Увеличение продаж за счет мотивационной платформы для производителей, партнеров и продавцов

Заказчик
Компания “Юг-Инструмент” — лидер оптовых продаж техники, инструментов, строительного, климатического, садового, уборочного и другого оборудования.
Задача
Разработать и внедрить мотивационную платформу для производителей, партнеров и продавцов клиента

Компания успешно создает новые продукты и развивается. Для того, чтобы поддерживать оборот, необходимо стимулировать продажи и мотивировать сотрудников. Юг-Инструмент обратились к нам за разработкой нового продукта ReBase Smart — электронной платформы для мотивации персонала.

Заказчик хотел, чтобы наши специалисты придумали, как вовлечь и подключить к системе мотивации несколько заинтересованных категорий участников: 

  • производителей — представителей крупных брендов;
  • компании-партнеры по продажам; 
  • менеджеров по продажам компаний-партнеров;
  • собственных менеджеров по продажам.

Кроме этого, нужно было детально продумать механику управления мотивационной платформой, удобство интеграций, способ проведения транзакций, зачисления и списания баллов и прочие тонкости. Все это становится довольно непростой задачей при таком количестве категорий участников. 

Решение

Механика системы мотивации. Наш аналитик совместно с опытным руководителем проектов разработки мотивационных платформ внимательно изучили потребности бизнеса. Совместно с клиентом мы определили механику работы мотивационной платформы — за продажу брендов или товаров, участвующих в программе лояльности, сотрудник получает баллы, которые может копить и выводить с платформы на свою банковскую карту (1 балл = 1 рубль). 

Чтобы получить баллы, нужно пройти регистрацию на платформе ReBase Smart, добавить номер чека и прикрепить фотографию проданного товара в личный кабинет. Таким образом наш клиент сможет управлять продажами и отслеживать эффективность сотрудников.

Для вывода баллов на карты участников мы использовали сервис наших клиентов из компании “Подарок в Квадрате”, для оповещения — воспользовались интеграцией с SMS-центром, а для удобного и быстрого ввода данных участниками — применили интеграцию с сервисом DaData.

Составляющие электронной платформы. Чтобы вовлечь и подключить к системе мотивации производителей, партнеров, менеджеров по продажам, а также иметь рычаги управления этой достаточно большой структурой, мы приняли решение разработать следующий функционал:

  • Форма регистрации/авторизации участников. Форма регистрации содержит два варианта регистрации по переключению: Участник и Партнер. При регистрации указываются личные данные. Каждый Участник и Партнер проходят модерацию. Для облегчения ввода данных мы воспользовались интеграцией с сервисом Dadata.

  • Личный кабинет Участника. Участники — персонал заказчика или его партнеров. Личный кабинет Участника нужен чтобы:
  1. просмотреть список Акций — информацию о брендах/товарах, за продажу которых можно получить баллы; 
  2. завести продажу — чек с осуществленной продажей необходимых товаров;
  3. вывести начисленные баллы на карту.

  • Личный кабинет Партнера. Партнеры — это партнеры нашего клиента, которые также могут привлекать на платформу своих участников. ЛК Партнера нужен, чтобы просмотреть:
  1. список акции; 
  2. участников, прикрепленных к данному партнеру;
  3. список продаж, которые были заведены этими участниками; 
  4. страницу со статистикой по своим участникам: сумму и количество продаж, сумму баллов по всем своим участникам.

 

  • Личный кабинет Производителя. Производитель — по сути это бренд, чьи товары продает наш заказчик или его партнеры. ЛК Производителя нужен, чтобы была возможность создать акции и завести товары, принимающие участие в акции, а также посмотреть статистику по брендовым товарам.

  • Личный кабинет Администратора. Администратор — представитель клиента, который осуществляет полное управление настройками мотивационной платформы. ЛК Администратора нужен, чтобы:
  1. проводить модерацию участников, акций, продаж, партнеров, номенклатуры (товаров, принимающих участие в акциях) и некоторых транзакций (вывод средств на карту), видеть всю статистику по платформе; 
  2. заводить новых партнеров, номенклатуру, акции, бренды и т.д.

Процесс реализации проекта

  1. Разработали техническое задание, где постарались учесть все нюансы платформы — функциональные и нефункциональные требования.
  2. Отрисовали прототипы продукта. Это помогло нам увидеть и доработать “слепые зоны” и добавить новые удобные решения.
  3. Создали новый логотип продукта ReBase Smart на основе имеющегося у клиента брендбука. 
  4. Отрисовали UX|UI дизайн интерфейсов. Сложность заключалась в том, что практически все страницы имеют вид таблиц с данными. Нужно было разместить большое количество контента таким образом, чтобы пользоваться им было интуитивно удобно. 
  5. Разработали продукт: frontend — vue.js, backend — PHP-фреймворк Laravel. Чтобы было проще и быстрее внедрять новый функционал, было принято решение использовать микросервисную архитектуру — разработка велась отдельными модулями.
  6. Настроили интеграции со сторонними сервисами.

Результат

В итоге команда Digital Clouds за 7 месяцев создала мотивационную платформу Rebase Smart от идеи до готового продукта.

Команда проекта

  • Менеджер проекта
  • Аналитик
  • Дизайнер UX|UI
  • Team-lead
  • Backend разработчики — 6 специалистов
  • Frontend разработчики — 3 специалиста
  • QA-инженер

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость
Проекты компании Proactivity Group