиторий у нас были: 

a. Пользователи, находящиеся в поисках услуг по автоматизации.

b. Профессионалы в области IT — у клиента был запрос учитывать профессионалов в области IT, чтобы продвигать бренд среди потенциальных IT-сотрудников. 

Telegram Ads: три попытки до результата

Перед запуском Telegram Ads мы определили аудиторные сегменты, которые будем тестировать. Первым на очереди был сегмент, состоящий из подписчиков каналов конкурентов. С ним мы работали по схеме: 

  • определили список конкурентов, нашли их каналы в Telegram через сервисы по поиску;
  • предложили рекламные тексты клиенту;
  • запустили, получили результаты, сделали выводы.

Стоимость подписчика, которая получилась в стандартных объявлениях на группы конкурентов, нас не устроила, поэтому мы продолжили искать более эффективный способ. 

Вторая попытка заключалась в том, чтобы запустить рекламу для пользователей, интересующихся IT — тех, кто обучается или уже работает в этой сфере. Сообщества здесь мы отбирали с помощью сервиса TGStat. Стоимость показа получилась ниже, но стоимость подписчика — выше. 

Наконец, мы попробовали использовать тематику «Технологии и интернет» (Telegram здесь сам подбирает каналы) — тут стоимость подписчика получилась на 55% ниже, что клиента устроило. Мы решили остановиться на этом варианте. 

За месяц работы мы получили прирост аудитории в канале на 60%. 

Выводы и планы

Прежде чем говорить о выводах, важно уточнить: задача по привлечению новых подписчиков в сообщество в VK изначально оценивалась нами как эксперимент. Клиент, проанализировав кампании на обеих площадках, решил сосредоточиться на развитии Telegram-сообщества. 

Месяц работы над проектом — небольшой срок, но уже сейчас можно выделить основные моменты, на которые мы будем опираться в дальнейшей работе над эти проектом и аналогичными. 

  1. Важно тестировать все возможные таргетинги и инструменты и на каждом этапе фиксировать результаты. 
  2. Telegram в случае сложной IT-тематикой в B2B оказался наиболее релевантной площадкой для развития. 
  3. Важно сегментировать контент по целям и аудиториям. 

Что дальше? 

Смотрим за динамикой — если замечаем ухудшения, мы работаем либо с таргетингом, либо с контентом. 

Будет логичным попробовать поработать с посылами объявлений. Например, добавить пользу или выгоду для аудитории (т.е. делать не только обще-информативные посты) и для каждого сегмента добавить свое рекламное сообщение. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Информационные и инженерные технологии
Проекты компании Proactivity Group