Мобильное приложение для ресторана быстрого питания «Крошка Картошка»

Заказчик
«Крошка Картошка» — сеть предприятий быстрого питания, специализирующаяся на русской кухне и блюдах из печеной картошки. На сегодняшний день сеть насчитывает около 300 точек по всей России.
Задача
Мобильное приложение с возможностью доставки и самовывоза блюд. Цель — сместить акцент в продажах с фуд-маркетплейсов на свое приложение для развития диджитал-канала продаж и целевого маркетинга.

История компании «Крошка Картошка» берет начало еще в 1998 году, это бренд с четким позиционированием и обширной базой клиентов. Однако онлайн-популярность бренда во многом зависела от работы сервисов доставки, что не устраивало руководство.

Компания планировала предложить клиентам собственное удобное приложение и тем самым устранить зависимость бизнеса от маркетплейсов. К сожалению, первая попытка реализации провалилась еще на этапе разработки: подрядчик не удовлетворил компанию по срокам и не смог обеспечить должного качества и надежности цифрового продукта. Тогда клиент обратился в Siberian.pro.

Мы взяли в работу неготовое приложение в стадии MVP, которое 4 года разрабатывала другая компания, оставив после себя много некачественного кода.  

Нашей команде предстояло бесшовно перехватить работы от прежнего подрядчика, обеспечить релиз приложения и требуемые эксплуатационные SLA. Клиент поставил ряд задач:

  • Создать стабильный продукт, обладающий всей базовой функциональностью;
  • Развить функциональность продукта после первоначального релиза согласно продуктовому плану;

  • Создать необходимую базу для дальнейшего внедрения программы лояльности;
  • Внедрить и поддерживать новую функциональность для повышения продаж и среднего чека;

  • Обеспечить функциональность инфраструктуры мобильного приложения для заказа еды, включая оптимизацию, администрирование и техническую поддержку.

Решение и ход разработки

Чтобы избежать повторения неблагоприятного сценария, мы начали с аудита пользовательских сценариев и стандартов рынка. Интервьюировали заказчика, получили подробную информацию и вместе с ним проработали и оптимизировали как существующие, так и желательные пути пользователя при использовании приложений фастфуд индустрии, отбросив неэффективные. Все требования задокументировали.

Такая детально расписанная база позволила в дальнейшем перейти к UX/UI-проектированию и разработке с полным пониманием нужд конечного пользователя, его ожиданий и «болей». Тем самым мы заложили фундамент дальнейшей успешной разработки.

UX/UI подвергся существенной переработке после аудита. Первым делом убрали фильтрацию и сортировку блюд по стоимости, калорийности и наличию акции, поскольку по результатам аналитики эта функция оказалась невостребованной. Добавили на главный экран меню, акции и купоны — так товары и выгодные предложения можно найти и выбрать сразу, без лишних нажатий. Кроме того, интегрировали на главную популярные товары, чтобы упростить выбор для пользователя благодаря рекомендациям других покупателей.

Архитектура проекта предусматривала множество тесных интеграций с разными сервисами. Наша команда объединилась с бэкенд-разработчиком из IT-команды «Крошки Картошки», чтобы максимально упростить менеджмент проекта, ускорить разработку и оперативнее реагировать на изменения, а также оптимизировать администрирование процессов онбординга пользователя, настройки меню, акций, купонов и промокодов.

Вызовы

Основная сложность проекта состояла в обилии легаси-кода. В его основе лежали не только старые библиотеки, но и непродуманная логика. Мы перевели систему на нативные модули, частично использовав современные решения, а частично написав свои.

Что мы сделали:

  • Совместно с заказчиком разработали план внедрения функциональности продукта, а затем обеспечили выполнение продуктового плана.

  • Актуализировали продукт, исправили критические баги, активно интегрировались с бэкендом и подготовили приложение к загрузке в сторы.

  • Организовали предсказуемый и прозрачный процесс разработки, который позволил активно и последовательно развивать продукт.

  • Настроили процессы тестирования приложения.

  • Обновили не работавшие сервисы сбора статистики. Переписанные модули интеграции AppMetrica позволяют собирать статистику e-commerce событий – кто, когда и в каком количестве оформлял онлайн-заказы. 

Результат

В результате получили современное и быстрое приложение доставки еды с привычными клиентам возможностями, включая заказ блюд, выбор адреса доставки, меню и пуш-уведомления. 

Однако важнее, что заказчик получил в свое распоряжение гибкую систему для запуска специальных предложений, проведения маркетинговых исследований, а потенциально — возможность таргетинга и целевых предложений на основе прошлой статистики заказов клиентов, что должно повысить показатели вовлеченности и увеличить частоту покупок.

Разработанное приложение помогло заказчику достигнуть бизнес-целей и роста целевых метрик:

  • Увеличение конверсии в заказ на 40%;

  • Рост выручки на 15% за счет изменения акционных механик;

  • Рост общего числа пользователей приложения в 4 раза;

  • Уменьшение обращений в поддержку по техническим вопросам на 30%.

Заказчик остался доволен, мы продолжаем сотрудничество, развиваем продукт и оказываем техническую поддержку.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group