1 Июл 2025

Обогнали конкурентов по 83 регионам РФ

Заказчик
Ростелеком — телекоммуникационная компания с порталом на 200 тысяч страниц и присутствием во всех регионах России.
Задача
Оптимизировать структуру портала для SEO, повысить позиции и привести коммерческий поисковый трафик

Позиции до начала продвижения:

Важное конкурентное преимущество Ростелекома — широкая география присутствия. Услуги провайдера доступны как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах.

Нужно было решение, которое позволит занимать высокие позиции везде.

Нам предстояло:

  • оптимизировать структуру портала для SEO;

  • повысить позиции сайта в выдаче;

  • привести качественный поисковый трафик.

     

Изменили структуру портала


По опыту знаем, что одна из самых эффективных схем продвижения по всей России — с созданием поддоменов: для каждого региона, в котором представлен Ростелеком, мы создали поддомен — на него приземляются запросы пользователей из крупнейшего в этом регионе города;

для каждого небольшого города в регионе создали страницу на поддомене.

Так будут выглядеть страницы услуги «Домашний интернет» для жителя Перми и небольшого Александровска в Пермском крае:

perm.rt.ru/homeinternet
Для крупного города в регионе — поддомен

perm.rt.ru/aleksandrovsk /homeinternet
Для небольших городов в регионе — дополнительные категории

Чем это хорошо

Решил добрый внук провести интернет своей бабушке из Александровска.

Увидим, что Ростелеком займет высокие позиции:

*Пример запроса, если находишься в любом городе

Позиции будут высокими, даже если мы не используем в запросе явное указание города. Если внук сам находится в Александровске, по запросу «подключить интернет» сайт Ростелекома также будет на первом месте:

*Пример запроса, если находишься в Александровске

Внуки по всей стране легко смогут найти Ростелеком и порадовать своих бабушек.

Трудности Чем больше масштаб клиента, тем больше возникает трудностей — и технических, и организационных:

  • трясущиеся руки от осознания важности любых рекомендаций;

  • с продвигаемым сайтом в выдаче конкурирует большое количество других ресурсов Ростелеком — мы продвигаем rt.ru, а поиск выводит и личный кабинет, и rostelecom.ru;

  • сложно оценивать результаты продвижения: портал получает большое количество брендовых и «мусорных» переходов. Если брендовые почистить легко, то для фильтрации мусорных потребовалось сложное регулярное выражение;

  • оказалось, что далеко не все наши рекомендации возможно воплотить.

О трудностях согласования

Самая большая трудность работы с федеральным клиентом — этапы согласования и внесения изменений. Например, создание новой страницы может занять до 3 месяцев — обсуждение, согласование, реализация. И после этого мы будем 2–4 недели ждать реакции поисковых систем на внесенные изменения.

Но и это считается хорошим результатом для компании такого масштаба.

Представьте, что вы управляете машиной. Поворачиваете руль, а колеса реагируют с задержкой в 4 месяца.

Николай Замятин
Клиентский менеджер


Еще неожиданностью стала стоимость отслеживания позиций по большому количеству регионов.
Мы используем topvisor.ru, и стоимость проверки запроса по одному региону составляет 3 копейки.
Отслеживаем 1427 запросов как минимум в 78 регионах. Получается 3339 рублей за одно снятие.
В среднем снимаем позиции 3–4 раза в месяц.

Только на снятие позиций уходит больше 10 000 руб. в месяц

Результат

Встали выше конкурентов Ростелеком занимал 4 место по позициям среди конкурентов. Теперь первое.

Из-за NDA мы не показываем абсолютные значения, но KPI были изначально привязаны к относительному росту.

4 месяца
от начала работ до первых результатов

34 → 71%
рост вывода в ТОП-10 по 70 регионам

+47%
прирост коммерческого трафика

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Информационные и инженерные технологии