FastBox — компания по доставке товаров из Польши в Россию и СНГ, существующая на рынке 7 лет. Сервисом пользуются сотни довольных покупателей.
В интернет-магазине FastBox можно заказать товар из каталога или прислать ссылку с другого сайта — и специалисты доставят выбранный товар. Данная услуга особенно популярна в России после ухода ведущих брендов.
Команда FastBox обратилась к нам за редизайном и фронтенд-разработкой интернет-магазина.
Ранее мы уже сотрудничали с заказчиком по продвижению сайта. На основе обсуждений и наших рекомендаций клиент принял решение улучшить дизайн интернет-магазина.
Отдел аналитики изучил сайт, провел исследование на 100 страницах и выделил основные проблемы:
Ошибки на сайте мешали продвижению в поисковых сетях и снижали уровень конверсий. Посетитель мог закрыть страницу из-за длительной загрузки или потому, что не нашел сразу нужный товар.
На основе результатов исследования мы определили главную цель и задачи проекта.
Цель редизайна: увеличение посещаемости сайта и повышение уровня конверсий.
Задачи проекта:
Мы занимались проектированием и фронтендом, а команда заказчика взяла на себя работу с бэкендом.
Для начала мы распространили рекомендации аналитиков по страницам будущего сайта — собрали его структуру и основные блоки:
Затем готовим прототипы — основные страницы интернет-магазина. В основу брали популярные решения из ритейла, чтобы реализовать привычный для пользователя путь. Например, откройте каталог с большим количеством категорий и посмотрите справа все подкатегории, чтобы быстро найти нужную вкладку.
В корзине определены варианты списка товаров, когда клиент знакомит с продукцией из одной и нескольких категорий.
Обновленные пользовательские способы позволяют быстро понять, на какой сайт она перешла, найти всю необходимую информацию по устройству и бренду, использовать фильтры для быстрого поиска.
Сначала мы соблюдаем корпоративный стиль FastBox и сделали редизайн логотипа.
Затем готовят дизайн-концепцию интернет-магазина с яркими контрастными показателями и 3D-элементами, чтобы баннеры привлекали внимание пользователей.
На главной странице наши дизайнеры состоят из следующих блоков:
После согласования приступили к разработке макетов и сборке UI kit.
Для каждой страницы проработаны адаптированные макеты.
Клиенты покупают товары с разных устройств, поэтому было важно адаптировать интернет-магазин под смартфоны. Таким образом, покупатели получают положительный опыт удобных покупок в Интернете.
В форме добавлены возможности регистрации по номеру телефона и электронной почте. Это позволяет клиентам выбирать, как они расположены, перейти в личный кабинет.
Оформили страницы, на которых пользователь может найти информацию о компании, получить ответы на часто задаваемые вопросы, прочитать отзывы, изучить условия доставки и оплаты, а также найти контактные данные и связаться с менеджером.
По функционалу Fastbox похож на байерный сервис, поэтому у клиентов могут возникать вопросы о том, как устроена платформа и откуда звонятся товары. На этой странице пользователь может убедиться в надежности и довериться компании.
Также добавлены обязательные страницы — политика конфиденциальности и список запрещенных товаров, которые нельзя заказать в интернет-магазине по законодательным требованиям.
Для удобной навигации по ассортименту оформили выдающее меню каталога — при нападении на открытый список разделов.
Когда пользователь нажимает на подкатегорию, он видит карточки товаров и фильтр. Сортировать продукцию можно по следующим параметрам:
Удобная и привычная навигация помогает быстро находить товары и переключаться между страницами. За счет этого посетители продолжают следить за сайтом. Это увеличивает просмотр, положительно влияет на SEO и продажи за счет знакомств с большим количеством товаров.
Карточку можно открыть двумя способами. Первый — краткий просмотр. Здесь указано название товара, стоимость и две кнопки: открыть описание и сразу добавить в корзину. Такой доступ к карте помогает китайцам быстро изучить интересующий его товар и принять решение: продолжить просмотр и перейти к другому продукту.
Это удобное решение для онлайн-шоппинга, так как открытие новой страницы может раздражать пользователя, если он еще не заинтересован в ней достаточно сильно. Возможность моментального добавления в корзину шагов по пути к покупке.
Второй вариант — отдельная страница продукта с подробной карточкой, где отражены:
Исчерпывающая информация о товаре закрывает все вопросы и рекомендации покупателя, а также позволяет принять решение о покупке.
Пользователь корзины может добавить комментарий к каждому товару — например, чтобы уточнить информацию о поставщике или указать размер шифрования. Такая функция редко встречается в электронной коммерции, но это полезно, когда клиент через некоторое время возвращается за товаром и принимает окончательное решение о покупке.
Слева показала список продуктов с фотографиями и выбрала количество. Справа рассчитывается полная стоимость с доставкой и итоговая цена заказа. Также покупатель может ввести промокод и получить скидку.
Если товара нет в наличии, они были обработаны в блоке «Закончились». Таким образом, клиент может выбрать замену и отследить товар во вкладке «Избранное», чтобы проверить, когда он поступит в продажу.
Оформление заказа на двух этапах:
Простая форма позволяет клиенту быстро оформить заказ, не мешаясь при заполнении дополнительных полей.
Также в интернет-магазине есть возможность оформления заказа по ссылкам. К примеру, покупатель сохраняет себе в закладках браузера ссылки на товары. Он настроил скопировать URL-адрес, вставить его в текст и добавить комментарий к продукту и заказу.
Далее открывается такое же окно оформления заказа из двух шагов.
В личном кабинете покупатель видит:
Во вкладке «Мои заказы» дан список всех заявок с номером заказа, датой оформления, фотографиями товаров, статусом и суммой. Это помогает быстро найти нужный заказ и отследить этап доставки.
Клиент может провалиться на заказ и подробно изучить его статусы. Например:
Также здесь дано полное описание деталей заказа, комментарии от менеджера (когда было принято решение о приеме на работу и где сейчас находится товар) и этапы идентификации посылки.
В интернет-магазине доступна система начисления бонусов — курс валюты, покупатель в будущем может использовать для оплаты товар. Монеты начисляются в формате кешбэка — при покупке стоимости продукции. Эту информацию можно найти в карточке товара.
В разделе с дропшиппингом — так же, как и в заказах — указан список предложений и краткая информация по каждому из них.
В этой вкладке можно отредактировать контакты, заполнить паспортные данные, указать адрес и организацию.
В представлении есть возможность выбора вариантов — например, по SMS или электронной почте. Это необходимо для идентификации статусов заказа. Также в этой вкладке можно изменить пароль.
Из-за ухода за мировыми брендами в России стали популярными услуги по доставке товаров из зарубежных интернет-магазинов: ZARA, H&M и других. Fastbox решил освоить это направление, и чтобы реализовать эту бизнес-идею, мы создаем дизайн для внешних каталогов.
С этим снижением клиентов не нужно переходить на другой сайт, чтобы найти продукт — весь ассортимент популярных брендов уже внутри интерфейса Fastbox.
Пользовательский интерфейс реализован на основе HTML, CSS, Java Script с использованием фреймворков React, Vue.js и SSR.
SSR — метод отрисовки веб-страниц в формате, а не в браузере. Чтобы пользователь не смотрел на пустую страницу в ожидании, пока загрузятся все элементы, и сразу увидел всю информацию. Также это положительно влияет на ранжирование сайта.
Для интернет-магазина реализовали русскоязычную версию сайта. Настроили передачу данных через API, а также рекомендации со стороны сервисов:
Дальнейшие работы по бэкэнду выполнялись на стороне заказчика.
Мы спроектировали новый интерфейс интернет-магазина и личного кабинета, оптимизировали структуру сайта, каталога и категорий, а также ограничили карточку товара и оформление заказа.
Итоги проекта за квартал:
Обновленный интерфейс поможет покупателям быстрее и проще совершать покупки на сайте FastBox.
Мы продолжаем сотрудничать с заказчиком, предоставляя услуги по разработке интерфейса: вносим корректировки, внедряем новый функционал и реализуем каталоги товаров со входными сайтами, чтобы пользователям не нужно было выходить из интернет-магазина.