Stiga: Разработка корпоративного портала для работы с дилерами

Заказчик
Stiga — известный производитель садовой техники с более чем 90-летней историей. Компания имеет обширную европейскую сеть, представленную в 15 странах.
Задача
Основной задачей, стоявшей перед нами, было создание современного цифрового инструмента, способного значительно упростить и оптимизировать взаимодействие Stiga с ее дилерской сетью.



О клиенте

Stiga — известный производитель садовой техники с более чем 90-летней историей, использующий в своей продукции как электрические двигатели, так и двигатели внутреннего сгорания. Компания имеет обширную европейскую сеть, представленную в 15 странах. Российское подразделение Stiga, выступившее в роли заказчика данного проекта, занимается реализацией более 550 наименований товаров по всей территории России и располагает дилерской сетью из 267 партнеров, включающей как продавцов, так и сервисные центры.

Задачи, которые привели к обращению

Основной задачей, стоявшей перед нами, было создание современного цифрового инструмента, способного значительно упростить и оптимизировать взаимодействие Stiga с ее дилерской сетью.

На момент начала сотрудничества клиент сталкивался с рядом серьезных проблем:

  • Отсутствие единого информационного пространства, что затрудняло обмен данными между всеми участниками бизнес-процессов
  • Неэффективная система информирования партнеров на различных этапах взаимодействия
  • Отсутствие автоматизации в процессе формирования и утверждения заявок на отгрузку товаров
  • Нехватка удобного инструмента для управления финансовой информацией компании

До нашего вмешательства у Stiga не было специализированной IT-платформы для работы с партнерами. Все операции выполнялись с помощью стандартных офисных программ, что не только замедляло процессы и усложняло взаимодействие с дилерами, но и увеличивало риск возникновения ошибок из-за человеческого фактора.

Поставленные цели

Для решения обозначенных проблем перед нашей проектной командой были поставлены следующие конкретные задачи:

  • Разработать систему с гибкими функциональными ограничениями, зависящими от роли пользователя в бизнес-процессе, для эффективной коммуникации
  • Внедрить комплексную систему уведомлений и оповещений
  • Автоматизировать процесс управления электронными заявками, проработав их логику прохождения по всем этапам
  • Создать удобную и интуитивно понятную платформу, предоставляющую сотрудникам доступ к финансовой статистике продаж и информации об отгрузках
  • Обеспечить интеграцию с существующими информационными системами для оптимизации внутренних процессов

Кто будет пользоваться платформой?

Целевая аудитория платформы включает сотрудников российского представительства Stiga и ее дилеров, расположенных в крупных городах по всей стране, а также сервисные центры. Основную часть дилеров составляют офлайн-магазины и торговые сети, которые реализуют не только продукцию Stiga, но и товары других производителей. Для них крайне важна четкая структура учета каталога.

Анализ для разработки решения

Исходя из поставленных целей и проблем клиента, мы разработали B2B-платформу для взаимодействия контрагентов. В основу решения легла платформа Битрикс24, интегрированная с системами 1С-Битрикс24 и 1С: Предприятие.

Это решение позволило существенно улучшить бизнес-процессы, связанные с коммуникацией между сотрудниками компании и дилерами. Благодаря новым интерфейсам каждый пользователь получил персонализированный доступ, соответствующий его роли, а также всю необходимую информацию (например, наличие товаров и цены), представленную в удобном формате и обновляющуюся в режиме реального времени. Это значительно сократило время, затрачиваемое на выполнение специфических задач по взаимодействию между сотрудниками и контрагентами.

Дополнительные интеграции с системами 1С и службами уведомлений успешно решили проблемы, возникающие в процессах документооборота и оповещения.

Функциональные возможности решения

В рамках разработки решения для Stiga были реализованы следующие ключевые интерфейсы:

  • Каталог продукции с расширенным поиском и фильтрами
    Этот инструмент предоставляет дилерам актуальные данные о номенклатуре, ценах и остатках товаров, которые обновляются в режиме реального времени. Каталог также позволяет удобно экспортировать данные в Excel для дальнейшей локальной работы.

  • Удобная форма оформления заявки
    Пользователь может легко сформировать заказ, указав конкретные параметры, такие как список и количество необходимых позиций, а также информацию об оплате и доставке.



  • Форма для оформления рекламаций
    На портале реализована интуитивно понятная форма для подачи рекламаций. При создании заявки дилер указывает все необходимые параметры для составления рекламации по продукции. В блок рекламации есть возможность добавить дополнительные позиции (например, работы или детали), требующие замены или участия в ремонте.
  • Список рекламаций
    Этот интерфейс позволяет сотрудникам эффективно обрабатывать рекламации, которые отображаются в хронологическом порядке. В таблице показан текущий статус каждой рекламации, а также применяется визуальная цветовая маркировка для быстрого ориентирования.

  • Список заявок
    В этом разделе дилер видит все созданные им заявки. По каждой заявке отображается статус и доступен файл с документацией, который можно скачать без перехода в саму заявку.

  • Интерфейсы для обработки заявок и рекламаций
    В одном интерфейсе объединены функции создания, редактирования и изменения статуса заявок. Отображение вспомогательных элементов зависит от статуса заявки и роли пользователя на платформе.

  • Реализация логики бизнес-процессов
    Для эффективной работы на портале разработаны ролевые модели для сотрудников компании и дилеров. Подробно об интеграциях с 1С и службами уведомлений мы расскажем в следующем разделе.

Интеграции и технологии

Решение для Stiga было разработано на базе платформы Битрикс24. 

Для упрощения документооборота была реализована глубокая интеграция с 1С-Битрикс24 и 1С: Предприятие. Это позволило пользователям выгружать на портал товары из каталога, добавленные в базу данных, эффективно управлять бухгалтерскими документами, а также получать актуальную информацию о ценах и остатках продукции в режиме реального времени. Внедрение этих интеграций значительно сократило время, затрачиваемое на внутренние коммуникации в рамках бизнес-процесса.

Для улучшения взаимодействия участников также была выполнена интеграция со службами уведомлений. Это обеспечило автоматическую адресную рассылку сообщений пользователям Портала, своевременно оповещая всех участников о событиях, требующих их внимания и действий.

Достигнутые результаты

Благодаря внедрению нашего решения компания Stiga добилась следующих ощутимых цифровых показателей:

  • Значительное ускорение обработки заявок на приобретение продукции и комплектующих, а также оформления и обработки рекламаций
  • Полная автоматизация процесса подготовки документации, что полностью исключает ошибки и сводит к нулю затраты человеческих ресурсов в данном процессе
  • Появление удобного и масштабируемого функционала портала, открывшего возможности для кратного увеличения количества активных контрагентов и сделок без расширения штата компании-заказчика

Ключевые выводы по проекту

По итогам данного проекта мы можем выделить несколько важных заключений:

  • Организация бизнес-процессов в компаниях с большим количеством сотрудников и контрагентов немыслима без надежной IT-платформы, отвечающей высоким требованиям по стабильности, гибкости и возможности интеграции с внешними сервисами
  • Выбор системы Битрикс24 для удовлетворения потребностей клиента полностью оправдал себя во всех аспектах
  • Высокая компетентность команды разработчиков и детально проработанное техническое задание на этапе планирования позволили внедрить нестандартные решения, которые в полной мере удовлетворили запросы клиента в области интерфейсов, интеграций и достижения конечных результатов

Дальнейшее развитие

После завершения проекта наша команда продолжает осуществлять техническую поддержку платформы и, при необходимости, внедрять актуальные обновления. С момента запуска мы:

  • Осуществляем постоянный мониторинг работоспособности системы и своевременно реагируем на сбои (в соответствии с SLA)
  • Периодически корректируем бизнес-процессы и формируемые документы согласно изменяющимся требованиям заказчика
  • Регулярно обновляем версии платформы Битрикс24 для обеспечения максимального уровня безопасности и стабильности работы системы

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника
Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер