«Контур.Толк» — сервис видеоконференций экосистемы «Контур». Помогает бизнесу и людям общаться, учиться, работать вместе как в России, так и за ее пределами.
Наша задача:
Разработали стратегию коммуникации
В основе любой нашей стратегии — комплексный подход, который включает:
Цель коммуникации — сформировать образ «Контур.Толк» как надежного сервиса с понятной миссией: объединять людей для общего дела.
Анализ рынка показал: аудитории важен личный опыт. Она смотрит, как выстраивать бизнес-процессы, поддерживать связь с близкими на расстоянии и сохранять приватность общения.
Потенциальный пользователь обращает внимание на детали:
На основе этих инсайтов мы предложили идею, которая ставит в центр коммуникации человека, ясно доносит послание бренда и выгодно выделяет «Контур.Толк» среди конкурентов.
Big Idea коммуникации: «От людей к людям»
Мы поняли, что «Контур.Толк» должен объединять людей. Поэтому отказались от сухого описания функционала сервиса в пользу знакомых историй.
«Контур.Толк» представляли в контенте не просто как инструмент для созвонов, но и как пространство для взаимодействия, где можно общаться с родными, решать рабочие вопросы и учиться вместе.
Каждое направление обыгрывает концепцию «толка» — той пользы, которую клиенты получают от сервиса.
Реализовали стратегию на деле
Каждое направление контента раскрывает, как работает «Контур.Толк», делает его ближе и понятнее для пользователей. При этом мы добавляли юмор и обыгрывали тренды, чтобы публикации оставались живыми и цепляющими.
«Весь Толк в деталях» — про функционал сервиса, ответы на вопросы и обновления:
«Люди с Толком» — кто делает продукт и как им пользуются в жизни:
«Потолкуем» — юмор, тренды и инфоповоды, чтобы развлекать и ненавязчиво напоминать о себе:
«Толковый словарь» — просто о сложном + игра со словом «толк»:
Организовали видеопродакшн
Как рассказать о сервисе видеосвязи? Конечно, с помощью видео. Для проекта мы работали сразу в нескольких форматах: от обучающих скринкастов до разговорных видео с героями компании.
Разработали формат собственного вечернего шоу — «Толк Шоу». Ведущей выступила сотрудница компании, а в качестве гостей приглашали пользователей и экспертов «Контура».
В выпусках говорили на практичные темы, связанные с продуктом. Но не забывали и про развлекательную часть.
Процесс препродакшна
Работа над выпуском занимала неделю и включала в себя комплексную подготовку:
Скаутинг локации
Съемки проходили в офисе компании. Наша команда выезжала на площадку заранее, чтобы зафиксировать все потенциально значимые объекты в кадре.
Фиксировали на фото даже стулья и стеллажи — все, что могло повлиять на композицию кадра.
Подготовка эскизов
Создавали схему расстановки мебели и реквизита, определяли, что должно быть в кадре, а что — нет.
Написание сценария
Тимлид продакшна собирал фактуру и писал сценарий. Текст проходил несколько этапов вычитки:
Затем утверждался с клиентом.
Также заранее готовили вопросы ведущей, чтобы задать четкую структуру диалога и сохранить живую и непринужденную атмосферу.
Смета и бронь
Рассчитывали бюджет, обговаривали образы героев, составляли смету. После согласования с клиентом бронировали помещение, оборудование и выбрали дату, удобную для всех участников.
Финальные согласования
На этом этапе оформляли пропуска, вновь связывались со всеми участниками, подтверждали адрес и детали съемки.
«Толк Шоу» полюбила аудитория: она оценила длинные интервью о разработке и живые кейсы.
Скринкасты
Для демонстрации возможностей сервиса мы использовали скринкасты — короткие видео хронометражем до пяти минут с записью экрана. На видео эксперт демонстрирует работу в «Контур.Толк» и рассказывает о функциях продукта.
Скринкасты подстраивались под разные цели: от объяснения одной функции до создания сюжетных мини-историй. Формат получился универсальным — как обучающим, так и имиджевым.
Ролики использовались не только в контенте, но и для внутренних задач компании, а также размещались на сайте сервиса.
За 10 месяцев сотрудничества мы разработали и реализовали в контенте идею «От людей к людям». А еще сняли с клиента огромный пул задач, взяв полный цикл продакшна на себя, на который у нас ушло 150 часов.
Также мы: