Тестировал две посадочные: основную страницу сайта и квизы (опросы). Первые квизы были простыми, со стандартной воронкой. Все заявки из любых посадочных проходили двухэтапную оценку качества:
По ранним A/B-тестам у клиента квизы давали больше зявок и ниже CPL, чем основная страница.
На сайт вывели обновленный квиз с несколькими воронками: пользователь проходил предквалификацию сразу и получал более релевантное предложение. Отделу квалификации оставалось «дожимать» заинтересованных.
С этой версией квиза мы и продолжили работу в проекте.
Перенесли кампании клиента «как есть» в наш кабинет и параллельно вели трафик на квиз и на сайт. На «первом слое» все сошлось с ожиданиями:
Сместили фокус в сторону квиза, но гипотезу оставили «на удержании».
В октябре 2024 клиент выходит в Беларусь. Договорились о стратегии:
Запустили A/B тестирование, где половина трафика — на квиз, половина — на сайт.
Первый срез: заявки с квиза получались в 2,2 раза дешевле. Казалось бы — ставим точку, но мы решили проверить качество.
Собрали сводную по посадочным с разрезом MQL/SQL и стоимостью квалифицированных лидов.
Что получили
Доля MQL категорий A/B/C среди всех MQL:
Доля SQL категорий A/B/C среди всех SQL:
Стоимость привлечения квалифицированного лида:
Пользователи, пришедшие с сайта, заметно более готовы к покупке и дешевле на уровне стоимости качественного лида. Перераспределение бюджета в пользу сайта позволяет и сэкономить, и улучшить конверсию в SQL.
Вместе с клиентом повторили анализ для России:
Итог: даже при близкой цене MQL сайт выигрывает на главном — цене SQL и доле сильных категорий внутри него. Привлекать через сайт эффективнее и выгоднее, чем через квиз.
В анализе важно докапываться до качества. Инструмент, который на первом взгляде казался лучшим, на деле не давал нужных лидов. Разделив поток на MQL/SQL, мы увидели несостыковки и нашли точку экономии.
— Денис Гачегов, специалист по контекстной и таргетированной рекламе
Клиент взял гипотезу в работу. Для корректной проверки и стабилизации результата нужен горизонт около 6 месяцев — продолжаем измерения и настройку. Как говорится, не переключайтесь…