Заказчик
ПФК ЦСКА — один из ведущих футбольных клубов Восточной Европы. Клуб стабильно входит в число самых посещаемых в Российской Премьер?лиге. ЦСКА стал первым российским клубом, взявшим Кубок УЕФА.
Задача
Задача — создать современный цифровой инструмент в индустрии спорта, который увеличит конверсию продаж билетов за счет предоставления болельщикам удобной площадки для решения их задач.

Riverstart — разработчики нового сайта ПФК ЦСКА. При этом сайт клуба — это уже не просто новостная витрина, клубы переходят к полноценным цифровым экосистемам. Мы создали единую цифровую экосистему ПФК ЦСКА, объединив основной сайт, билетный сервис, интернет-магазин, личный кабинет болельщика и CRM систему. 

 

 

Экосистема для болельщика

Для болельщика это получение всех цифровых сервисов клуба в одном месте. Болельщик может покупать билеты, сувениры и мерч, оплачивать парковку, следить за новостями клуба, накапливать и тратить бонусы и управлять единым профилем так, как будто все это находится на одном сайте. При этом мы перенесли существующие личные кабинеты пользователей в новую систему, так что сохранились данные и история покупок.

 

Экосистема:

  • поддерживает сквозную авторизацию в личном кабинете сразу во всех сервисах экосистемы;
  • дает бесшовный опыт использования за счет единого ЛК, унифицированного дизайна и интерфейса;
  • предлагает максимально быстрый и простой процесс покупки.

Система достижений с элементами геймификации в личном кабинете мотивирует быть более вовлеченным в жизнь клуба, зарабатывать «биткони» за активность и тратить их на сувениры. 

Отдельное внимание уделили семейным болельщикам: при покупке билетов удобно выбирать места рядом в семейных секторах на трибуне, добавлять детей в ЛК и пользоваться льготами.


Экосистема для клуба

Для клуба это единая точка управления аудиторией: помогает собирать данные для маркетинга и планирования, развивать коммерческие направления и укреплять бренд.

 

Мы успешно выполнили задачу по улучшению пользовательского опыта:

  • Почти вдвое выросла вовлеченность на основном сайте: улучшились глубина просмотра, время на сайте и показатель отказов. Глубина просмотра +93%, время +97%, отказов меньше на 51%. На мобильных устройствах глубина просмотра +82,%, время +80%, отказов меньше на 45%.
  • В 2,3 раза увеличилась конверсия на билетном сайте.

Экосистема готова к расширению новыми сервисами и проектами, они тоже будут доступны через единый ЛК, будут иметь унифицированный визуальный стиль и управление контентом через единую админпанель.

 

Мы объединили разрозненные платформы футбольного клуба ЦСКА в цифровую экосистему и достигли поставленной цели —  экосистема показывает увеличение конверсии и улучшение пользовательского опыта. 

 

Технические детали

Старые версии сервисов были созданы разными командами и использовали свои механизмы авторизации. Работа велась в постоянном взаимодействии с заказчиком: совместно прорабатывали структуру, прототипы и 3D-карту стадиона, сценарии покупки билетов, оплаты и использования бонусов. Подрядчики провели масштабную работу для объединения в единую систему, чтобы можно было использовать их бесшовно через один ЛК. 

Проект требовал серьёзных ресурсов — он длился 8 месяцев, около 14 тысяч рабочих часов, 50 человек трудились в команде вместе с коллегами со стороны заказчика.

Что реализовали в процессе работы над экосистемой: 

  1. Сквозная авторизация: один личный кабинет на все сервисы. Перенесли информацию со старого сайта, поэтому у пользователей сохранились данные и достижения. 
  2. Ощущение бесшовности: единый визуальный стиль для экосистемы, унифицированные хедеры и навигация.
  3. Интеграция с «ИнфоТех» (совместно с компанией Highglossy) и CRM клуба : система собирает данные о действиях болельщиков на сайте, учитывает их покупки и помогает делать персональные предложения. Достижения в личном кабинете помогают удерживать внимание и повышать вовлеченность. Внутреннюю валюту «биткони» можно получить за достижения и обменять на билеты, скидки, услуги и сувениры.
  4. Новый процесс покупки. Интерактивная карта стадиона с 3D-визуализацией покрывает все 30 000 мест и оснащена фильтрами для выбора места. Мультиоплата: пользователь в один чек покупает билет, оплачивает парковку и заодно берет сувенир, а система Uniteller распределяет транзакции по нужным юрлицам.
  5. Live?режим: голы, карточки, замены, статус матча. 
  6. Административная панель для экосистемы, единые требования к контенту и алгоритмы заполнения. Конструктор динамических страниц позволяет собирать уникальные страницы из готовых блоков.
  7. Инклюзивность: сайт оптимизирован для скринридеров и клавиатурного управления без мыши.
  8. Защита от DDoS?атак и готовность к высоким нагрузкам: система стабильна при 10?000 одновременных пользователей.

Все сложности получилось преодолеть, в итоге у клуба появилась управляемая и масштабируемая цифровая платформа, которая может стать примером для других спортивных организаций.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария

©2007-2025

Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер