Разработка сайта для Профсоюза работников здравоохранения РФ

Заказчик
Профсоюз работников здравоохранения РФ входит в число крупнейших отраслевых профсоюзов России. В его структуру входит более 7 тысяч первичных профсоюзных организаций и состоит более 2 миллионов членов
Задача
Создать сайт, учитывающий интересы как членов профсоюза, так и профсоюзного актива, СМИ и представителей органов.

К нам обратился Профсоюз работников здравоохранения РФ с запросом на создание сайта, данный профсоюз имеет в себе порядка семи тысяч первичных организаций и примерно два миллиона членов. Такая большая организация нуждалась в сайте, который был бы информативен для различных групп людей, которые являются как членами профсоюза, так и интересующимися в работе профсоюза людьми.

Разработка технического задания 

С самого начала мы начали вместе с заказчиком разрабатывать техническое задание. Этот этап очень важен в работе, поскольку именно оформление техзадания может прояснить все детали работы, которую делает исполнитель. Начиная любой новый проект, мы как ответственная компания, уделяем большое внимание техническому заданию, ведь именно оно позволяет установить хорошие отношения с заказчиком и произвести координацию всех этапов работы.

Исследование

Следующим этапом было исследование. В нём мы выяснили, кто именно будет посетителем сайта, чтобы понять, что именно должно быть на веб-страницах. Основными группами пользователей оказались две: члены профсоюза и не члены профсоюза. Члены профсоюза могут использовать сайт, чтобы получать новости и пользоваться привилегиями профсоюза, а не члены могут зайти на сайт, почитать про преимущества, узнать новости и подумать над вступлением. При разработке архитектуры сайта мы учитывали следующее: основные вопросы у аудитории, какие цели у посещений сайта, какие существуют ожидания и сценарии поведения на сайте. Все работы первоначально были проведены на стороннем ресурсе, и только потом пользователь стал доступен сайт.

Разработка макетов

Также было важно разработать макет, ведь именно это позволяет понять, как именно будет выглядеть сайт в итоге, используя макет, можно разобраться, где будут располагаться те или иные элементы вашего проекта. Лучше всего сделать макет заранее, чтобы сразу внести все возможные изменения в проекте, не стоит пренебрегать этим этапом. На этом этапе была проработана навигация, которая позволит пользователям работать с сайтом в удобном режиме. Что касается дизайна, то он был разработан исходя из брендбука самого профсоюза, например главная страница получила задающее тон изображение на медицинскую тематику.

Дизайн и верстка

Вёрстка сайта — следующий важный этап разработки, который был пройден. Для решения задачи вёрстки был использован самый популярный на данный момент фреймворк CSS Bootstrap. Почему именно он? Во-первых это адаптивность, у разработчика уходит меньше времени на адаптацию сайта для разных устройств, а во-вторых, в таком фреймворке уже всё есть, и можно потратить время на решение более сложных задач. При этом Bootstrap можно использовать уже на этапе формирования макета и создания сетки.

После этого наступил этап введения сайта в работу. Мы распределили между пользователями права доступа и позволили разным юзерам взаимодействовать с сайтом по разному. В первую очередь были выданы права администратору, он может работать как с публичной, так и с административной частью сайта. Затем мы позволили работать с сайтом контент-менеджеру, это тот, кто может размещать новости и документы на сайте. И после этого сайт стал доступен для представителей членской организации, чтобы они смогли добавлять свои новости.

Модуль для слабовидящих и новости

Также для пользователей был добавлен специальный модуль для слабовидящих, ведь согласно ГОСТу 52872 2019 вся информация на сайтах должна быть предоставлена как для людей с нормальным зрением, так и для слабовидящих, такой модуль обладает большим размером шрифтов и малым количеством картинок и внесён в список отечественного программного обеспечения. Помимо этого модуля была введена специальная интерактивная карта, на которой находятся данные всех организаций и имена председателей, также доступен вывод в виде списка.

Для отображения новостей от ФНПР и газеты Солидарность были введены в работу специальные новостные ленты. Пользователи получили возможность загружать и скачивать документы различных форматов, при загрузке необходимо указать имя документа, его номер, направление деятельности, дату и автора.

В каких форматах можно загружать и скачивать документы: PDF, DOC, DOCX, RTF, XLS, XLSX, TXT, JPG, TIFF, PNG, PPT, PPTX

Существует регламент загрузки документов, чтобы единого оформления документов и удобства фильтрации. При загрузке человек указывает:

  • название документа
  • номер документа
  • автора
  • направления деятельности
  • дату документа

А также может скрыть карточку документа с сайта или получить ссылку на размещение.

Чтобы можно было персонализировать страницу профсоюза, пользователи получили возможность редактировать три различных шаблона. Таким образом страницу можно настроить под себя, сохранив дизайн и логику в рамках основного сайта. На каждой странице можно проработать следующие элементы: наименование организации, логотип, текст, описание, новостную ленту и контакты.

Личный кабинет

Важным элементом стало создание личного кабинета для уполномоченных сотрудников, чтобы они могли вносить свою информацию на сайт. Сделано это для возможности каждой региональной организации добавлять новости. Перед тем, как размещать новости, специальный модератор проверяет содержание информации и просит внести правки по необходимости. При этом после публикации новость тоже можно отредактировать. Сам дизайн личного кабинета выполнен в стилистике сайта, чтобы вместе создавать единую композицию и не отвлекаться на лишние детали. Для безопасности были проведены специальные мероприятия, позволяющие сохранять все данные в защищенном виде и передавать их в зашифрованном формате.

Итоги

Как итог, мы подготовили проект, который полностью удовлетворил заказчика, и теперь он сможет выйти на новый уровень коммуникаций как между членами профсоюза, так и просто заинтересованными лицами.




Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Некоммерческие и общественные организации