Автор кейса«В точку»Логотип компании

Рынок кадровых агентств России: маркетинговое исследование от «В точку»

Заказчик
Рекрутинговое агентство "Кадры Онлайн" из Москвы
Задача
Привлечение новых клиентов, расширение услуг и разработка нового позиционирования своего бренда

С вами маркетинговоеагентство «В точку», специализируемся на маркетинговых исследованиях и рады поделиться собственным опытом и передовыми инструментами, которые позволяют компаниям находить точки роста и открывать новые возможности.

 

Одно из направлений работы нашего агентства — проведение маркетинговых исследований.

Чаще всего их заказывают в двух случаях:

  • Открытие нового бизнеса и его развитие;
  • Улучшение показателей существующего бизнеса.

Благодаря маркетинговым исследованиям можно лучше понять потребности и поведение клиентов/покупателей, больше узнать о конкурентах, определить тренды в той или иной рыночной нише. Полученная информация становится основанием для принятия конкретных бизнес-решений.

В основном мы фокусируемся на кабинетных исследованиях, анализе рынка и конкурентов, но также реализуем и полевые исследования (опросы, глубинные интервью, фокус-группы, "тайный покупатель", A/B-тестирование и т.д.).

На примере нашего сотрудничества с одним из столичных рекрутинговых агентств расскажем о том, как мы совмещаем разные методы в рамках комплексного маркетингового исследования.

Информация о заказчике

К нам обратилось рекрутинговое агентство "Кадры Онлайн" из Москвы, основной деятельностью которого является точечный подбор специалистов для компаний из разных отраслей бизнеса. 

Агентство было заинтересовано в привлечении новых клиентов, расширении услуг и разработке нового позиционирования своего бренда. 

Клиенту было важно понять, в каком направлении развиваться, какие тарифы формировать и какие рекламные инструменты использовать.

Для достижения этих целей мы провели комплексное исследование, задачами которого стали:

  • Исследование рынка. Анализ рынка рекрутинга в России и в Москве. Тренды, тенденции и ключевые цифры.
  • Конкурентный анализ. Обзор конкурентов компании. Определение их сильных и слабых сторон.
  • Анализ ЦА. Портреты клиентов компании. Особенности клиентского пути.
  • Точки роста компании. Ключевые выводы по результатам исследования. Предложения, идеи и рекомендации.

Первый этап — исследование рынка рекрутинга в России.

На этом этапе мы хотели понять, что в целом происходит на рынке рекрутинга в России вообще и в Москве в частности. Актуальная задача, особенно на фоне того, что после введения санкций многие крупные игроки, занимающиеся рекрутингом, покинули российский рынок. Это открыло новые возможности для отечественных агентств.

Первый этап стал примером классического кабинетного исследования. Мы использовали для составления собственных выводов:

  • вторичные данные (в частности, данные АРАУ по мониторингу рынка рекрутиноговых услуг, аналитические отчеты исследовательских компаний, собственные исследования участников рынка);
  • анализ информации с сайтов кадровых агентств;
  • контент-анализ интервью с топ-менеджментом кадровых агентств и другими участниками рынка;
  • контент-анализ экспертных статей на отраслевых медиаплощадках;
  • анализ официальной статистической информации.

Мы скрупулезно изучили массив имеющейся в открытом доступе информации, вычленили необходимые нам данные и сделали на их основе ключевые выводы. Отметим, что главными преимуществами кабинетного исследования, в сравнении с полевым, являются: 

  • меньшая стоимость;
  • более высокая скорость исполнения;
  • более высокая скорость исполнения;
  • возможность проанализировать исследуемый объект
  • с разных сторон за счет многих источников информации.

Мы провели анализ рынка и визуализировали ключевые данные в презентации:

Второй этап — анализ конкурентов

На этом этапе исследования мы проводили анализ конкурентов. В качестве объектов исследования были выбраны 10 компаний: Antal Talent, "В Кадре", Get Experts, КСК ЭКСПЕРТ, Cornerstone, Selecty, Coleman Group, "Кадровое Агентство Уникальных Специалистов", Ancor, Ventra.

Мы создали сравнительную таблицу, куда занесли информацию о конкурентах по ключевым параметрам:

  • сайт;
  • юрлицо;
  • выручка/прибыль;
  • количество лет на рынке;
  • услуги;
  • конкурентные преимущества;
  • особенности позиционирования;
  • контент-стратегия;
  • стоимость подбора;
  • сроки подбора и наличие гарантий;
  • в какой нише работают;
  • особенности маркетинга;
  • география работы;
  • работа с репутацией;
  • сервис и коммуникация с клиентами;
  • особенности сайта и соцсетей.

Также для каждого из конкурентов мы подготовили собственный профайл, где выделили ключевые особенности их маркетинговой стратегии:

Исследуя конкурентов, мы применяли несколько методов:

  • Контент-анализ: изучали площадки присутствия компаний в интернете
  • Анализ вторичных данных и статистики: для определения финансовых показателей компаний
  • Применяли специализированные онлайн-сервисы: для выявления особенностей рекламных интернет-кампаний конкурентов
  • Метод «тайный покупатель» : для выявления особенностей коммуникации конкурентов с потенциальными клиентами, определения особенностей ценовой политики

Для достижения целей данного этапа исследования мы также провели небольшой бенчмаркинг-анализ, чтобы зафиксировать, какие практики применяют / не применяют конкуренты.

Проведенный анализ позволил нам получить много ценных данных, которые впоследствии легли в формирование собственной маркетинговой стратегии «Кадры Онлайн».

В частности, мы установили и описали основные каналы продаж рекрутинговых агентств в России, раскрыли их тарифную политику, охарактеризовали структуру услуг, выявили особенности организации внутренних процессов. 

Третий этап — анализ целевой аудитории

На этом этапе исследования мы проводили интервью с клиентами компании, а также составили customer journey map.

Глубинные интервью:

Цель: Определить особенности клиентского пути и улучшить клиентский сервис.

Структура интервью: опросы были объединены в несколько тематических блоков, охватывающих:

— возникновение потребности в рекрутинговых услугах (цель обращения, лицо, принимающее решение, периодичность найма и т.д.);

— различные аспекты взаимодействия с агентством, включая принятие решения о сотрудничестве и уровень удовлетворенности услугами.

Объем: 7 глубинных интервью.

Результат: получена ценная информация для улучшения клиентского сервиса.

 

Customer Journey Map (CJM):

Цель: Визуализировать клиентский путь.

Методология: Составление CJM на основе трех клиентских портретов.

Результат: CJM, имеющая практическую пользу для агентства "Кадры Онлайн".

Четвертый этап — определение точек роста компании

Наконец, последний, четвертый, этап нашего комплексного исследования был посвящен ключевым выводам и конкретным рекомендациям для нашего клиента.

Рекомендации легли в основу новой маркетинговой стратегии "Кадры Онлайн", изменению подходов к позиционированию и запуску новых каналов привлечения клиентов.

В ходе исследования мы применяли как кабинетные, так и полевые методы, придерживаясь научного подхода. Это позволило нам в полном объеме выполнить поставленные клиентом задачи.

Если вы хотите провести качественное маркетинговое исследование, по-настоящему полезное для вашего бизнеса, обращайтесь. Мы обязательно поможем.

Данный кейс был реализован командой агентства «В точку». Мы профессионально проводим маркетинговые исследования для бизнеса разного масштаба и отрасли.

 

Подробнее об услугах и других проектах — на нашем сайте

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Образование, наука, работа
Проекты компании Proactivity Group