Конкуренция была серьезной: вскоре на том же фудкорте должен был открыться прямой конкурент. Нужно было действовать не только эффективно, но и быстро.
Проблемы и возможности для роста
Перед стартом провели диагностику, чтобы выявить сильные и слабые стороны и отталкиваясь от них, планировать рекламную кампанию.
Слабые стороны и опасности:
Низкий рейтинг в 2ГИС (2,5), ни маркетинг, ни управляющий не работали с отзывами;
В корнере давно не было никаких активностей подтверждающих концепцию, стабильное меню без обновлений и маркетинговых акции;
Высокая конкуренция и скорое открытие корнера прямого конкурента.
Сильные стороны и возможности:
Хорошая репутация бренда (помимо корнера на фудкорте есть еще полноценные кафе в этом и соседнем городах);
Отличные операционные процессы: стабильный вкус, скорость и качественный сервис;
Большие порции, уникальные блюда и конкурентные цены.
Учитывая все эти факторы, мы приступили к разработке стратегии продвижения.
Создание ядра рекламной кампании
Прежде всего нужно было определить основную идею и инструменты, с помощью которых мы будем достигать цели.
На момент обсуждения уже был запланирован рестайлинг корнера: обновление фасада, витрин, зон кассы и выдачи заказов. Кроме этого планировалось расширить меню. Именно демонстрация конкретных изменений стала основой рекламной кампании. Из списка новинок выбрали «блюдо-локомотив» — уникальное и популярное предложение, отсутствующее у конкурентов и во всей рекламе сделали ставку на него.
Старт рекламной кампании
После завершения всех обновлений и тестирования операционных процессов мы запустили рекламную кампанию. Основным каналом продвижения выбрали блогеров и локальные паблики.
Мы подобрали местных блогеров, чья аудитория наиболее соответствовала типичному гостю фудкорта: консервативные потребители со средним доходом, которые предпочитают проверенные заведения.
Для каждого месяца (рекламную кампанию запланировали на квартал) было составлено подробное техническое задание, чтобы формат подачи менялся и на протяжении всей кампании сохранялся интерес. Такой подход помог избежать выгорания аудитории, тщательно контролировать результаты и охватывать новые сегменты.
В пабликах, на начальном этапе, использовались публикации с дизайнерскими макетами, но после первых тестов заменили их на живые видео. Это позволило значительно увеличить охваты и повысить вовлеченность аудитории.
Активация собственных каналов коммуникации и реклама на месте
Для усиления кампании мы подключили аккаунты бренда и ТРЦ в социальных сетях и добавили рекламу непосредственно на фудкорте:
Социальные сети
Разработали контент-план для аккаунтов бренда, предусматривающий еженедельные публикации о новинках, чтобы регулярно поддерживать интерес и информировать подписчиков.
Для соцсетей торгового центра подготовили обзор обновлений кафе в формате Reels. Это помогло привлечь дополнительное внимание к новому меню и изменениям в интерьере.
Реклама на фудкорте
Разместили баннеры на экранах непосредственно на корнере, чтобы визуально выделить «блюдо-локомотив».
Добавили наклейки на столах по всему фудкорту. Это помогло донести информацию до гостей, которые были на месте, но их привычный маршрут миновал корнер нашего клиента.
2ГИС
Для повышения рейтинга в 2ГИС мы запустили акцию «Оставь отзыв и получи подарок».
Результаты первого квартала
Рекламная кампания стартовала в марте и продлилась до мая. За три месяца мы достигли следующих результатов.
Ключевые показатели:
Выручка выросла на 33% относительно прошлого года и на 30% по сравнению с февралем;
Гостепоток увеличился на 32% по сравнению с предыдущим годом и на 29% относительно февраля;
Рейтинг кафе в 2ГИС поднялся с 2,5 до 4,3.
Рекламный охват
23 размещения у блогеров и 21 публикация в пабликах принесли охват 282 678 человек.
Как привлечь еще больше гостей? Путевка в Южную Корею
Клиент в восторге от результатов, а команда проекта – на подъеме. Но мы стремились к большему, поэтому появилась новая задача: придумать что-то оригинальное и привлечь ещё больше гостей.
Так возникла идея розыгрыша путевки в Южную Корею. Это решение было очень удачным, поскольку у большинства гостей было впечатление, что заграницу сейчас выехать если не невозможно, то точно непросто. Однако мы знали, что из Владивостока в Южную Корею ходит прямой паром, и путешествие можно организовать с минимальными сложностями.
Подготовку, в этот раз, начали с изучения законодательных требований, чтобы избежать возможных рисков и обеспечить юридическую безопасность крупного розыгрыша. Важно было тщательно проработать и прописать все условия участия, чтобы акция прошла гладко.
Механизм розыгрыша
Так как мы предполагали, что по количеству гостей мы если не на пике, то очень близки к нему, было решено наращивать выручку за счет среднего чека. Поэтому купон для участия в розыгрыше давали за заказ на 20% выше среднего чека.
Каждый гость, выполнивший условие, получал купон с уникальным номером участника. Купон делился на две части: часть с номером телефона нужно было опустить в лототрон, а вторую, вместе с чеком, оставить у себя до объявления итогов.
Выбор Выбор оптимальных инструментов
Мы оставили рекламные инструменты, которые хорошо показали себя в прошлой кампании, но адаптировали их под новый формат и внесли несколько дополнений:
1. Добавили рекламу во "ВКонтакте", чтобы охватить максимально широкую аудиторию. В качестве креативов использовали видео, созданные блогерами, чтобы поддерживать интерес и вовлеченность.
2. Обновили пул блогеров, оставив только тех, кто показал лучшие результаты в прошлой кампании и принес отличный результат по цене охвата. Также добавили тех, с кем не удалось поработать в рамках первой кампании.
3. Обновили рекламу на корте, заменив наклейки на столах и экраны у корта с локомотивным блюдом на рекламу розыгрыша.
4. Впервые применили аудиорекламу в торговом центре. Для создания ролика сначала проработали текст с помощью ChatGPT, а референс музыкального мотива подготовили с использованием Suno AI. На основе этих материалов звукорежиссер и диктор создали аудиоролик, который привлекал внимание гостей фудкорта и усиливал эффект рекламной кампании.
Миллионный охват и работа над ошибками
Кампания с розыгрышем путёвок проходила в июле и августе. Несмотря на то, что летние месяцы традиционно сопровождаются снижением потока посетителей, результаты превзошли ожидания, и как мы, так и клиент остались довольны достигнутыми показателями.
Ключевые показатели:
Выдано 1 723 купона участника;
Выручка увеличилась еще на 10% по сравнению с прошлым периодом, на 44% по отношению к февралю и на 36% относительно января;
Гостепоток вырос еще на 2% относительно предыдущего периода, на 32% по сравнению с февралем и на 27% по отношению к январю;
Рейтинг корнера в 2ГИС повысился с 4,3 до 4,5.
Рекламный охват:
14 размещений у блогеров и 29 в пабликах дали охват 650 011 человек, еще 340 560 человек коснулись с помощью таргета в ВК. Суммарный охват – почти миллион человек.
За два месяца в ВК нам удалось достигнуть впечатляющих 3 407 603 рекламных показов. При этом средняя стоимость 1000 показов составила всего 14,67 рублей – это отличный результат.
Что касается среднего чека, то по итогам кампании он вырос всего на 4%. Мы разобрали допущенные ошибки и поняли, что нужно исправить к следующей кампании:
обязательно контролировать предложение участия в розыгрыше на кассе (к сожалению, это делалось не всегда);
отслеживать соотношение чеков на нужную сумму и количество выданных купонов, чтобы убедиться, что они доходят до всех и давать обратную связь персоналу (ранее мы смотрели только общее число участников каждую неделю).
В целом наша стратегия сработала: розыгрыш привел на корнер новых гостей, свежие позитивные отзывы в 2ГИС развеяли сомнения аудитории, а реклама на месте помогла довести посетителей до нужной нам цели.
Теперь готовим следующую кампанию, нацеленную на увеличение выручки ещё на 20%.
Связаться с нами
Больше о нас, наших кейсах и услугах — на mozhnovse.pro. Хотите обсудить ваш проект? Пишите мне в Telegram: t.me/vitaliyscream или на почту: daddy@mozhnovse.pro