- Заказчик
- Компания TEACO — надёжный клиентоориентированный поставщик, ответственный производитель чая и купажей на его основе, профессиональный обжарщик кофе.
- Задача
- Разработка стратегии по выводу бренда «Чайная Библиотека» на ключевые маркетплейсы.
Нескучная чайная история: Аперком
1. Историческая значимость и современное потребление чая в России
- Чайная культура в России имеет более глубокие исторические корни по сравнению с культурой потребления кофе. Россия занимает четвертое место в мире по потреблению чая на душу населения, в среднем употребляя 1,38 кг на человека в год.
2. Изначальный контекст и проблемы
- На момент обращения в маркетинговое агентство компания TEACO уже имела определенное присутствие на рынке с брендом «Чайная Библиотека». Продукция бренда была представлена на нескольких крупных маркетплейсах, таких как Wildberries и Ozon. В компании отсутствовала четкая стратегия позиционирования бренда, что затрудняло выделение его среди конкурентов и привлечение целевой аудитории. В частности, не была разработана ценовая стратегия, что приводило к неопределенности в вопросах формирования стоимости продукта.
3. В 2022 году чайно-кофейная компания TEACO обратилась в Аперком, сформулировав основную задачу
- Разработка стратегии по выводу бренда «Чайная Библиотека» на ключевые маркетплейсы.
4. Планирование рекламной кампании
- Продолжительность маркетинговой кампании: 6 месяцев;
- Изначальный объем продаж на старте кампании: 1.500 товарных единиц в месяц;
- Бюджет рекламной кампании: 300.000 руб/мес.
5. Стратегия перезапуска и меры по продвижению
Команда агентства предложила перезапустить бренд на площадках Wildberries и Ozon. В рамках этого перезапуска были проведены следующие мероприятия
- Проведено исследование CJM, выявлены точки касания покупателя с брендом;
- Проведен конкурентный анализ и анализ цен;
- Разработано позиционирование бренда;
- Сформирована маркетинговая стратегия, включающая план мероприятий по увеличению узнаваемости бренда и стимулированию продаж;
- Составлен промо-план с учетом сезонности продукта и промоакций маркетплейсов.
6. Оптимизация процессов и разработка внешних идентификаторов бренда
- Улучшены товарные карточки, обогащены reach-content;
- Внедрены кросс-рекомендации на карточках товара;
- Оптимизировано описание товаров с учетом SEO-рекомендаций;
- Разработаны креативные баннеры и лендинги для продвижения товаров;
- Настроена система обратной связи, включая ответы на отзывы покупателей;
- Интегрирована аналитика продаж для отслеживания результатов.
7. Анализ целевой аудитории и точек касания с брендом
После проведения CJM были выявлены следующие инсайты:
Инсайт | Решение |
Лояльные покупатели чая предпочитают пробовать новые вкусы | Необходимо своевременно информировать лояльных покупателей об обновлении ассортимента |
Нелояльные покупатели чая других производителей склонны совершать покупки по рекомендации знакомых, в частности, пробовать новые вкусы во время отдыха | Для привлечения нелояльных покупателей следует использовать таргетированную рекламу и специальные предложения в социальных сетях. |
В процессе исследования были также выявлены следующие пользовательские инсайты для продвижения чая:
- Удобство упаковки продукции "Чайной Библиотеки" для хранения чая дома;
- Важность соблюдение температурного режима при заваривании.
8. Проработка промо-плана и баннеров
- В рамках данной кампании особое внимание уделялось акциям, организуемым платформами в преддверии значимых праздников, таких как Новый Год, гендерные праздники и День учителя.
- Географически основная часть бюджета была направлена на жителей двух столиц - 80%, а оставшиеся 20% были предназначались для охвата аудитории из других городов-миллионников.
9. Разработка товарных карточек
- Работа с товарными карточками является важной частью проекта. Были созданы карточки, которые отражают ключевые преимущества продукта. Стиль оформления — инфографика. Акцент сделан на вкусе продукта, удобстве упаковки и особенностях заваривания.
- Особое внимание при оформлении карточек было уделено стилистике и цветам, поскольку чай — это напиток, который дарит ощущение легкости и бодрости. В карточке содержится упоминание бренда и перечислены преимущества продукта: удобная упаковка, насыщенный вкус, натуральный состав.
- Для лояльной аудитории, которая уже давно покупает чай этой марки через собственный интернет-магазин производителя, был разработан план email-рассылок с уникальными промокодами для покупки. В частности, была предусмотрена интеграция предложений с публикациями в социальных сетях.
10. Результаты
- Продажи чая линейки «Чайная Библиотека» увеличилась в 10 раз
- Средний ROAS (Return On Ad Spend) составил 260%
- Средний показатель CTR (Click Through Rate) составил 1.2%
Таким образом, компания TEACO смогла вырастить продажи бренда «Чайная Библиотека» на маркетплейсах за короткий промежуток период при минимальных затратах.
Перейти на сайт