- Заказчик
- Крупный интернет-магазин по доставке воды в Москве и области. Работает с частными и корпоративными клиентами, предлагает широкий ассортимент воды и оборудования, обеспечивает доставку в кратчайшие сро
- Задача
- Вернуть сайт в ТОП-10 после вылета из поиска, устранить технические ошибки, повысить скорость, улучшить юзабилити, расширить охват и увеличить трафик и продажи в конкурентной нише доставки воды.

Что делать, когда сайт перестал продавать? Посещаемость падает, акции не работают, конкуренты уже запускают приложения и с трудом работают каждый день на звонки.
В этом кейсе — как оживить сайт со знаменитостями, вернуть его в ТОП-10 после вылета за сотню и наладить аналитику.
О проекте
На старте — этап технических проблем, плохое юзабилити и почти нулевые поведенческие показатели.
Мы провели аудит и сразу наметили перерыв на 2 года.
Технические работы
Сайт был медленным, периодически «падал», верстка ломалась, метатеги не ограничивались, карта сайта и robots.txt не работали. CMS не давала носить нужные правки, корзина и каталог были почти непригодны, мобильной версии не было.
Что сделали:
- Доработали верстку, включая адаптив для мобильных устройств.
- Добавили свойства товаров для автоматической генерации метатегов.
- Настроили аналитику Яндекс и Google, цели.
- Сформировали YML-файл и выгрузили товары в Яндекс.Вебмастер.
- Внедрили отложенную загрузку изображений — сайт ускорился в 4 раза.
- Сжали JS, сделали турбо-страницы товаров для мобильных.
В первые месяцы это дало плавный рост трафика.

SEO
Собрали и кластеризовали семантическое ядро, проанализировали эффективность.
Основные запросы с «доставкой» долго не пускали выше ТОП-50, а потом сайт вылетел за ТОП-100. Решили поиграть с околосемантикой — добавили в заголовок синонимы, и вышли в ТОП-20.
Подключили турбо-страницы для статей и сделали инфораздел с ключевыми материалами.

Региональное продвижение
Расширили охват Московской области:
- Создали поддомены для городов региона.
- Настроили скрипт подстановки города в метатеги и тексты.
- Добавили локальные страницы с информацией и сделали заказ.
Далее пошёл рост трафика с поддоменами, особенно после добавления их в каталоги.

Юзабилити
Проработали магазин «сердце» — корзина: исправили ошибки с суммой заказа, обновлением данных и оплатой в ЛК.
Анализ Вебвизора и картографирование помогли определить точки роста:
- «Хлебные крошки» с микроразметкой;
- Доп. меню и теги;

- Функционал «Избранное» и «Сравнение»;

- Виджет обратного звонка;
- Карта зоны доставки;

- Название города в шапке и выбор поддомена;


- Разделы по целям доставки;
- Улучшенный шаблон 404.
Был забавный момент — случайно пропадала статистика. Оказалось, что клиент менял счетчики Метрики и Аналитики без учета, автобэкап все возвращал. Теперь доступы проверяем с паранойей.
Коммерческие факторы
- Добавили организацию в каталоги по каждому поддомену (через статус интернет-магазина без привязки к адресу).

- Переработали страницу «О компании».
- В карточках вывели свойства товаров как ссылки.
- Переработали слайдер, добавили блоки «Похожие товары», «Купить в 1 клик», «Почему выбирают нас» и «Как мы работаем».


Репутация
Объяснили вежливость работы с отзывами.
- Внедрили бейдж с рейтингом Яндекса.

- Подготовили POS-материалы (пирамидки, визитки с QR-кодами). Теперь компания отвечает за отзывы и отслеживание репутации.

Результаты
Несмотря на карантинные просадки:
- 46% ядер в ТОП-10 Google, 88% — в ТОП-10 Яндекс.


- Привлекли в 6,7 раза больше целевого трафика.
- Прибыль от продажи воды выросла в 2,7 раза.
- Трафик с поддомёнов почти сравнялся с московским и осуществлял заказы.