- Заказчик
- Компания “Юг-Инструмент” — лидер оптовых продаж техники, инструментов, строительного, климатического, садового, уборочного и другого оборудования.
- Задача
- Разработать и внедрить мотивационную платформу для производителей, партнеров и продавцов клиента
Компания успешно создает новые продукты и развивается. Для того, чтобы поддерживать оборот, необходимо стимулировать продажи и мотивировать сотрудников. Юг-Инструмент обратились к нам за разработкой нового продукта ReBase Smart — электронной платформы для мотивации персонала.
Заказчик хотел, чтобы наши специалисты придумали, как вовлечь и подключить к системе мотивации несколько заинтересованных категорий участников:
- производителей — представителей крупных брендов;
- компании-партнеры по продажам;
- менеджеров по продажам компаний-партнеров;
- собственных менеджеров по продажам.
Кроме этого, нужно было детально продумать механику управления мотивационной платформой, удобство интеграций, способ проведения транзакций, зачисления и списания баллов и прочие тонкости. Все это становится довольно непростой задачей при таком количестве категорий участников.
Решение
Механика системы мотивации. Наш аналитик совместно с опытным руководителем проектов разработки мотивационных платформ внимательно изучили потребности бизнеса. Совместно с клиентом мы определили механику работы мотивационной платформы — за продажу брендов или товаров, участвующих в программе лояльности, сотрудник получает баллы, которые может копить и выводить с платформы на свою банковскую карту (1 балл = 1 рубль).
Чтобы получить баллы, нужно пройти регистрацию на платформе ReBase Smart, добавить номер чека и прикрепить фотографию проданного товара в личный кабинет. Таким образом наш клиент сможет управлять продажами и отслеживать эффективность сотрудников.
Для вывода баллов на карты участников мы использовали сервис наших клиентов из компании “Подарок в Квадрате”, для оповещения — воспользовались интеграцией с SMS-центром, а для удобного и быстрого ввода данных участниками — применили интеграцию с сервисом DaData.
Составляющие электронной платформы. Чтобы вовлечь и подключить к системе мотивации производителей, партнеров, менеджеров по продажам, а также иметь рычаги управления этой достаточно большой структурой, мы приняли решение разработать следующий функционал:
- Форма регистрации/авторизации участников. Форма регистрации содержит два варианта регистрации по переключению: Участник и Партнер. При регистрации указываются личные данные. Каждый Участник и Партнер проходят модерацию. Для облегчения ввода данных мы воспользовались интеграцией с сервисом Dadata.
- Личный кабинет Участника. Участники — персонал заказчика или его партнеров. Личный кабинет Участника нужен чтобы:
- просмотреть список Акций — информацию о брендах/товарах, за продажу которых можно получить баллы;
- завести продажу — чек с осуществленной продажей необходимых товаров;
- вывести начисленные баллы на карту.
- Личный кабинет Партнера. Партнеры — это партнеры нашего клиента, которые также могут привлекать на платформу своих участников. ЛК Партнера нужен, чтобы просмотреть:
- список акции;
- участников, прикрепленных к данному партнеру;
- список продаж, которые были заведены этими участниками;
- страницу со статистикой по своим участникам: сумму и количество продаж, сумму баллов по всем своим участникам.
- Личный кабинет Производителя. Производитель — по сути это бренд, чьи товары продает наш заказчик или его партнеры. ЛК Производителя нужен, чтобы была возможность создать акции и завести товары, принимающие участие в акции, а также посмотреть статистику по брендовым товарам.
- Личный кабинет Администратора. Администратор — представитель клиента, который осуществляет полное управление настройками мотивационной платформы. ЛК Администратора нужен, чтобы:
- проводить модерацию участников, акций, продаж, партнеров, номенклатуры (товаров, принимающих участие в акциях) и некоторых транзакций (вывод средств на карту), видеть всю статистику по платформе;
- заводить новых партнеров, номенклатуру, акции, бренды и т.д.
Процесс реализации проекта
- Разработали техническое задание, где постарались учесть все нюансы платформы — функциональные и нефункциональные требования.
- Отрисовали прототипы продукта. Это помогло нам увидеть и доработать “слепые зоны” и добавить новые удобные решения.
- Создали новый логотип продукта ReBase Smart на основе имеющегося у клиента брендбука.
- Отрисовали UX|UI дизайн интерфейсов. Сложность заключалась в том, что практически все страницы имеют вид таблиц с данными. Нужно было разместить большое количество контента таким образом, чтобы пользоваться им было интуитивно удобно.
- Разработали продукт: frontend — vue.js, backend — PHP-фреймворк Laravel. Чтобы было проще и быстрее внедрять новый функционал, было принято решение использовать микросервисную архитектуру — разработка велась отдельными модулями.
- Настроили интеграции со сторонними сервисами.
Результат
В итоге команда Digital Clouds за 7 месяцев создала мотивационную платформу Rebase Smart от идеи до готового продукта.
Команда проекта
- Менеджер проекта
- Аналитик
- Дизайнер UX|UI
- Team-lead
- Backend разработчики — 6 специалистов
- Frontend разработчики — 3 специалиста
- QA-инженер
Перейти на сайт