Крупный российский производитель пластиковых окон, балконов и портальных систем с опытом работы более 13 лет обратился за ведением контекстной рекламы. Компания уже работала с подрядчиком, но результаты не устраивали. В сезон из Яндекс и Google получали 250 лидов стоимостью 2 000 рублей, в несезон - 150 обращений. Заказчик хотел увеличить количество заявок минимум на 30% и снизить стоимость обращения до 1 500 рублей.
Рынок пластиковых окон - один из самых высококонкурентных. Для него характерна высокая сезонность продаж, а стоимость клика может достигать 300 рублей. Для достижения конверсии 5-6%, что считается хорошим показателем в нише, необходима рабочая связка контекстной рекламы и грамотно подготовленной посадочной страницы. Заказчику было о чем рассказать: компания работает по европейским стандартам, продукция сертифицирована, а все сотрудники имеют техническое или строительное образование
Было решено расширить количество лендингов, убрать нерелевантные запросы и оптимизировать рекламные кампании для получения более качественных лидов.
Настройка аналитики
Кроме систем аналитики настроили ежедневную выгрузку статистических данных в Google-таблицу. Онлайн-дашборд дает возможность заказчику просматривать результаты за каждый день и весь период в одном окне и контролировать ключевые показатели. А специалист может быстро вносить изменения в рекламные кампании для улучшения результатов.
Провели аудит рекламных кампаний: нашли ошибки, из-за которых компания теряла деньги
1. Бюджет расходуется на нецелевые запросы
В рекламных кампаниях не были проработаны минус-слова, что приводило к сливу бюджета. При этом использовались не все возможные запросы, и заказчик терял потенциальных покупателей, которые уходили к конкурентам.
Рекомендация: расширить семантическое ядро и увеличить количество минус-слов.
2. Реклама показывается на нецелевых площадках
Реклама показывается не тем пользователям, которых может заинтересовать. Бюджет тратится впустую, а итоговая средняя стоимость заявки растет.
Так в РСЯ за 2 месяца на нецелевые площадки было потрачено более 60 000 рублей.
Рекомендация: исключить показ в мобильных приложениях, играх и других площадках, которые увеличивают расход и не приносят лидов.
3. Тексты объявлений требуют доработки
Рекомендации:
4. Некорректные стратегия и время показов
Рекомендации:
Этап 1. Внесение правок по аудиту
1. Разработали структуру рекламных кампаний
Увеличили количество кампаний с 5 до 12.
2. Расширили список запросов и минус-слов
Увеличили количество поисковых запросов (с 215 до 2 030 фраз) и минус-слов (с 350 до 5 300).
3. Улучшили объявления
Изменили заголовки, добавили быстрые ссылки и дополнения, сделали акцент на продающих моментах.
Результаты после внесения правок по аудиту
За первый месяц получили 254 заявки стоимостью чуть меньше 2 000 рублей.
Этап 2. Увеличение количества посадочных страниц
Одна из стратегий продвижения компаний оконной тематики - это создание нескольких посадочных страниц под разные типы запросов. На момент обращения у заказчика их было три: для кампаний по окнам, балконам и коттеджам.
Мы рекомендовали увеличить количество лендингов до 13:
Узкоцелевые лендинги предоставляли максимально релевантную информацию для того сегмента аудитории, которому показывалась реклама. Это позволяло увеличить конверсию в обращение и снизить стоимость лида.
Результаты после увеличения количества лендингов
Увеличение количества лендингов дало результат. Количество лидов увеличилось на 46%, а стоимость лида снизилась на 13%.
Этап 3. Оптимизация рекламных кампаний
После запуска рекламных кампаний по мере накопления статистики вносились корректировки:
Результат после оптимизации кампаний
При снижении рекламного бюджета на 19% увеличилось количество заявок (на 8%) и договоров (на 9%), а стоимость заказа составила 1 358 рублей (-28%).
Результат за 12 месяцев
Несмотря на высокую конкуренцию в оконной нише, нам удалось значительно улучшить результаты продвижения. За 12 месяцев стоимость заявки снизилась на 33%, а доход вырос на 87%.