С компанией DKC мы в Siberian.pro работаем с 2017 года и за это время создали ряд цифровых решений для компании. Одним из них является приложение для партнеров и дистрибьюторов — DKC Mobile, объединяющее в себе каталог продукции компании, технический справочник и удобную платформу для размещения заказов и общения с производителем.
В 2023 году наш клиент задумался о развитии приложения. Во-первых, бизнес-процессы компании претерпели ряд изменений, которые следовало отразить в приложении. Во-вторых, накопился реальный фидбек от пользователей. А значит, пришло время сделать приложение для дистрибьюторов еще лучше.
Ключевыми запросами заказчика стали следующие:
внедрить различные категории пользователей (партнер, дистрибьютор, проектировщик и т.д.) с разными уровнями доступа к информации и функциям приложения;
заложить основу для полноценного интернет-магазина для оптовиков и не только;
повысить вовлеченность пользователей в приложение;
ускорить и упростить работу с объемным каталогом продукции;
возможность работы в оффлайн-режиме, что особенно важно для проектировщиков, сметщиков и других партнеров, часто работающих с каталогом и спецификациями продукции в зонах с медленным интернетом или вовсе без оного.
Работу начали со сбора метрик и аналитики действий пользователей. Мы повторно провели работу по интервьюированию клиента, чтобы собрать самые актуальные данные, а также выполнили аудит пользовательских сценариев. В результате выявились более востребованные функции приложения и наименее востребованные. На основе проведенной продуктовой аналитики составили пошаговый план внесения изменений в приложения.
Что в итоге сделали?
Из анализа стало понятно, что многие функции приложения требуются лишь для некоторых категорий пользователей. Поэтому мы внедрили регистрацию пользователей с учетом их вида деятельности. Например, роль партнера — ключевая для компании. Такие пользователи сразу видят цены товаров и могут запросить индивидуальную скидку при добавлении продукции в спецификацию, на основе которой затем формируется заказ.
При регистрации дистрибьютора или партнера приложение выполняет валидацию по ИНН и другим данным, как для ускорения регистрации, так и для дополнительного уровня безопасности.
Наш заказчик хотел повысить вовлеченность пользователей и перевести их с сайта в мобильное приложение, т.к. этот канал быстрее и адаптивнее. Кроме того, опыт клиента и наша аналитика показали, что самой важной функцией приложения — каталогом продукции — партнеры часто пользуются без постоянного подключения к интернету. А значит, требовалось изменить как логику получения актуальных прайс-листов, так и механизм поиска товаров, чтобы он был быстрым и актуальным и в офлайн-режиме и онлайн.
Большой объем каталога стал главным препятствием в решении этой задачи. 20 МБ данных скачивались непосредственно при открытии экрана каталога в приложении и приводили к неприятной задержке даже при стабильной связи. А в условиях отсутствия интернет-соединения, каталог не загружался вовсе и показывал неактуальные данные. В свою очередь заказы с такими неактуальными данными повышали нагрузку на отдел продаж DKC.
Функциональность каталога доработали так:
Реализовали фоновую загрузку данных, во время которой можно продолжать пользоваться приложением.
Обновление каталога теперь выполняется автоматически и не привязано к действиям пользователя. Есть интернет — качаем обновления, нет интернета — ничего не делаем.
Работа в оффлайне. Каталог стал доступен без интернета — пользователь может просматривать товары в любое время. При появлении интернета автоматически подгружаются новые данные.
Ускорили работу каталога и сделали ее бесшовной: даже при больших объемах данных пользователь не замечает задержек. Тем самым время пребывания в приложении и вовлеченность пользователя увеличиваются.
Расхождение по цене или ассортименту между товаром в текущей спецификации и актуальной версией каталога теперь подсвечиваются. Т.е. при появлении сети, каталог обновляется, позиции с расхождениями подсвечиваются, и партнер видит в приложении, что от него требуется принять решение по изменившимся позициям. Раньше в такой ситуации заказ просто отправлялся, что и создавало сложности.
Реализовали поиск по сайту. Ранее поиск товара осуществлялся только по загруженной базе товаров, что ограничивало возможности (некоторые товары были доступны только на сайте). Мы добавили серверный поиск — при наличии интернета пользователь может искать все товары как в мобильном приложении, так и на сайте, независимо от локальной базы данных.
Для удешевления внедрения Личного кабинета в приложение, мы интегрировали соответствующую функциональность кабинета с сайта DKC через WebView. Мы берем всю навигацию с сайта и адаптируем ее под разрешение экрана в мобильном приложении.
С точки зрения заказчика это существенная экономия, а с точки зрения пользователя — это обычный личный кабинет, в который можно авторизоваться любым привычным способом, включая биометрию.
В результате всех нововведений пользователи DKC Mobile стали активнее пользоваться приложением, выросло время сеанса, партнеры стали чаще пользоваться поиском прямо в приложении, не обращаясь к сайту. Таким образом, цель нашего заказчика вовлечь пользователей в использование приложения была достигнута.
Важно отметить, что реализованная функциональность нового каталога DKC — это по сути готовый B2B интернет-магазин. В перспективе нужно лишь дополнить его функциями размещения заказа и оплаты, а также интегрировать доставку.