К нам обратилась компания из сегмента B2B, которая предоставляет услуги и проводит обучение по охране труда. Это довольно специфичная ниша, но мы не боимся трудностей, поэтому с интересом взялись за новый проект.
И сразу столкнулись с несколькими проблемами:
Для корректной работы и дальнейшей оптимизации любой рекламы необходима настроенная аналитика.
В этом проекте мы использовали Яндекс Метрику для отслеживания поведения пользователей и UIS (коллтрекинг + сквозная аналитика).
1. Поисковые кампании
Они ориентированы на оценку качества трафика и количества информационных запросов.
В итоге, тщательно проработанное семантическое ядро позволило нам избежать информационного трафика:
2. Протестировать РСЯ кампании
РСЯ помогает привлекать «тёплых» клиентов дешевле и увеличивает шансы на продажу, так как показывает рекламу на тысячах сайтов-партнёров Яндекса (новостные порталы, блоги, тематические ресурсы).
3. Ретаргетинговая рекламная кампания
Ретаргетинг — это самый эффективный способ превратить «потерянных» посетителей в покупателей. Он сокращает маркетинговые расходы и увеличивает продажи за счёт работы с уже заинтересованной аудиторией.
Вот такую статистику мы получили после запуска всех рекламных кампаний:
На данном этапе мы поняли, что для оптимизации рекламных кампаний не хватает данных. Что мы сделали, чтобы это изменить?
Мы хотели узнать, какой информации не хватает пользователям на сайте и с каким запросом они в целом туда пришли. Доработка посадочных страниц позволила бы увеличить % конверсии.
Для этого собрали квиз со следующими вопросами:
После первого месяца работы мы увидели не слишком оптимистичную картину, конверсий было явно мало. Стали разбираться в чём может быть дело. Оказалось, что необходимо было учесть специфику ниши: в B2B сегменте пользователи очень часто пишут сразу на почту, находя её на сайте.
Настройка email-трекинга потребовала бы дополнительных вложений, а бюджет у клиента был ограничен. Поэтому мы решили настроить промежуточные цели «Копирование email» и «Клик на email». Да, эта мера не отвечала всем нашим запросам, однако давала возможность подтвердить нашу теорию и понять, правильно ли мы движемся.
После настройки цели статистика стала выглядеть гораздо приятнее. Видно, что люди действительно копировали email или кликали на него, не оставляя заявку на сайте.
Имеющихся данных, казалось, всё равно не хватало для оценки эффективности наших действий. Поэтому мы договорились с клиентом о получении доступов в его CRM-систему. После сбора статистики увидели следующее:
В динамике лидов видно, что после подключения рекламы их количество значительно выросло.
Динамика после оптимизации:
Что было бы без аналитики?
? Неверное распределение бюджета
? Обучение алгоритмов на нецелевую аудиторию
? Риск полного отсутствия лидов
В ADWIN.agency мы выстраиваем полную воронку привлечения клиентов, чтобы каждый рубль бюджета работал на результат.