Модернизация электронной площадки дистрибуции металлопроката для компании «Северсталь»

Заказчик
Северсталь-Маркет — Официальный интернет-магазин компании Северсталь — электронная площадка дистрибуции металлопроката от одного из лидеров сталелитейной отрасли России.
Задача
Полностью модернизировать интернет-магазин клиента.

Заказчик пришел к нам с целью полностью модернизировать интернет-магазин с использованием альтернативного стека технологий для оптимизации бюджета на последующие сопровождение и поддержку, а также улучшить качество интерфейса и расширить автоматизацию ключевых бизнес-процессов площадки.

Задачи

  1. Сократить time to market
  2. Упростить и ускорить процедуру оформления заказа
  3. Усовершенствовать архитектуру проекта
  4. Сделать акцент на каталоге
  5. Улучшить дизайн и прокачать UX
  6. Углубить автоматизацию процессов

Значимые результаты работы команды

  • Автоматизирован процесс заключения договора — при оформлении заказа нужно только заполнить карточку организации и договор сформируется онлайн. Больше не нужно пересылать документы по почте и долго ждать согласования.
  • Весь процесс заключения договора интегрирован в общий таймлайн чекаута и теперь занимает 15 минут. Сам договор можно посмотреть или скачать в личном кабинете.
  • Подключены службы доставки, а также реализован автоматический расчет стоимости доставки для покупателей в независимости от местонахождения склада, вида транспорта и объема заказа.
  • Многоступенчатая производственная статусная схема заказа адаптирована под покупателя — исключены непонятные пользователю названия статусов, остались лаконичные общедоступные формулировки.
  • Разработаны сервисы доставки клиентам отчетов по заказам, отгрузкам и финансовым операциям. Все отчеты хранятся в личном кабинете, доступны онлайн, все данные подгружаются в режиме real-time благодаря интеграциям с внутренними сисмтемами SAP.
  • Упрощен интерфейс интернет-магазина. Проработаны слабые места в CJM. Ускорена работа публичной части и увеличена скорость загрузки страниц. Реализована удобная витрина с актуальной информацией по остаткам и ценам в разрезе складов. Подключены системы оплаты.

UI кит

Улучшенный UX в новой версии сайта. Функционал старого сайта не отвечал запросам пользователей, а дизайн — современным тенденциям, поэтому мы разработали новый дизайн на основе брендбука компании и нового UI KIT.

Интерфейс магазина разрабатывался с учетом маркетинговых рекомендаций, были выявлены и устранены проблемные точки контакта на карте пользовательского пути (CJM) для уменьшения риска потери клиента на этапах воронки продаж.

Все основные маркетинговые показатели отображаются в backoffice на собственном внутреннем дашборде.

Новый каталог

Компания “Северсталь” продает произведенную продукцию со складов партиями. Для того чтобы импортировать товары из учетной системы SAP ERP в интернет-магазин, необходимо было разработать сервис нарезки в целях упрощения создания отдельных товаров, а не партий, что более привычно для покупателей. Так, сервис нарезки формирует товары на основе классификационных признаков партий.

Битрикс и интернет-магазин принимают и обрабатывают партии из SAP ERP. Результатом обработки являются базовые и вариантные товары с остатками. Алгоритм подбора партий в каталоге сразу определяет точное количество товаров и остатков на складах, минуя особенности делимых и неделимых партий, предлагает на выбор покупателю точный объем товара исходя из объема партии, которую можно купить со склада.

Статусная схема сущностей каталога позволяет автоматизировать процесс обновления категорий, товаров и их подборок. Если партия закончилась или весь товар в категории закончился, то такая категория/товар переходит в неактивный статус и становится более недоступной для пользователей в каталоге. Таким образом, каталог продукции остается актуальным 24/7, и покупатель может быть уверен в доступности выбираемых им товаров.

Каталог складов позволяет посмотреть, где расположены склады, а также получить рекомендации и дополнительную полезную информацию для самовывоза заказа:

  1. время работы склада
  2. время заезда на погрузку
  3. требования к автомобилю

 

Удобное оформление заказа

Чекаут представляет собой интуитивно понятный таймлайн из 4 этапов:

Корзина → Оформление или выбор договора ? Выбор способа доставки ? Оплата

В случае, если у покупателя отсутствует договор на странице оформления заказа, реализована удобная форма для добавления данных компании, интегрированная с сервисом DaData, что позволяет не заполнять всю форму вручную, а ввести только ИНН — DaData найдет и вернет в форму всю необходимую информацию по юридическому лицу.

Также на этапе чекаута можно оплатить заказ кредитом от Сбера. Если у компании уже открыта кредитная линия в СберБизнесе, достаточно авторизоваться через СберБизнес ID и подтвердить покупку. Для новой кредитной линии нужно внести необходимые данные по кредитной заявке и дождаться решения банка. Дополнительно по чекауту реализовано:

  1. автоматическое резервирование и снятие резервов;
  2. оформление онлайн-договора;
  3. онлайн-расчет стоимости доставки;
  4. выбор даты доставки и самовывоза;
  5. выбор дополнительных услуг;
  6. интеграция с Ю-Кассой.

Личный кабинет

В личном кабинете реализован список заказов, в котором покупатель видит как свои онлайн-заказы, так и офлайн-заказы, оформленные им или другими сотрудниками компании через менеджера. В личном кабинете всегда доступна полная исчерпывающая информация по заказу.

Интеграция с Minbox позволила расширить возможности интернет-магазина и использовать дополнительные маркетинговые инструменты для сегментации клиентской базы, улучшения стратегии удержания клиента.

Для информирования пользователя о статусах заказов и прочих событиях была настроена персонализированная e-mail и смс-рассылка для сервисных и транзакционных уведомлений.

Также были настроены технические уведомления, которые доступны всегда всем пользователям, для которых данное уведомление актуально, например, сообщение о проведении инвентаризации на складе. Разработан сервис доставки клиентам отчетов по заказам, отгрузкам и финансовым операциям. Все отчеты хранятся в личном кабинете, доступны онлайн, все данные подгружаются в режиме real-time благодаря интеграциям с внутренними системами SAP. В отчете по отгрузкам клиент может получить сопроводительные финансовые и закрывающие документы по каждой отгрузке.

 Дополнительно в личном кабинете реализованы:

  • статусная схема заказа;
  • состав заказа, прикрепление документов по заказу;
  • отчет по отгрузкам;
  • сервис отчетов и финансовые отчеты для клиентов интернет-магазина;
  • выгрузка финансовых документов по заказам;
  • список адресов для доставки;
  • управление подписками и рассылками;
  • настройка почтовых шаблонов в Minbox;
  • сервис пользователей, интеграция с внутренним сервисом SAP MDG.

Маркетинг и оптимизация

Для рекламы или добавления товаров на торговые площадки и маркетплейсы настроены индивидуальные профили выгрузки фидов в ХML. Также произведена настройка внутренней системы сквозной аналитики на базе уникальных цифровых идентификаторов, которые передаются с данными о пользователе, об источнике и параметрах визита во внешние системы — Яндекс.Метрику, Google Analytics, SAP CRM и SAP BW (интеграционные сценарии).

Выполнен полный объем работ по технической и поисковой оптимизации интернет-магазина: мета-теги, sitemap, robots.txt, сохранение URL предыдущей структуры для избежания лишних редиректов.

Интеграционные сценарии

  • MDG — управление основными данными в ERP-системе
  • Open Text — хранение и интеграция контента
  • BW — формирование отчетов, проведение анализа и интерпретация бизнес-данных
  • CRM — взаимодействие с клиентами и управление контактами
  • MES — автоматизация производственных процессов как на уровне конкретного цеха, так и целого предприятия

 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование