
Для роста не всегда нужно тратить больше. Эксперты инновационного digital-хаба Wunder Digital подтверждают это кейсом, в котором за семь месяцев доход интернет-магазина увеличился в 2,3 раза. Реклама из источника убытков превратилась в драйвер прибыли.
Клиент – один из специализированных интернет-магазинов инструментов и аксессуаров в Беларуси. Его целевая аудитория достаточно узкая: музыканты-любители и профессионалы, родители, которые покупают инструменты детям, преподаватели школьного оборудования и частных студий.
До начала сотрудничества рекламные кампании запускали следующие элементы: бюджетные расходы были неэффективными, креативы не обновлялись, доля рекламных расходов достигла 43,83%. Кампания была убыточной, понимание того, какие инструменты реально приносить в продажу, не было.

— Это частная ситуация: бизнес рекламируется, но показатели электронной коммерции не отслеживаются. Получаются кампании без структуры, эффективности контроля. Это все приводит к неоправданным расходам, — отмечает Анна Скребец, менеджер по работе с клиентами Wunder Digital.
Клиент ставит перед агентством четкие цели:
Важно было не просто сокращать расходы, а также, чтобы рекламные вложения придавали прогнозируемый результат, превращаясь из затратной статьи в инструмент управляемого роста.
Команда протестировала весь доступный арсенал: Google Ads, Яндекс.Директ, TikTok, Meta* и DV360. После сравнительного анализа бюджет перераспределили в пользу наиболее результативных каналов. В итоге раскол выглядел так:
Неэффективные подключения были отключены, что позволило сконцентрировать бюджет на наиболее эффективных решениях и масштабировать их.
– То, что создано для магазина инструментов для ремонта, может не работать для другого бизнеса. Поэтому тестирование – обязательный этап, без которого невозможно построить ремонт, – сказала Анна Скребец.
Чтобы увеличить доход от каждой покупки, команда перешла на снижение с установленной рентабельностью инвестиций (Target ROAS) в Google и создала дешевые товары из показов в Яндекс.
Результат: средний чек вырос с $29,01 до $44,06 (+52%), а вместе с этим увеличился и общий доход от рекламы.

— Мы осознали сузили воронку: заметили клиентов, готовы платить больше. «Это дало лучший эффект без роста бюджета», – поясняет Игорь Желтко, специалист по рекламе Wunder Digital.
Для снижения стоимости заказа команда отказалась от групповых интересов и построила специальные сегменты на основе поисковых запросов, URL-адресов и мобильных приложений. Такой подход оказался более точным: целевая аудитория, например, родители и представители бизнеса — у них не всегда есть выраженные социальные интересы. А вот поведенческие сигналы, вроде поисковых запросов, позволяют попасть прямо в цель.
Результат: CPO снизился с $11,85 до $8,93 (--25%), при этом количество заказов выросло.
Оптимизация организации проводилась на постоянной основе:
– В электронной коммерции нельзя отключить рекламу и «забыть». Даже самая успешная кампания требует постоянного внимания: рынок меняется, аудитория устаревает, алгоритмы адаптируются. Кроме того, в работе с рекламой часто мешают абстрактные мнения и шаблонные подходы: они не дают эффективно и рационально использовать бюджет. Иногда стоит отойти от привычных решений и взглянуть на продвижение под другим углом. Именно неочевидные методы позволяют найти свою «золотую аудиторию», — отмечает Игорь Желтко .
За 7 месяцев сотрудничества:

До сентября 2024 года доходы «скакали», расходы были непредсказуемыми. Но с октября график пошел вверх и стабилизировался: доходы росли, а DRR удерживался на уровне 16,9-25,2%.

— Основной результат — трансформация рекламы из затратной в прибыльный инструмент, обеспечивающий рост бизнеса, — приводит Анна Скребец.
Рост без увеличения бюджета – реальность. Когда цифровой маркетинг строится на аналитике, тестах и ??регулярной оптимизации, реклама перестает быть расходом и превращается в стратегический инструмент развития бизнеса.
*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания МЕТА признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.