Конкуренция в поисковой выдаче растет, и многие сайты просто не могут попасть в ТОП, потому что места занимают значительные агрегаторы и сервисы бесплатных объявлений. В этом кейсе мы полагаем, что региональный сайт смог обойти таких гигантов и занять топовые позиции с помощью SEO-стратегии.
Клиент-сотрудничество получал заказы в основном по рекомендациям и через редкие тендеры. Сайт имел низкие позиции по всем ВЧ и СЧ-запросам, посещаемость была минимальной. Клиент сомневался, стоит ли его развивать. Мы стали «последней надеждой» и поставили цель — привлечь клиентов через сайт с выходом на прибыль, достигнув заявленных KPI по позициям в Яндекс и Google.
Аудит выявил более 100 технических ошибок, а также практически полное отсутствие конверсионных элементов.
Исправили серьезные технические ошибки. Собрали и кластеризовали семантическое ядро, распространив его по страницам.
Отобрали 5 основных конкурентов, предоставляющих продовольственные услуги.
Выяснили, что конкурировать сложно: на многих сайтах узкая специализация, а у клиента — множество разнонаправленных услуг. К той же части выдачи занимали агрегаторы. При этом в отличие от других были разработаны поведенческие факторы, но качество контента обеспечивало желать лучшего.
Мы сделали для продвижения информационным контентом: полезные, удобные и вовлекающие материалы, которые помогают попасть в ТОП и подтолкнуть посетителя к заказу.
Переработали контент, убрали спам, дубли и «SEO-простыни». Писали информативные тексты таблицами, списками и призывами к действию. Использовали разные формы ключевых слов и околосемантику.
Результат — рост трафика на 30–50% по доработанным страницам, повышение позиций и CTR.
Создали блог с использованием статей, иллюстраций и мягких призывов к заказу. Материалы подобраны по современным информационным запросам. Раздел стал приносить более половины трафика и «прогревать» аудиторию до заявок.
Если конкуренты — агрегаторы и крупные каталоги, эффективной стратегией продвижения по информационным запросам может стать стратегия продвижения. Это работает ни с чем с множеством услуг или новых услуг, где сначала нужно сделать запрос.
Ключевые шаги:
Подбор инфо-запросов, особенно в формате «как?», «зачем?», «где?».
Создание качественного инфораздела.
Удобная навигация.
Конверсионные элементы (формы, офферы, калькуляторы).
Без спама, плагиата и ошибок.
Постоянная аналитика и доработка.