«Соавторы осмысленных перемен»: агентство Signal (part of ONY) впервые провело свой ребрендинг

Заказчик
Signal — это бутиковое агентство, специализирующееся на исследовании культурных кодов, будущего, людей, их потребностей и применении всего этого в разработке бренд-стратегий.
Задача
Провести ребрендинг после 5 лет работы агентства.

Signal (part of ONY) — это бутиковое агентство, специализирующееся на исследовании культурных кодов, будущего, людей, их потребностей и применении всего этого в разработке бренд-стратегий. Будучи командой бренд-консультантов, Signal прорабатывали и планировали ребрендинг для многих крупных компаний, в числе которых МТС, EKONIKA, Restore, Союзмультфильм и другие. И вот настало время, когда наше агентство пришло к решению о необходимости собственного ребрендинга, процесс которого одновременно стал точкой роста и вызовом.

Signal появился в рамках ONY и был выделен в отдельную команду в 2018 году. Тогда же был разработан первый фирменный стиль, айдентика и позиционирование. Со временем изменилось многое — команда, клиенты, контекст рынка и самоощущение Signal. Понимая желание сохранить сформированное наследие и репутацию экспертов в исследования и стратегиях, агентство вместе с тем стремилось отойти от образа «холодных консультантов в костюме», заменив строгость на дружелюбие. Эти задумки и стали основой для ребрендинга.

Абстрагироваться, дистанцироваться от собственных представлений и посмотреть на самих себя со стороны чистым и беспристрастным взглядом было непростой задачей. Но команда подошла к этому с привычным профессионализмом, как и к любому другому клиенту, наметив пошаговый план работ по созданию бренд-платформы. 

Вначале была проведена серия глубинных интервью для понимания сильных и слабых сторон Signal, что позволило сформировать УТП. Затем команда занялась конкурентным анализом с целью создания дифференцирующего образа, а также качественными исследованиями аудитории. Это помогло определить видение ЦА агентства, ядром которой стали «герои трансформаций» — передовики перемен внутри компаний, которые понимают ценность бренда для ее развития. В Signal осознали, что больше всего хотят работать с бизнесами, которые находятся на пороге изменений и нуждаются в экспертной поддержке для их воплощения в жизнь.

 

Определив сильные стороны и ЦА, команда провела воркшоп для генерации концепций позиционирования, одна из которых позже и была взята за основу при разработке платформы бренда. В обновленном позиционировании было выражено стремление сохранить интеллектуальность и бутиковость, но больше выразить новаторство, открытость и любовь к эстетике. Хотелось укрепить образ агентства с авторским почерком и индивидуальным подходом к клиентским запросам. Именно поэтому в основе нового бренда — люди, которые, имея за плечами большую экспертизу и разносторонний междисциплинарный опыт, способны вдумчиво, глубоко и целостно подходить к проектам, предлагать свежие решения и поддерживать высокое качество в своих работах.

 

В результате суть обновленного бренда стала выражаться во фразе «Соавторы осмысленных перемен».

Ольга Копырнова, коммерческий директор Signal (part of ONY):

Ребрендинг позволил нам стать самими собой, раскрыл и расслабил атмосферу в коллективе, создал ощущение некой креативности и позитива. Это также позволило привлекать похожих по вайбу клиентов, готовых к переменам, у которых соавторство откликается на уровне ценностей, потому что мы стали проще говорить о себе, отойдя от немного снобистской риторики исследователей с рассказами о сложных технологиях и инструментах. Мы решили взглянуть на наш продукт глазами клиента и поняли, что нужно продавать не столько, например, семиотику или стратегию, сколько сценарий изменений в компании после нашей работы с ее брендом.

Стремление к упрощению и освежению выразилось в визуальном стиле обновленного бренда, разработанным дизайнерами ONY. Фирменным шрифтом стал ONY One, подчеркивающий экосистемность бренда, его причастность к ONY. В пару к основному шрифту мы поставили несколько вариантов акцидентных, а также выбрали набор эмотиконов.

Для выражения смыслов бренда был использован такой визуальный прием, как эффект стекла или призмы в изображениях. Картинки и фотографии искажались с помощью специально разработанного генератора, множились и дробились, тем самым имитируя процесс преломления культурных явлений под увеличительным стеклом исследователя.

 Кроме того, ярким пятном всей концепции айдентики стал фотостиль, где дизайнеры ONY вдохновлялись персональными образами каждого из членов команды Signal. В фотостиле используются их портреты. Через яркие и чистые цвета, естественность и открытые позы людей был выражен творческий характер и дружелюбный тон обновленного бренда.

 

Все визуальные решения были воплощены на новом, созданном с нуля сайте Signal. Однако, желая «пощупать» новую айдентику, в ONY реализовали ее не только в digital-пространстве, но в виде разнообразного мерча, который был подготовлен к ивенту по случаю дня рождения агентства Signal. Лонгсливы с графикой из эмотиконов, брелки в форме знака Signal из переработанного пластика, набор наклеек с фирменными цветами и композициями из фирменных шрифтов — все это стало памятными атрибутами для команды и клиентов, олицетворяющими обновленный образ и новый этап в жизни компании.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Маркетинг, дизайн, реклама
Проекты компании Proactivity Group