История компании «Крошка Картошка» берет начало еще в 1998 году, это бренд с четким позиционированием и обширной базой клиентов. Однако онлайн-популярность бренда во многом зависела от работы сервисов доставки, что не устраивало руководство.
Компания планировала предложить клиентам собственное удобное приложение и тем самым устранить зависимость бизнеса от маркетплейсов. К сожалению, первая попытка реализации провалилась еще на этапе разработки: подрядчик не удовлетворил компанию по срокам и не смог обеспечить должного качества и надежности цифрового продукта. Тогда клиент обратился в Siberian.pro.
Мы взяли в работу неготовое приложение в стадии MVP, которое 4 года разрабатывала другая компания, оставив после себя много некачественного кода.
Нашей команде предстояло бесшовно перехватить работы от прежнего подрядчика, обеспечить релиз приложения и требуемые эксплуатационные SLA. Клиент поставил ряд задач:
Развить функциональность продукта после первоначального релиза согласно продуктовому плану;
Внедрить и поддерживать новую функциональность для повышения продаж и среднего чека;
Чтобы избежать повторения неблагоприятного сценария, мы начали с аудита пользовательских сценариев и стандартов рынка. Интервьюировали заказчика, получили подробную информацию и вместе с ним проработали и оптимизировали как существующие, так и желательные пути пользователя при использовании приложений фастфуд индустрии, отбросив неэффективные. Все требования задокументировали.
Такая детально расписанная база позволила в дальнейшем перейти к UX/UI-проектированию и разработке с полным пониманием нужд конечного пользователя, его ожиданий и «болей». Тем самым мы заложили фундамент дальнейшей успешной разработки.
UX/UI подвергся существенной переработке после аудита. Первым делом убрали фильтрацию и сортировку блюд по стоимости, калорийности и наличию акции, поскольку по результатам аналитики эта функция оказалась невостребованной. Добавили на главный экран меню, акции и купоны — так товары и выгодные предложения можно найти и выбрать сразу, без лишних нажатий. Кроме того, интегрировали на главную популярные товары, чтобы упростить выбор для пользователя благодаря рекомендациям других покупателей.
Архитектура проекта предусматривала множество тесных интеграций с разными сервисами. Наша команда объединилась с бэкенд-разработчиком из IT-команды «Крошки Картошки», чтобы максимально упростить менеджмент проекта, ускорить разработку и оперативнее реагировать на изменения, а также оптимизировать администрирование процессов онбординга пользователя, настройки меню, акций, купонов и промокодов.
Основная сложность проекта состояла в обилии легаси-кода. В его основе лежали не только старые библиотеки, но и непродуманная логика. Мы перевели систему на нативные модули, частично использовав современные решения, а частично написав свои.
Что мы сделали:
Совместно с заказчиком разработали план внедрения функциональности продукта, а затем обеспечили выполнение продуктового плана.
Актуализировали продукт, исправили критические баги, активно интегрировались с бэкендом и подготовили приложение к загрузке в сторы.
Организовали предсказуемый и прозрачный процесс разработки, который позволил активно и последовательно развивать продукт.
Настроили процессы тестирования приложения.
Обновили не работавшие сервисы сбора статистики. Переписанные модули интеграции AppMetrica позволяют собирать статистику e-commerce событий – кто, когда и в каком количестве оформлял онлайн-заказы.
В результате получили современное и быстрое приложение доставки еды с привычными клиентам возможностями, включая заказ блюд, выбор адреса доставки, меню и пуш-уведомления.
Однако важнее, что заказчик получил в свое распоряжение гибкую систему для запуска специальных предложений, проведения маркетинговых исследований, а потенциально — возможность таргетинга и целевых предложений на основе прошлой статистики заказов клиентов, что должно повысить показатели вовлеченности и увеличить частоту покупок.
Разработанное приложение помогло заказчику достигнуть бизнес-целей и роста целевых метрик:
Увеличение конверсии в заказ на 40%;
Рост выручки на 15% за счет изменения акционных механик;
Рост общего числа пользователей приложения в 4 раза;
Уменьшение обращений в поддержку по техническим вопросам на 30%.
Заказчик остался доволен, мы продолжаем сотрудничество, развиваем продукт и оказываем техническую поддержку.