14 Апр 2025

Редизайн приложения «Моя Смена»: починили 20+ сценариев, завоевали доверие и прокачали дисциплину

Заказчик
«Моя смена» — сервис экосистемы Verme, который объединяет желающих работать посменно с торговыми сетями. Агрегатором для самозанятых пользуется 100+ тысяч человек в 300 городах, у него 32 партнёра.
Задача
Провести аудит дизайна устаревшего Android-приложения, улучшить его и продумать UI/UX-дизайн приложения для iOS. Цель: увеличить число партнёров и повысить привлекательность сервиса для самозанятых.

«Моя смена» соединяет желающих подрабатывать с крупными продуктовыми магазинами. Компания даёт людям возможность самостоятельно выстраивать график подработок и получать ежедневные выплаты без задержек и скрытых комиссий. А бизнесу — быстро закрывать вопросы нехватки исполнителей в пиковые часы и привлекать самозанятых на точки, где нужна помощь.

Задачи

У проекта было устаревшее приложение для Android, которое нужно было подготовить для дальнейшего масштабирования бизнеса, и не было iOS-приложения. Компания хотела:

  • Усилить сотрудничество с торговыми сетями.
  • Увеличить привлекательность сервиса для людей и партнёров.
  • Повысить конверсию из валидных регистраций в готовых самозанятых до 70%.

Чтобы спроектировать новое приложение, «Моя смена» обратилась к ИТ-компании Surf. Перед Surf стояли задачи:

  • Провести аудит дизайна приложения.
  • Спроектировать будущее приложение, сделать его максимально удобным для пользователей и обойти конкурентов; продумать безопасность для загрузки личных данных; предусмотреть интеграцию сторонних сервисов.

Фишка проекта: цифровая дисциплина

«Моя смена» не позволяет необязательным людям разрушить бизнес. Она следит, чтобы сотрудники исправно выходили на забронированные смены и соблюдали правила. Поэтому мы совместно продумали и реализовали механизм дисциплины в цифровой среде.

Ввели блокировки вместо штрафов

Проект активно работает над доверием, поэтому цифровые ограничения ценит выше, чем «наказание рублём». Система блокировок работает так:

  • Если человек отказывается от смены позднее, чем за 15 часов, он больше не может работать в конкретном магазине. Считается, что он «прогулял» смену. Доступ к работе на точке блокируется.
  • Если человек прогуливает несколько раз, он блокируется на неделю на всей платформе.
  • Если человек прогулял смену пять раз, он блокируется навсегда.

Создали рейтинг работников

Рейтинг подрабатывающих влияет на приоритетность показа смен и доступ к ним:

  • Если оценка директора конкретной точки — пять, работник увидит доступные смены в этом месте на час раньше остальных.
  • Если оценка — один, доступ к сменам в конкретном магазине блокируется для этого пользователя навсегда.
  • Пять единиц от разных директоров — пользователь блокируется на всей платформе.

Помогли придерживаться законов

Сделали так, чтобы «Моя смена» автоматически учитывала все юридические ограничения и не позволяла нарушить закон по невнимательности ни пользователям, ни работодателям. Приложение не даст взять смену в «родной» сети, если пользователи обычно работают там полный день. Не покажет вакансии с продуктами без медицинской книжки, не предложит несовершеннолетним работать с алкоголем и сигаретами, не предоставит возможность подрабатывающим нести материальную ответственность и работать за кассой. Всё это встроено в логику сервиса.

От решений «на коленке» до качественного обновления

Платформа «Моя смена» появилась в 2020 году. Пилотные смены они организовывали буквально через WhatsApp — стыковали работников с директорами магазинов. Первое мобильное приложение было MVP — прототипом для тестирования идеи. Тогда самозанятость была не до конца понятным форматом, и успешность бизнеса оставалась под вопросом.

Со временем пользователи и партнёры потребовали новые функции — просили удобные фильтры и возможность видеть смены на карте. Постепенно функциональность расширялась. Однако устаревшее Android-приложение нужно было улучшать:

Для пользователей айфонов была только веб-версия. Четыре года они просили приложение, но их было мало. Ситуация изменилась 1,5 года назад: число пользователей iOS выросло, что стало триггером к пересмотру всей концепции.

Изучили конкурентов и разбили логику приложения на 9 этапов

Перед проектированием мы провели анализ приложений четырёх конкурентов:

  • Определили лучшие практики. Узнали, что отображение смен на карте и в календаре удобнее, чем простой список смен.
  • Поняли, к чему пользователи привыкли: целевой аудитории нужны каталоги, вкладка профиля, техподдержка.
  • Нашли возможности для внедрения уникальных решений: реализации образовательной функции и работы над доверием.

При проектировании опирались на подготовленные «Моей сменой» данные: 35 глубинных интервью и много маркетинговых опросов. В результате построили карту пути пользователя (CJM) и собрали большой бэклог задач.

 Провели аудит дизайна и подсветили узкие места

1. Онбординг был перегружен информацией. Мы предложили убрать лишние экраны с данными о компании, её партнёрах и особенностях.

2. Авторизация вызывала сложности. Пользователь вводил последние 4 цифры номера, с которого ему поступит звонок. Мы предложили упростить процесс, убрать звонки и настроить функцию автозаполнения кода из СМС.

3. Пользователь сталкивался с техническими ошибками при регистрации и заполнении профиля. Мы показали, как их исправить в новом UI.

4. Календарь с вариантами подработки был сложный. Было непонятно, в каких магазинах доступны смены. Мы предложили адаптировать календарь и добавить отображение смен списком. Это снизило вероятность ошибок.

5. Возникали сложности с бронированием смен. Мы предложили пересмотреть путь пользователя, чтобы люди могли видеть только те смены, которые им доступны.

Спроектировали новые приложения

Во-первых, продумали приложение для iOS. Теперь пользователям не нужно пользоваться сайтом.

Во-вторых, на основе инсайтов разработали дизайн. Сохранили цвета бренда, но сделали виджеты современнее. Создали главную страницу с важной информацией и разработали баннеры с лучшими предложениями для привлечения пользователей в торговые точки, где не хватает персонала.

В-третьих, исправили проблемы с UX. Например, пользователи больше не застревают на этапе входа и понимают, как выбрать смену и куда загрузить медкнижку. Для этого мы упростили авторизацию.

 

В четвертых, предусмотрели возможность загрузки медицинской книжки, СНИЛС, водительского удостоверения, удостоверения спецтехники, ИНН. А ещё самозанятые теперь отслеживают подтвержденные смены, статусы и даты поступления выплат в улучшенном разделе контроля доходов. 

Наконец, поработали над повышением доверия. Выстроили понятный путь,  и сделали так, чтобы  совершить каждый дальнейший шаг было просто. Добавили больше подтверждений успешности каждого действия. Уведомления вроде «Файл загружен» и «Заявка отправлена» важны: зелёные плашки намного лучше горящих красным полей.

 Решили многочисленные задачи бизнеса

— Улучшили интерактивную карту, чтобы пользователь выбирал смены в магазинах своего района. Внедрили геолокацию через GPS. Отобразили на интерактивной карте все доступные смены и ближайшие к пользователю точки с подработкой. Каждый район города можно приблизить и отдалить.

— Создали список смен и обновили календарь со всеми сменами. Предусмотрели фильтры, чтобы пользователь мог отсортировать смены по сумме оплаты, длительности, торговой точке и компании.

— Улучшили карточку смены, которая теперь предоставляет больше информации о смене. Сделали визуальный акцент на самом главном: оплате, необходимых документах, адресе.

— Обновили раздел с данными для СБП, чтобы компании могли оплачивать работу пользователя, а работники — отслеживать доходы.

— Продумали жизненные циклы смен: от выбора места подработки до оплаты завершенной смены, предусмотрели возможность сохранить историю подработок в личном кабинете.

Результаты аудита, проектирования и разработки

После сотрудничества «Моя смена»:

  • Получила новое iOS-приложение и обновила продукт на Android.
  • Сократила затраты на разработку на 40% за счёт Flutter, так как переиспользовала один код для двух приложений.
  • Повысила количество завершенных регистраций — конверсия в новых пользователей возросла на 30%.
  • Получила сформированный бэклог функциональностей для полноценного развития продукта на 2 года вперед.
  • Получила конфигурации отдельных сборок для white-label решения, которые передаст партнёрам для внутреннего использования.
  • Разработала приложения по нашему проекту силами инхаус-команды. Если хотите посмотреть — загляните в App Store и RuStore.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Образование, наука, работа
Проекты компании Proactivity Group