В марте 2020 года, когда большинство компаний зафиксировали резкий спад трафика и позиций, один из наших клиентов — производитель фасовочно-упаковочного оборудования — поступил по второму пути. Вместо ожидания он решил вложить в SEO и контекстную рекламу. Благодаря комплексной работе над сайтом, грамотной оптимизации и детальной семантике работы нам удалось не только сохранить позиции, но и добиться впечатляющего роста по ключевым показателям.
Мы выполнили комплексную работу над сайтом:
устранили дубли страниц и мета-тегов (заголовок, описание);
ускорили загрузку;
построили перелинковку;
прописали уникальные мета-теги;
внесли правки в верстку;
устранили битые ссылки (404 ошибки);
добавлены уникальные тексты на посадочные страницы.
На старте каталожные страницы (категории оборудования) не различались между собой и практически не дублировались. Проблема решена добавлением текстов и оптимизацией метаданных.
Было:
Стало:
Сбор семантического ядра:
собрали первичную семантику через Яндекс.Метрику, Вебмастер и сервисы SpyWords, Keys.so, Bukvarix;
использовать парсинг подсказок Яндекса;
определили частотность запросов, удалили «нулевые»;
кластеризовали и распределили семантику по страницам;
выявили аффилированных лиц в поиске и устранили их.
Через собственный сервис BS.Broker проанализировал более 30 альтернатив по семантическому ядру. Основные:
linapack.ru
m-pack.org
teplotek-ug.ru
Мы оценили наличие на сайтах сервисов для пользователей (калькуляторы, квизы, конструкторы), проверили коммерческие факторы ранжирования (обратный звонок, цены, проработанность воронки продаж).
Несмотря на высокий IKS и возраст доменов, наш проект успешно конкурирует в поиске по ключевым запросам.
При сборе семантики для привлечения внимания к брендовым и продуктовым запросам почти не требуется: частота запросов ограничена. Поэтому пришлось формировать фразы вручную:
Примеры:
упаковочное оборудование;
упаковочная машина;
упаковочная линия;
оборудование для фасовки;
картонатор;
линия упаковки зефира;
линия упаковки конфет и т.д.
Три дня кропотливой работы — и семантика была готова. Наибольший эффект дал РСЯ с ретаргетингом. Анализ через Вебвизор показал: пользователи начали знакомство с раздела «О компании» (особенно блок о выставках), а уже потом перешли в «Контакты».
Примеры рекламных объявлений:
Рост позиций в Яндексе
Рост позиций в Google
Рост трафика
За 4 месяца коммерческий трафик вырос в 1,5 раза.
Поведенческие факторы
За короткий срок мы смогли значительно улучшить позиции сайта: ТОП-10 Яндекс — рост в 8 раз, ТОП-10 Google — в 13 раз, трафик увеличился в 1,5 раза. Указанные меры распространяются на приведенные критерии: пользователи стали дольше находиться на сайте и чаще взаимодействовать с ним.
Работа продолжается: мы боремся за новые позиции, трафик и безопасность пользователей. А это значит, что у нас впереди еще много поводов для написания кейсов.