Позиции до начала продвижения:
Важное конкурентное преимущество Ростелекома — широкая география присутствия. Услуги провайдера доступны как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах.
Нужно было решение, которое позволит занимать высокие позиции везде.
Нам предстояло:
оптимизировать структуру портала для SEO;
повысить позиции сайта в выдаче;
привести качественный поисковый трафик.
По опыту знаем, что одна из самых эффективных схем продвижения по всей России — с созданием поддоменов: для каждого региона, в котором представлен Ростелеком, мы создали поддомен — на него приземляются запросы пользователей из крупнейшего в этом регионе города;
для каждого небольшого города в регионе создали страницу на поддомене.
Так будут выглядеть страницы услуги «Домашний интернет» для жителя Перми и небольшого Александровска в Пермском крае:
perm.rt.ru/homeinternet
Для крупного города в регионе — поддомен
perm.rt.ru/aleksandrovsk /homeinternet
Для небольших городов в регионе — дополнительные категории
Решил добрый внук провести интернет своей бабушке из Александровска.
Увидим, что Ростелеком займет высокие позиции:
*Пример запроса, если находишься в любом городе
Позиции будут высокими, даже если мы не используем в запросе явное указание города. Если внук сам находится в Александровске, по запросу «подключить интернет» сайт Ростелекома также будет на первом месте:
*Пример запроса, если находишься в Александровске
Внуки по всей стране легко смогут найти Ростелеком и порадовать своих бабушек.
Трудности Чем больше масштаб клиента, тем больше возникает трудностей — и технических, и организационных:
трясущиеся руки от осознания важности любых рекомендаций;
с продвигаемым сайтом в выдаче конкурирует большое количество других ресурсов Ростелеком — мы продвигаем rt.ru, а поиск выводит и личный кабинет, и rostelecom.ru;
сложно оценивать результаты продвижения: портал получает большое количество брендовых и «мусорных» переходов. Если брендовые почистить легко, то для фильтрации мусорных потребовалось сложное регулярное выражение;
оказалось, что далеко не все наши рекомендации возможно воплотить.
Самая большая трудность работы с федеральным клиентом — этапы согласования и внесения изменений. Например, создание новой страницы может занять до 3 месяцев — обсуждение, согласование, реализация. И после этого мы будем 2–4 недели ждать реакции поисковых систем на внесенные изменения.
Но и это считается хорошим результатом для компании такого масштаба.
Представьте, что вы управляете машиной. Поворачиваете руль, а колеса реагируют с задержкой в 4 месяца.
Николай Замятин
Клиентский менеджер
Еще неожиданностью стала стоимость отслеживания позиций по большому количеству регионов.
Мы используем topvisor.ru, и стоимость проверки запроса по одному региону составляет 3 копейки.
Отслеживаем 1427 запросов как минимум в 78 регионах. Получается 3339 рублей за одно снятие.
В среднем снимаем позиции 3–4 раза в месяц.
Только на снятие позиций уходит больше 10 000 руб. в месяц
Встали выше конкурентов Ростелеком занимал 4 место по позициям среди конкурентов. Теперь первое.
Из-за NDA мы не показываем абсолютные значения, но KPI были изначально привязаны к относительному росту.
4 месяца
от начала работ до первых результатов
34 → 71%
рост вывода в ТОП-10 по 70 регионам
+47%
прирост коммерческого трафика