14 Янв 2025

Сделали курс для Справочной, бизнес-медиа банка Точка

Заказчик
Справочная — медиа о бизнесе банка Точка. Ребята пишут полезные статьи для предпринимателей, а еще выпускают много обучающих материалов.
Задача
Этой осенью они пришли к нам с задачей подготовить контент для нового курса с черновым названием «Маркетинг для малого бизнеса».

Изучили задачу и докрутили программу

С точки зрения контент-маркетинга, у бесплатных курсов есть две цели:

Собрать контакты целевой аудитории. В случае со Справочной — это предприниматели, малый и средний бизнес. Когда человек регистрируется на курс, в базе сохраняется его номер телефона и email. Затем на почту приходит рассылка с полезными материалами — бизнес-новостями и статьями медиа. Сформировать репутацию компанию. Полезные материалы помогают прокачать экспертность бренда и повысить доверие клиентов. Бесплатные курсы показывают, что Справочная разбирается в бизнесе и заинтересована в помощи предпринимателям. Это дает стимул проходить другие обучения, смотреть вебинары, читать статьи, подписываться на Telegram-канал. Продвигать платные продукты. В курсы Справочной нативно встраивается реклама сервисов Точки: потенциальные клиенты могут узнать о выгодных счетах, рекламных услугах, программах для маркетплейсов.
Ребята из Справочной уже готовили курс вместе со «Сделаем» в 2023 году. В нём Паша рассказал, как продвигать Телеграм-канал, как прогнозировать результаты рекламы и писать эффективные посты. Сам курс полностью бесплатный. Чтобы получить к нему доступ, нужно заполнить короткую анкету: указать номер телефона и почту.

Через курсы Справочная формирует базу контактов, а затем отправляет рассылки по лояльной аудитории. Со временем читатель бизнес-медиа может стать клиентом Точки — открыть расчётный счёт в банке, зарегистрировать ИП или ООО.   

Курс по настройке рекламы подходит на предпринимателей, маркетологов и блогеров   В этот раз Справочная решила подготовить более масштабное обучение: рассказать о самых эффективных способах малобюджетного продвижения для бизнеса. У клиента уже была общая структура курса. На установочном созвоне мы обсудили запрос и предложили идеи, как можно доработать программу.

На старте к проекту подключился Паша — у него большой опыт в создании курсов и продвижении бизнеса, поэтому он активно участвовал в процессе. А в одном из уроков он сам стал экспертом.    

Паша проанализировал общую структуру и дал советы, как ее улучшить   Итоговая версия программы получилась такая:   Модуль 1. Минимальная подготовка. Этот урок Справочная подготовила самостоятельно до того, как обратиться к нам.   Модуль 2. Офлайн-реклама и размещение на картах. Рассказываем, как работать с наружной рекламой, раздаточными материалами, кросс-промо и отзывами на Гугл и Яндекс картах.   Модуль 3. Размещение у блогеров. Объясняем, в каком случае реклама у микроблогера работает лучше, чем публикация у миллионника. Где искать подходящих блогеров и по каким критериям их выбирать.   Модуль 4. Сайт. Как сделать реально удобную страницу и привлекать туда трафик. Каким компаниям необходим сайт, а кто может без него обойтись.   Модуль 5. SEO. Учим настраивать поисковую оптимизацию по шагам: от сбора семантики до технических работ над сайтом.   Модуль 6. SMM. Как оформить аккаунт в соцсетях, чтобы он отвечал задачам бизнеса. В каких случаях надо привлекать дизайнера, SMM-специалиста или копирайтера.   Модуль 7. Контекстная и таргетированная реклама. Как работать с Яндекс Директом и VK Рекламой, чтобы не слить бюджет.   Нашли экспертов для уроков   Клиент попросил подобрать специалистов, которые будут соответствовать вайбу Точки и Справочной — драйвовых, юморных предпринимателей. При этом было важно, чтобы эксперты разбирались в теме, имели релевантный опыт и медийность.   Паша Молянов забрал себе один из уроков — про продвижение сайта. Затем составил список из 30 экспертов, с которыми знаком лично, и предложил клиенту выбрать из них.   Так мы позвали в проект Сергея Норина — консультанта по построению отделов маркетинга, Викторию Палешко — основательницу агентства Paleshko SEO Team и Александра Львова — директора агентства перфоманс-маркетинга Libre.   Некоторых экспертов Справочная предложила от себя — например, урок по продвижению через блогеров мы готовили вместе с инфлюенс-маркетологом Точки, Александром Козловым.   Полный список экспертов курса c регалиями в карусели →    

 Провели 6 интервью и подготовили тексты Когда клиент утвердил экспертов, мы списались с ними и договорились о датах интервью. Заранее обозначили темы и прислали список вопросов. Наши авторы собрали фактуру, написали уроки и согласовали их сначала с клиентом, потом с экспертами.

В процессе дополняли тексты примерами, иллюстрациями и полезными материалами. Готовые уроки бережно вычитал корректор, чтобы в них не осталось ошибок или опечаток.

Вот, что получилось в итоге ?   Представляемся и рассказываем, о чем будет урок    

Сопровождаем тезисы примерами-иллюстрациями    

Даем ссылки на полезные инструменты и показываем на скринах, как с ними работать  

Ссылаемся на исследования, чтобы аргументировать рекомендации   Помогли с продвижением курса   Чтобы курс собрал как можно больше студентов, Справочная запустила активное продвижение. Ребята опубликовали анонсы в соцсетях, чат-ботах, рассылках и интернет-банке Точки. Помимо этого, мы попросили каждого эксперта выпустить по два поста в личных Telegram-каналах: рассказать о старте курса и анонсировать выход собственного урока. Затем согласовали тексты с клиентом и проследили, чтобы анонсы вышли вовремя — в день публикации.     

Об анонсах договаривались на самом старте — когда только звали эксперта в проект      

В первом анонсе эксперт рассказал о выходе курса и его содержании, во втором — позвал проходить свой урок       Чтобы на курс зарегистрировалось как можно больше человек, Справочная решила дать допмотивацию в виде подарков от экспертов. Мы списались со спикерами и узнали у них, чем они могут поделиться с учениками. Например, Паша подарил студентам скидку 50% на курс «Научим писать». P. S. Ищите промокод на него в специальном разделе курса с подарками.   Все статусы фиксировали в дорожной карте проекта — чтобы клиент всегда был в курсе, что происходит с каждым уроком   Итого опубликовали 10 анонсов в каналах экспертов — некоторые согласились только на один пост о своем уроке. Самый большой охват собрали анонсы в канале Паши. Первый пост — 4 600 просмотров, второй — 5?000 просмотров.   Результаты   Что мы сделали:   Подобрали экспертов и провели 6 часовых интервью. Написали 36 уроков для шести тематических модулей. Выполнили всю работу — от поиска экспертов до финальных согласований — за 3 месяца.   Что получили по итогу:   На курс зарегистрировалось 1439 человек, 305 из них пришли от экспертов. В среднем, пользователи оценили обучение на 8 из 10. А легкость прохождения и интересность контента — на 10 из 10. 80% учеников отметили, что им не приходилось дополнительно искать информацию по теме — а значит, курс получился действительно понятным и доступным.   Вот как ученики оценили наши уроки:   48% — очень полезно 32% — частично полезно, но многое уже знаю 10% — ничего нового для меня   Света Дюмаева Продюсер образовательных проектов в Справочной. Поиск экспертов, договорённости с ними и дальнейшая работа типа напоминаний, согласований и тому подобного — огромный пласт работы, который обычно у нашей команды сжирает много времени и сил. Очень благодарны, что ребята взяли на себя эти задачи и что статус общения с каждым экспертом был абсолютно прозрачным. А ещё что быстро подобрали специалистов, которые идеально подошли к нашему вайбу и ответственно отнеслись к работе над курсом.   10% — ничего нового для меня

 

Все статусы фиксировали в дорожной карте проекта — чтобы клиент всегда был в курсе, что происходит с каждым уроком      


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Финансы, инвестиции, банки
Проекты компании Proactivity Group