Клиент обратился к нам с целью повысить активность в своих социальных сетях: telegram-канале, Instagram* и ВКонтакте, сформировать лояльную базу подписчиков, повысить осведомленность о магазине и обеспечить рост переходов на сайт.
Решение
Достижение отличных результатов и всех поставленных KPI возможно благодаря глубокому пониманию целевой аудитории, креативному подходу к созданию контента и применению проверенных инструментов продвижения.
1 Подготовка
Telegram-канал, будучи фокусной площадкой, насчитывал 537 подписчиков, при этом интерес у аудитории к контенту хоть и был, о чем свидетельствовал высокий процент просмотров постов, но вовлеченность оставалась низкой, находясь на уровне всего 3%, а переходы в интернет-магазин отсутствовали. Проведя аудит всех аккаунтов бренда, мы обозначили наиболее эффективные механики для продвижения в социальных сетях и разработали SMM-стратегию, соответствующую задачам.
2 Визуальная концепция
Мы предложили разработать новую единую визуальную концепцию со свежим и актуальным дизайном для социальных сетей. До старта нашей работы брендом зачастую использовались каталожные кадры со съемок или пэкшоты. Чтобы выстроить в сознании аудитории ассоциативный ряд с сетью магазинов, в новом контенте мы сделали акцент на ярких фотографиях и современной палитре: оранжевый и лаймовый и зеленый цвета с минималистичным шрифтовым решением с добавлением обводки.
3 Одна волна – база стратегии
Нам было важно выстроить контентную стратегию на основании эмоций, чтобы не только удерживать интерес подписчиков, но и увеличить вовлеченность, количество реакций и приток новой аудитории. Поэтому на старте работ наша команда разработала новый рубрикатор, соответствующий трендам сферы fashion, в котором отдельное место было отведено креативу и ньюсджекингу – использованию вирусных событий для контента. Одни Бриджертоны и Канье Уэст чего стоили (да, мы знаем толк в контрастах)! Еще одной важной составляющей успеха проекта стала, конечно же, команда. Мы никогда не ставим в рабочую группу рандомных сотрудников, а определяем участников, исходя из их сильных сторон. Когда предстоит вести социальные сети с целевой аудиторией хайпбистов, менеджеры должны быть под стать, чтобы как минимум разбираться в трендах, понимать терминологию и разговаривать с подписчиками на одном языке. Уверены, не каждый прочитавший предыдущий абзац знает, кто такие хайпбисты. А что насчет таких понятий, как легитчек, сникерхед, коп о дроп, апсайклинг, дресс даун/ап, например? В работе с сегментом лайфстайл важно быть на одной волне с клиентом и его целевой аудиторией на протяжении всего пути: от подготовки тендерного предложения и стратегии до разработки каждой единицы контента – как текстовой, так и визуальной.
4 Комплекс инструментов продвижения
Можно надеяться на органический прирост аудитории за счет грамотного контента, но давно стоит признать, что это утопия, особенно когда фокусной площадкой является Telegram. Но даже сдержанные бюджеты можно корректно и эффективно распределить, зная толк в инструментах, привлекающих целевую аудиторию. Во-первых и сразу во-вторых, в ход идет таргетированная реклама. Механикой уже никого не удивить, поэтому углубляться не станем. Но упомянем важность проведения розыгрышей, которые работают сразу на три цели: удержание “старых” подписчиков, привлечение новых и снижение стоимости таргета. В-третьих, сотрудничество с блогерами, UGC-креаторами и инфлюенсерами на бартерной основе – это то, что работает безотказно и прекрасно повышает осведомленность целевой аудитории.Сейчас многие клиенты опасаются маркировок, но говорим с уверенностью – это несложно и совершенно не отталкивает подписчиков. Напротив, многие представители блогосферы специально акцентировали внимание на том, что та или иная публикация носит рекламный характер, еще до введения маркировок в нашу обыденную жизнь. Потому что это вписывается в актуальную концепцию честности со своей аудиторией. Результат 1. 3 150 новых подписчиков при минимальном бюджете 2. 53 поста у блогеров на некоммерческой основе3. +70% к количеству уникальных пользователей4. +65% к количеству реакций на контент5. +240% к переходам на сайт6. +80% к просмотрам товаров ВКонтакте 