«Время Простора» — торгово-развлекательный центр в городе Киров, общая торговая площадь которого составляет 70000 кв.м, а парковка рассчитана на 1500 машиномест.
На первом этаже ТРЦ расположен одноименный гипермаркет, который предоставляет широкий ассортимент товаров и является самым большим в области.
Торгово-развлекательный центр с гипермаркетом располагаются в одном из самых крупных районов города. В пешей доступности от ТРЦ много новостроек, жители которых активно пользуются мобильными приложениями и имеют высокий уровень дохода.
С учетом этой информации и возросшего после 2020 года спроса на доставку, заказчик решил расширить сферу деятельности с помощью онлайн-торговли. Для этого ему необходимы были интернет-магазин и мобильное приложение.
Цель проекта — построить новый канал продаж, расширить аудиторию за счет районов, отдаленных от гипермаркета.
Задачи:
Заказчик обратился с запросом на разработку PWA-решения. Данная технология позволяет визуально и функционально преобразовать сайт в приложение, при этом вся информация хранится в облаке, для загрузки обновлений не требуется участие пользователей, а само прогрессивное веб-приложение (PWA) основано на той же системе управления, что и сайт компании.
Однако у технологии PWA есть недостатки, которые в данном проекте были критическими. В частности, подобные приложения не используют все возможности смартфонов и имеют ограниченную функциональность, они менее производительны, чем кастомные приложения, и быстро расходуют заряд батареи, т.к. используют JavaScript.
Вместо PWA-решения специалисты отдела мобильной разработки предложили создать полноценное кроссплатформенное мобильное приложение на фреймворке Flutter. С помощью этой платформы можно создать современный интерфейс приложения, которое будет одинаково стабильно работать на Android и iOS, а разработка по стоимости будет примерно в 2 раза ниже, чем создание нативного приложения.
После обсуждения функциональных особенностей и требований приступили к отрисовке макетов экранов мобильного приложения. В оформлении решили использовать простой и лаконичный дизайн, который сочетается и поддерживает фирменный стиль гипермаркета.
Далее специалисты-разработчики приступили к верстке экранов по утвержденным макетам, подключили методы взаимодействия с серверной частью и платежные системы, а также настроили пуш-уведомления.
Параллельно с разработкой фронта мобильного приложения шла работа по модификации сайта. На финише работу сайта и мобильного приложения полностью синхронизировали.
С момента заключения договора до выпуска готового продукта прошло менее шести месяцев. Созданы привычные покупателю интерфейсы, повторяющие опыт покупок оффлайн, а заказчик получил дополнительный канал продаж в виде современного производительного приложения, которое не уступает в функциональности приложениям известных федеральных интернет-магазинов.