Имея за плечами более 20 лет опыта, «Инфофлот» является генеральным агентом ведущих российских и международных круизных компаний, располагая в своем арсенале более 10 000 круизов.
Компания помимо интернет-сайта рассказала о продажах 7 офисов в разных регионах России. Качественный сервис, разнообразие речных и морских круизов имеют большую популярность и положительную репутацию круизного центра.
Проблемы, с которыми столкнулись заказчики:
Несмотря на лидерство среди аналогичных круизных компаний, «Инфофлот» ставит высокие цели по расширению присутствия на рынке и масштабированию продаж. Предыдущий подход предусматривал небольшое количество инициатив в развитии проекта, в результате чего покупатель был на более высоком уровне для бизнеса, в результате чего проект перешел в стадию стагнации, и заказчик принял решение с изменением исполнителей, доверив маркетинговые задачи специалистам VBI. Перед нами стояла задача найти новые решения для улучшения ситуации, оперативно реализовать изменения с учетом низкого сезонного климата.
Пик чудесного события приходится на июль, после чего начинается спад — именно в этот период мы начинаем работу.
Также при настройке и эффективности эффективности рекламы необходимо учитывать особенности потребительского поведения — многие покупатели круизов осуществляют закупки в течение нескольких недель с момента первого касания с продуктом.
Планируя задачи по проекту, мы решили применить классическую наиболее эффективную модель запуска рекламы, подразумевающую включение этапов анализа, реструктуризации рекламных кампаний, настройки кампаний, запуска и оптимизации на основе собранной статистики. После этого уже возможен переход к новым тестам и масштабированию.
При разработке стратегии упор был сделан на упрощение структуры аккаунтов, повышение управляемости и укрупнение рекламных стратегий для обучения алгоритмов.
Разделили проект на два аккаунта по продуктам с целью сокращения контроля бюджетов:
Расширили семантическое ядро ??и разделили небрендовый поиск на две рекламные кампании, исходя из конверсионности ключевых фраз. Такое решение улучшило управляемость аккаунта и добавило гибкость в оптимизации. Для этого были сделаны поисковые рекламные кампании и смарт-баннеры, которые работали раньше, но изменили их структуру и настройки для повышения эффективности. В дополнении распределили свободный бюджет между странами Master и РСЯ для наиболее комплексного охвата потребителей развитых стран.
Преобладающая часть бюджета направлена ??на поисковые кампании для работы с наиболее горячим спросом. А бюджет по запросам с брендом, теплоходами и направлениями позволяет максимально комплексно охватывать интерес к поиску.
В аккаунте с рекламой круизных операторов в качестве пробы разделили размещение при поиске двух рекламных кампаний по условиям показа — автотаргетинг без ключевых фраз и ключевых слов. Так как применение автостратегий в Яндексе становится все шире, и зачастую автотаргетинг позволяет получать больше заявок при более низких затратах, то есть при определенных условиях в отдельной кампании для дальнейшего анализа.
В качестве дополнительного инструмента привлечены средства, не охваченные системообразующими рекламными кампаниями аккаунтами, запустившие «Мастер стратегии», разрешив алгоритмам. Включите опцию выбора резервного источника с целью минимизировать ограничения для алгоритмов искусственного интеллекта в соответствии с выбором наиболее отключенного и конверсионного режима. Для проверки эффективности определения набора ключевых фраз отключили поисковой автотаргетинг.
Описали в основных текстах преимущества, упростили объявления, сделали их более унифицированными и сократили количество до трех в группе, за счет чего повысили управляемость аккаунта и упростили сбор данных для оптимизации, а также повысили релевантность.
В рамках запуска кампании со смарт-баннерами под каждый теплоход были построены две группы: офферный ретаргетинг и Look-a-like (такая структура обеспечивает более глубинное отслеживание эффективности по каждой кораблю, охватывая как аудиторию, интересующуюся круизом, так и похожих пользователей).
Позже в рамках оптимизации фидовых стратегий обновили креативы и сократили количество символов в объявлениях для ограничения скрытых текстов.
А также запустили страницы каталога поиска и РСЯ.
Специфический продукт обуславливает отложенный спрос (30-40% конверсий происходят в течение 20 дней с момента контакта с рекламой). Поэтому эффективность рекламного размещения происходит только спустя 2-3 недели с момента окончания периода. Для оценки результатов в разрезе покупок конкретных туров мы используем Яндекс Метрику и Power BI.
По итогам первых 3 месяцев работы:
Следующий период — второй квартал после начала работы: CPA по товарной рекламной кампании, которая последовательно 25% конверсий среди небрендового трафика, снизилась на 57%. Этот показатель на 67% относительно ниже среднего CPA по всем кампаниям.
Итоговые результаты:
Таким образом, за счет персонализированного адаптера для настройки рекламы и запуска новых инструментов с регулярной оптимизацией специалистов VBI значительно увеличивается количество заявок, снижается их стоимость и увеличивается доход, несмотря на начало несезона в сфере круизов.
Достигнув необходимые показатели по рентабельности привлечения покупателей, мы переходим к этапу расширения, видя большой потенциал развития в данном проекте, и уже совместно с отделом маркетинга заказчика ведем деятельность по масштабированию для наиболее комплексного охвата, который используется для всех методов маркетинговой воронки и наращивания доли рынка.
В планах работы над новыми формами: