Автор кейсаАперкомЛоготип компании

ЭФФЕКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ: КАК КОМПАНИЯ УВЕЛИЧИЛА ПРОДАЖИ В 10 РАЗ

Заказчик
Компания TEACO — надёжный клиентоориентированный поставщик, ответственный производитель чая и купажей на его основе, профессиональный обжарщик кофе.
Задача
Разработка стратегии по выводу бренда «Чайная Библиотека» на ключевые маркетплейсы.

Нескучная чайная история: Аперком


1. Историческая значимость и современное потребление чая в России

  • Чайная культура в России имеет более глубокие исторические корни по сравнению с культурой потребления кофе. Россия занимает четвертое место в мире по потреблению чая на душу населения, в среднем употребляя 1,38 кг на человека в год.

2. Изначальный контекст и проблемы

  • На момент обращения в маркетинговое агентство компания TEACO уже имела определенное присутствие на рынке с брендом «Чайная Библиотека». Продукция бренда была представлена на нескольких крупных маркетплейсах, таких как Wildberries и Ozon. В компании отсутствовала четкая стратегия позиционирования бренда, что затрудняло выделение его среди конкурентов и привлечение целевой аудитории. В частности, не была разработана ценовая стратегия, что приводило к неопределенности в вопросах формирования стоимости продукта. 

3. В 2022 году чайно-кофейная компания TEACO обратилась в Аперком, сформулировав основную задачу

  • Разработка стратегии по выводу бренда «Чайная Библиотека» на ключевые маркетплейсы.  

4. Планирование рекламной кампании

  • Продолжительность маркетинговой кампании: 6 месяцев;
  • Изначальный объем продаж на старте кампании: 1.500 товарных единиц в месяц;
  • Бюджет рекламной кампании: 300.000 руб/мес.

5. Стратегия перезапуска и меры по продвижению

Команда агентства предложила перезапустить бренд на площадках Wildberries и Ozon. В рамках этого перезапуска были проведены следующие мероприятия

  • Проведено исследование CJM, выявлены точки касания покупателя с брендом;
  • Проведен конкурентный анализ и анализ цен;
  • Разработано позиционирование бренда;
  • Сформирована маркетинговая стратегия, включающая план мероприятий по увеличению узнаваемости бренда и стимулированию продаж;
  • Составлен промо-план с учетом сезонности продукта и промоакций маркетплейсов.

 6. Оптимизация процессов и разработка внешних идентификаторов бренда

  • Улучшены товарные карточки, обогащены reach-content;
  • Внедрены кросс-рекомендации на карточках товара;
  • Оптимизировано описание товаров с учетом SEO-рекомендаций;
  • Разработаны креативные баннеры и лендинги для продвижения товаров;
  • Настроена система обратной связи, включая ответы на отзывы покупателей;
  • Интегрирована аналитика продаж для отслеживания результатов.

 7. Анализ целевой аудитории и точек касания с брендом

После проведения CJM были выявлены следующие инсайты:

Инсайт Решение
Лояльные покупатели чая предпочитают пробовать новые вкусы Необходимо своевременно информировать лояльных покупателей об обновлении ассортимента
Нелояльные покупатели чая других производителей склонны совершать покупки по рекомендации знакомых, в частности, пробовать новые вкусы во время отдыха Для привлечения нелояльных покупателей следует использовать таргетированную рекламу и специальные предложения в социальных сетях. 

В процессе исследования были также выявлены следующие пользовательские инсайты для продвижения чая:

  • Удобство упаковки продукции "Чайной Библиотеки" для хранения чая дома;
  • Важность соблюдение температурного режима при заваривании.

  8. Проработка промо-плана и баннеров 

  • В рамках данной кампании особое внимание уделялось акциям, организуемым платформами в преддверии значимых праздников, таких как Новый Год, гендерные праздники и День учителя.
  • Географически основная часть бюджета была направлена на жителей двух столиц - 80%, а оставшиеся 20% были предназначались для охвата аудитории из других городов-миллионников. 

9. Разработка товарных карточек

  • Работа с товарными карточками является важной частью проекта. Были созданы карточки, которые отражают ключевые преимущества продукта. Стиль оформления — инфографика. Акцент сделан на вкусе продукта, удобстве упаковки и особенностях заваривания.
  • Особое внимание при оформлении карточек было уделено стилистике и цветам, поскольку чай — это напиток, который дарит ощущение легкости и бодрости. В карточке содержится упоминание бренда и перечислены преимущества продукта: удобная упаковка, насыщенный вкус, натуральный состав.

  • Для лояльной аудитории, которая уже давно покупает чай этой марки через собственный интернет-магазин производителя, был разработан план email-рассылок с уникальными промокодами для покупки. В частности, была предусмотрена интеграция предложений с публикациями в социальных сетях.

                                                                                

               

 

 10. Результаты

  • Продажи чая линейки «Чайная Библиотека» увеличилась в 10 раз
  • Средний ROAS (Return On Ad Spend) составил 260%
  • Средний показатель CTR (Click Through Rate)

Таким образом, компания TEACO смогла вырастить продажи бренда «Чайная Библиотека» на маркетплейсах за короткий промежуток период при минимальных затратах. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание