84 млн человек — а это большая часть населения России — использует Telegram. Из них 47% взаимодействует с мессенджером ежедневно. Полина Васильева, специалист по контекстной рекламе в агентстве eLama, рассказывает о плюсах, минусах и особенностях продвижения Telegram-канала в Яндекс Директе.
Бизнес сегодня выбирает вести Telegram-каналы сразу по нескольким причинам. Канал используют как медиа, чтобы рассказывать подписчикам о новостях рынка, о продуктах и услугах компании. Кроме того, Telegram-канал может быть хорошим инструментом для брендинга — с его помощью компания выстраивает отношения с аудиторией и транслирует ценности. Наконец, канал — это еще и инструмент поиска новой аудитории и продвижения. В контексте этой задачи для бизнеса важно, во-первых, увеличивать аудиторию канала, во-вторых, научиться его продвигать.
Продвижение Telegram-канала с помощью Яндекс Директа может быть эффективно в случаях, когда вы хотите быстро привлечь новую аудиторию (например, вы только создали новый канал), повысить охват важного контента (например, в постах с акциями), сегментировать и таргетировать пользователей (в частности, по интересам и географии), укрепить бренд, а также использовать аналитику для оптимизации рекламных кампаний.
Например, в общую статистику кампании входят данные по показам, кликам, конверсиям, цене конверсии и расходам. На уровне кампании рекламодателю доступна в виде графиков статистика по полу, возрасту, региону, типу устройства, тематическим фразам, по которым вас чаще всего находили пользователи. А также в разделе «Как вас находят» есть статистика по параметру «Автоматический таргетинг» на основе вашего объявления. Директ в режиме реального времени подбирает пользователей, запросы и интересы которых соответствуют тексту вашей рекламы. Это позволяет найти больше потенциальных клиентов.
Есть как минимум четыре общих аргумента в пользу продвижения Telegram-канала в Директе.
Будет справедливо отметить минусы такого продвижений — основных два. Первый: не у всей вашей аудитории установлен Telegram, что означает, что у вашего объявления неминуемо будут отказы. Второй: итоговая конверсия из подписчика канала в клиента будет зависеть от качества ведения канала. Это означает, что у вас должен быть интересный и актуальный для ЦА контент и грамотная работа с аудиторией.
Особенности настройки таких кампаний Вы можете выбрать, куда направлять вашу аудиторию с рекламного объявления: на пост или канал в Telegram либо на страницу-прокладку (прелендинг). Рассмотрим отдельно преимущества и недостатки этих посадочных.
Такая страница — это, как правило, своего рода короткая презентация Telegram-канала. На ней рассказывается, о чем этот канал, и почему пользователю будет полезно на него перейти.
Важные плюсы такого типа посадки:
В минусах:
Объявление состоит из заголовка, описания и креатива. Мы рекомендуем указывать в таких объявлениях, что они перенаправляют пользователей в Telegram-канал, чтобы избежать ситуаций недопонимания при переходе.
Плюсы такого типа посадки: в этом случае, в отличие от страницы-прокладки, отсутствует лишний шаг на пути пользователя. В этом случае процент отказов может быть ниже.
В минусах:
В случае, если в качестве посадки мы выбираем страницу-прокладку, у нас есть выбор из двух автостратегий:
Если в качестве посадки мы выбираем канал или пост, нам доступна только автостратегия «Максимум кликов».
Для отслеживания результата необходимо совершить несколько действий — в зависимости от того, используете ли вы страницу-прокладку.
Если вы ведете рекламу на страницу-прокладку
Если вы ведете рекламу в Telegram напрямую
Чтобы создать реферальную ссылку, нужно в меню редактирования канала перейти в раздел «Управление приглашениями» — далее выбираем «Создать новую ссылку».
Вы можете дать название ссылки, а также выбрать ограничение по времени, после которого она будет сброшена (от 1 часа до «никогда»). Можно поставить лимит пользователей, а можно оставить ссылку «безлимитной».
Для первичной оценки показателей можно использовать данные ниже — с одним уточнением: это статистика за 2023 год и цифры, разумеется, могут разниться в зависимости от бизнес-ниши.
Для оценки эффективности вступлений в канал по реферальным ссылкам важно учитывать, что:
Способ продвижения канала в Telegram через Директ мы тестируем вместе с одним из наших клиентов, школой английского языка Windsor. Задача была увеличить количество подписчиков в Telegram-канале @windsor_english. В канале в основном образовательный контент, который должен помочь в изучении иностранного языка.
Мы целились на города-миллионники России и использовали стратегию «Максимум конверсий с оплатой за клики» с ограничением по бюджету 2500 руб. в неделю. Цель для оптимизации — переход в Telegram. Мы стартовали, когда в канале было менее 1000 подписчиков.
Для продвижения мы использовали:
Продвижение мы тестировали с сентября 2023 года по апрель 2024-го. За это время средняя стоимость перехода в Telegram получилась чуть выше средних значений.
Скрин из Яндекс Директа
Показатель конверсии — около 30%, подписчик стоил менее 200 руб., количество новых подписчиков — 592 за период с сентября по май. В целом, эти показатели устраивали и клиента, и нас: мы продвигаемся в нише, где есть много сильных игроков.