До создания личного кабинета в компании был большой штат торговых представителей, обслуживавших базу из более чем двух тысяч активных клиентов, которые заказывали хлебобулочные изделия ежедневно, причем часть клиентов передавали заказы напрямую водителю-экспедитору.
Не было возможности демонстрировать клиентам новинки, гибко управлять персональными скидками, проводить опросы и многое другое.
Компания обратилась к нам за созданием современного личного кабинета на базе 1С-Битрикс, в котором контрагенты могут самостоятельно делать заказы, пополнять счет и запрашивать документы.
Мы сформировали список целей и задач, которые предстояло решить:
Работа строилась в несколько этапов:
Общий срок реализации проекта — 4 месяца.
Получилось более 20 детализированных прототипов, вот часть основных страниц.
Мы достаточно точно отрисовали прототипы, это сэкономило время на разработку дизайн-макетов: мы сделали более 20 макетов, не забыли про UI-кит, системные уведомления, адаптивные версии для планшетов и смартфонов.
Каталог содержит полную иерархию и обменивается с 1С в режиме реального времени.
Индивидуальные цены для каждого контрагента, фотографии продукции, описание, сроки годности, сертификаты. Актуальное наличие на складах и минимальный заказ в штуках приходит так же из 1С.
В детальной карточке товара есть отзывы от юридических лиц и сопутствующие товары.
Все пользователи разделены на 2 группы Основные и Подчиненные.
Хранение всех контрагентов происходит на стороне 1С, если у контрагента стоит галочка «Доступна авторизация на сайте» то, он может авторизоваться с использованием своего телефона и получения СМС-сообщения с кодом для входа.
На сайте доступны 2 типа авторизации, классический логин/пароль (используется для подчиненных пользователей) и по телефону (через СМС-шлюз) для основных пользователей.
Пример: есть сеть магазинов, у которой основной пользователь, допустим, коммерческий директор, для управления балансом (при необходимости) и подчиненные пользователи — торговые точки. Для каждого магазина создается отдельный пользователь с логином/паролем. Каждая торговая точка имеет собственный договор в 1С и самостоятельно оформляет заказ продукции по индивидуальным ценам.
Есть возможность восстановить пароль.
На основе всех заказов пользователя выводится статистика по суммарному обороту, общее кол-во заказов и средний размер заказа по дням/неделям и месяцам.
Баланс приходит из 1С. По только что оплаченным счетам до разнесения бухгалтером отображается информация, что деньги в процессе зачисления.
По запросу можно добавить контрагенту аванс, чтобы можно было совершить заказы не дожидаясь поступления и разнесения денежных средств. Лимиты устанавливаются в 1С.
В личном кабинете реализован функционал запроса актов сверок (поквартально), запрос счета на оплату на необходимую сумму (в 1С создается счет и в pdf отправляется контрагенту).
Прогноз по количеству дней при текущем балансе (рассчитывается среднее время).
Также в интерфейсе доступна история пополнений баланса и статусом средств.
В разделе есть ответы на часто задаваемые вопросы от пользователей, подробные страницы с инструкциями по использованию, с фотографиями и формой обратной связи для отправки персонального запроса.
Корзина работает «на лету» — при добавлении продуктов показывает, что необходимо добавить для минимального заказа (обязательные позиции и их количество), рассчитывает суммы, объем заказа.
Процесс оформления заказа содержит торговые точки, время доставки с ограничениями по времени. Например в предпраздничные дни макароны можно заказать до 15:00, в праздничные заказ оставить можно, но на следующий рабочий день. Ограничения настраиваются под особенности бизнеса.
Если заказ сделан после 18:00 текущего дня, он будет доставлен только через 2 дня.
Подобные решения доступны по ежегодной подписке и стоят от 3 000 000 рублей в год, при этом не разрабатываются индивидуально под клиента.
Перед запуском мы проводили нагрузочное тестирование сервера, давали рекомендации по его настройке и оборудованию, увеличив производительность сервера, на стороне заказчика готовили резервный канал интернета и воспроизводили внештатные ситуации (отключение света/интернета, проблемы с оплатами и заказами).
Для нас получился очень крутой опыт, мы взаимодействовали с техническими специалистами, компанией-подрядчиком по 1С и сдали проект в срок.
В итоге за 4 месяца клиент получил современный личный кабинет на 1С-Битрикс, который полностью автоматизировал работу с 2000+ клиентами, избавил хлебзавод от бумажных заказов и сэкономил более 9 000 000 рублей в год. Решение обеспечило удобный интерфейс для возрастной аудитории, интеграцию с 1С и гибкие инструменты для увеличения продаж. Проект стал эффективной заменой дорогим SaaS-решениям.