С компанией DKC мы в Siberian.pro работаем с 2017 года и за это время создали целый ряд цифровых решений для компании. Так, одним из них стало корпоративное приложение для сотрудников, работу над которым мы начали еще в 2019 году. Мобильное приложение помогает нашему клиенту синхронизировать работу компании между тремя городами и всеми подразделениями. Оно позволяет четко видеть организационную структуру компании, общаться с любым сотрудником в чате, оперативно решать кадровые вопросы: согласовывать отпуска, больничные, отгулы.
DKC весьма серьезно относится к повышению лояльности сотрудников, поэтому элементы социальной сети, внутренняя валюта за активности и анонсы мероприятий были реализованы в приложении изначально. Однако в дальнейшем заказчик захотел сделать основной упор именно на программы лояльности.
Оплата изучения языков — один из распространенных бонусов для сотрудников. В данном же случае компания убивала одним выстрелом двух зайцев: формировала вовлеченность и лояльность рядовых сотрудников плюс готовила специалистов in-house для переговоров с иностранными клиентами.
Как обычно, работу начали с бизнес-аналитики, чтобы формализовать требования и цели заказчика и обернуть их в бизнес-логику приложения. Затем сформулировали три направления разработки:
языковой центр;
дэшборд корпоративных событий;
внутренняя валюта.
Все три направления по факту связаны между собой, и разработка по ним велась параллельно. Что именно мы сделали?
У заказчика возникла потребность привлечь сотрудников к изучению иностранных языков, которые пригодятся в переговорах с партнерами и в работе с зарубежными филиалами компании.
Чтобы адресовать эту потребность, мы добавили в приложении новый раздел «Языковой центр», где сотрудники могут найти необходимую информацию о курсах, расписании, преподавателях и записаться на обучение. Несмотря на то, что само обучение проходит в офлайн-центре, выбрать преподавателя и желаемый курс можно прямо в приложении. Здесь отображается стаж преподавателя, образование и преподаваемые языки.
Также в приложении есть чат с выбранным преподавателем и ответы на часто задаваемые вопросы по обучению.
Заказчик озвучил гипотезу о том, что корпоративные мероприятия позитивно влияют на вовлеченность сотрудников и атмосферу в офисах. Мероприятия в компании проводились, но активность не достигала желаемого уровня. По результатам обсуждения у нас возникла мысль интегрировать в приложение не только анонсы предстоящих событий, но и регистрацию на них, а также поощрения за социальную активность.
Мы создали в приложении новый раздел корпоративных событий, куда можно попасть с главного экрана и из меню профиля. Сотруднику доступны все предстоящие и завершенные события, регистрация в качестве участника или зрителя, чат с организатором.
Для контроля посещаемости и сбора статистики вовлеченности сотрудников в качестве участников или зрителей мы придумали механизм QR-кодов.
Участие в мероприятиях (спортивных, культурных, обучающих и т.д.) поощряется баллами внутренней валюты. Эту функциональность мы реализовали еще в прошлых версиях приложения. Заработанные по итогам события баллы можно перевести коллеге или суммировать их внутри команды, чтобы совместно потратить на улучшение условий в офисе (например, купить новую кофемашину) или на туры, организованные компанией.
Функционал внутренней валюты был значительно расширен в новой версии. Баллы можно копить, переводить коллегам или обменивать. В любой момент времени доступ баланс баллов, история начислений и списаний. Внутри приложения баллы можно потратить на дополнительные отгулы или ранний уход с работы, на приобретение корпоративного мерча или обучения. Появилась возможность создать коллективный кошелек, когда несколько сотрудников совместно копят баллы на какое-то крупное приобретение.
Как видно, внедренная функциональность тоже работает на создание и поддержание атмосферы кооперации и сотрудничества в компании, формирует лояльность сотрудников и вовлекает их в совместные активности и в жизнь компании.
Новая версия приложения DKC HR помогла нашему заказчику протестировать гипотезу о влиянии совместных мероприятий на лояльность. Гипотеза, конечно, подтвердилась. Заказчик отметил рост числа регистраций и процента посещаемости корпоративных событий. А улучшение атмосферы в коллективе косвенно подтверждалось ростом обсуждений прошедших соревнований и культурных событий как в рамках чата в приложении, так и в обычном оффлайн-формате.