Заказчик пришел к нам с целью полностью модернизировать интернет-магазин с использованием альтернативного стека технологий для оптимизации бюджета на последующие сопровождение и поддержку, а также улучшить качество интерфейса и расширить автоматизацию ключевых бизнес-процессов площадки.
Задачи
Улучшенный UX в новой версии сайта. Функционал старого сайта не отвечал запросам пользователей, а дизайн — современным тенденциям, поэтому мы разработали новый дизайн на основе брендбука компании и нового UI KIT.
Интерфейс магазина разрабатывался с учетом маркетинговых рекомендаций, были выявлены и устранены проблемные точки контакта на карте пользовательского пути (CJM) для уменьшения риска потери клиента на этапах воронки продаж.
Все основные маркетинговые показатели отображаются в backoffice на собственном внутреннем дашборде.
Компания “Северсталь” продает произведенную продукцию со складов партиями. Для того чтобы импортировать товары из учетной системы SAP ERP в интернет-магазин, необходимо было разработать сервис нарезки в целях упрощения создания отдельных товаров, а не партий, что более привычно для покупателей. Так, сервис нарезки формирует товары на основе классификационных признаков партий.
Битрикс и интернет-магазин принимают и обрабатывают партии из SAP ERP. Результатом обработки являются базовые и вариантные товары с остатками. Алгоритм подбора партий в каталоге сразу определяет точное количество товаров и остатков на складах, минуя особенности делимых и неделимых партий, предлагает на выбор покупателю точный объем товара исходя из объема партии, которую можно купить со склада.
Статусная схема сущностей каталога позволяет автоматизировать процесс обновления категорий, товаров и их подборок. Если партия закончилась или весь товар в категории закончился, то такая категория/товар переходит в неактивный статус и становится более недоступной для пользователей в каталоге. Таким образом, каталог продукции остается актуальным 24/7, и покупатель может быть уверен в доступности выбираемых им товаров.
Каталог складов позволяет посмотреть, где расположены склады, а также получить рекомендации и дополнительную полезную информацию для самовывоза заказа:
Чекаут представляет собой интуитивно понятный таймлайн из 4 этапов:
Корзина → Оформление или выбор договора ? Выбор способа доставки ? Оплата
В случае, если у покупателя отсутствует договор на странице оформления заказа, реализована удобная форма для добавления данных компании, интегрированная с сервисом DaData, что позволяет не заполнять всю форму вручную, а ввести только ИНН — DaData найдет и вернет в форму всю необходимую информацию по юридическому лицу.
Также на этапе чекаута можно оплатить заказ кредитом от Сбера. Если у компании уже открыта кредитная линия в СберБизнесе, достаточно авторизоваться через СберБизнес ID и подтвердить покупку. Для новой кредитной линии нужно внести необходимые данные по кредитной заявке и дождаться решения банка. Дополнительно по чекауту реализовано:
В личном кабинете реализован список заказов, в котором покупатель видит как свои онлайн-заказы, так и офлайн-заказы, оформленные им или другими сотрудниками компании через менеджера. В личном кабинете всегда доступна полная исчерпывающая информация по заказу.
Интеграция с Minbox позволила расширить возможности интернет-магазина и использовать дополнительные маркетинговые инструменты для сегментации клиентской базы, улучшения стратегии удержания клиента.
Для информирования пользователя о статусах заказов и прочих событиях была настроена персонализированная e-mail и смс-рассылка для сервисных и транзакционных уведомлений.
Также были настроены технические уведомления, которые доступны всегда всем пользователям, для которых данное уведомление актуально, например, сообщение о проведении инвентаризации на складе. Разработан сервис доставки клиентам отчетов по заказам, отгрузкам и финансовым операциям. Все отчеты хранятся в личном кабинете, доступны онлайн, все данные подгружаются в режиме real-time благодаря интеграциям с внутренними системами SAP. В отчете по отгрузкам клиент может получить сопроводительные финансовые и закрывающие документы по каждой отгрузке.
Дополнительно в личном кабинете реализованы:
Для рекламы или добавления товаров на торговые площадки и маркетплейсы настроены индивидуальные профили выгрузки фидов в ХML. Также произведена настройка внутренней системы сквозной аналитики на базе уникальных цифровых идентификаторов, которые передаются с данными о пользователе, об источнике и параметрах визита во внешние системы — Яндекс.Метрику, Google Analytics, SAP CRM и SAP BW (интеграционные сценарии).
Выполнен полный объем работ по технической и поисковой оптимизации интернет-магазина: мета-теги, sitemap, robots.txt, сохранение URL предыдущей структуры для избежания лишних редиректов.