На реальном примере показываем, как благодаря проработке и анализу сырых данных из Mediascope и X5 Dialog сформировали эффективный медиаплан на 2025 год.
«Sибирская коллекция» давно зарекомендовала себя как лидер рынка замороженных продуктов. Сегодня компания ставит перед собой амбициозную задачу – не просто удержать позиции, но и существенно расширить свое влияние.
Чтобы достичь этих целей и определить новые возможности для роста бренда, нужно опираться на актуальные данные о современных трендах потребления. Полученные инсайты помогут компании грамотно составить медиаплан на 2025 год, охватить новые аудитории и усилить присутствие в ключевых сегментах.
Клиент обозначил три основных цели:
Чтобы получить максимально объективную картину о ЦА, Ingate Performance использовал два ключевых источника данных:
Количество источников всегда зависит от целей исследования. При необходимости подключаем данные из других сетей:
В текущем исследовании сосредоточились на «Перекрестке» и «Пятерочке» как наиболее целевых торговых площадках.
Этапы анализа:
Только системное и многоуровневое исследование позволяет глубоко понять рынок и потребителей:
Наша цель – не просто собрать данные, а создать живой, динамичный портрет потребителя . Команда Ingate Performance двигалась от общих закономерностей к частным деталям, раскрывая характер каждой возрастной группы.
Исследование построено как послойное раскрытие характеристик аудитории.
Провести изучение социально-демографических параметров для:
Мы выявили наиболее выраженные возрастные группы и менее охваченные категории, где есть потенциал для роста. Аналогично сделали с данными по X5, чтобы сравнить соотношение групп из двух разных источников.
Совокупность 3 брендов (СК и два конкурента) по всей РФ в разрезе сетей «Перекресток» и «Пятерочка». Данные X5 май 2023 г. — апрель 2024 г.
С помощью анализа определили уникальный профиль исследуемой возрастной аудитории, а также ключевые сайты и сервисы для каждого сегмента. Эти данные помогут интегрировать интересы ЦА в коммуникационную стратегию.
Анализ предпочтений выявил ключевые локации, где различные сегменты целевой аудитории проводят свободное время. Эти места представляют оптимальные точки контакта для размещения рекламных материалов, обеспечивающих максимальный охват нашей аудитории.
В ходе исследования определили основные драйверы покупок, которые влияют на принятие решения о покупке (с учетом дифференциации по уровню дохода потребителей). Дополнительно провели анализ товарной корзины целевой аудитории и определили товары, которые чаще всего покупают.
Данные Mediascope с апреля 2023 г. по март 2024 г.
Провели анализ рекламных каналов и их воздействия на разные возрастные группы. Определили как универсальные виды рекламы, эффективные для всей ЦА, так и специфические, нацеленные на конкретные группы.
Пример статистики по наиболее заметным видам рекламы: видим, что акции и распродажи - неизменно самый очевидный способ привлечь внимание к бренду. Также видна значительная разница видов рекламы между брендами. Данные из Mediascope с апреля 2023 по март 2024
Исследовали медиапотребление: видеосервисы, соцсети, платные подписки. Каждая возрастная группа показывает индивидуальные предпочтения в потреблении контента, что важно учитывать при взаимодействии с ними.
Пример статистики по самым популярным платным подпискам. При такой популярности подписки Яндекс Плюс есть повод задуматься о разных видах активности в ней. Данные из Mediascope с апреля 2023 по март 2024
Анализируя различия в потреблении и поведении ЦА по регионам, мы выявили локальные особенности, способствующие более результативному географическому масштабированию.
Пример разницы ЦА в Москве и Санкт-Петербурге. Данные Mediascope с апреля 2023 г. по март 2024 г.
Мы оценили позиции бренда относительно конкурентов по регионам в динамике, чтобы определить зоны для усиления нашей доли.
Динамика одного из видов знания бренда по Москве: бренд SK постепенно сравнялся с конкурентами по доле узнаваемости среди ЦА. Данные из Mediascope с апреля 2023 по март 2024
В ходе анализа проработали клиентские и собственные гипотезы, последовательно выявляя новые детали и причины влияния для каждой гипотезы через вопросы формата «мы получили такие данные, но почему?»
Эти данные помогли бренду «Sибирская коллекция» лучше понять свою аудиторию и её потребности, а также определить ключевые шаги для персонализированных коммуникаций.
Наш подход к анализу продаж в сетевых магазинах:
В результате мы получили комплексную картину продаж в двух розничных сетях с разбивкой по демографическим показателям, географии, товарным группам и отдельным товарным позициям — от общего к частному.
Мы также рассматривали возможность применения отчета «анализ корзин» для углубленного исследования покупательских миссий и совместных покупок. Но с учетом уже собранной информации решили, что имеющихся данных достаточно.
Проведенный анализ не только дополнил ранее разработанные портреты целевой аудитории, но и предоставил конкретные цифры по продажам, которые подсветили дополнительные инсайты.
Для клиента Ingate Performance провел комплексный анализ бизнеса клиента , который включает:
Проведенный анализ выявил более 20 инсайтов и позволил проверить первоначальные гипотезы. Ключевое: