Автор кейсаАреалЛоготип компании

Презентация автомобиля в дополненной реальности

Заказчик
Авто АЛЕА – официальный дилер Jaguar и Land Rover в Москве. В демонстрационном зале автосалона представлен весь модельный ряд великолепных английских автомобилей.
Задача
Для демонстрации и привлечения внимания автолюбителей к новой обновленной модели Range Rover автосалон решил воспользоваться передовой технологией дополненной реальности. Задачей AREALIDEA было создание необычного, функционального приложения, позволяющего пользователю, не приезжая в салон, познакомиться с автомобилем и протестировать его.

Цели проекта:

  • привлечение внимания к модели Range Rover Evoque, создание wow-эффекта,
  • демонстрация комплектации автомобиля,
  • увеличение мотивации к записи на тест-драйв.

Решение

Мы создали инновационное решение для промо-кампании Range Rover Evoque.

Приложение позволяет наглядно показать

  • экстерьер и интерьер автомобиля,
  • основные характеристики модели,
  • сделать фотографию с новой моделью автомобиля и отправить друзьям,
  • управлять движением машины в дополненной реальности.

Для разработки мы выбрали мощный кроссплатформенный игровой движок Unity3D с адаптацией под мобильную разработку.

Этапы реализации проекта

3D-моделирование

Над проектом трудилась команда, состоящая из дизайнера, проектировщика интерфейсов и  двух программистов.

Мы разместили в приложении точную копию Range Rover Evoque. В течение месяца отрисовывалась и прорабатывалась каждая деталь автомобиля, максимально соответствующая действительности. Наш дизайнер изучил горы информации о технических характеристиках новой модели, и прекрасно воссоздал в 3D детали двигателя.  Мы уделили внимание каждой мелочи: оригинальные модели дисков; как отражается свет от машины, чтобы передать эффект металла; блеск стекла и мягкость резины. Качества макета добились за счет высокополигональности модели и подбора материалов.

Созданную 3d модель необходимо было перенести в код.

Вся разработка велась на Unity.

Макет машины нельзя просто импортировать в Unity, программист вручную собирал модель.

Движок Unity использовался нами впервые. Он идеально подходит для создания компьютерных игр. В нашем приложении с его применением прекрасно удалось реализовать анимацию движения автомобиля.

Но при верстке возникали трудности с корректным отображением интерфейса: долго трудились над версткой главного экрана, всплывающих окон.

Специалисты старались добиться максимально свободного пространства экрана для работы в режиме дополненной реальности. Подбирались компактные иконки и миниатюрные квадратные кнопки.

Разработка маркера и POSM

Для того, чтобы во всей полноте продемонстрировать дополненную реальность используют изображение-маркер.

Мы тестировали различные метки, выбирали наиболее подходящее изображение, то, что камера быстрее схватывает. В итоге, изображение-маркер разместили на листовке формата А4 с информацией о салоне и QR-кодом на лендинг о приложении. Еще один маркер мы сделали форматом три на четыре метра, но для чего нам понадобился такой большой маркер, расскажем чуть позже.

Как работает приложение

При всей сложности реализации приложение получилось максимально простым и понятным. При запуске проигрывается рекламный ролик. Его можно пропустить, кликнув по экрану.

Меню состоит из трех кнопок. «Запись на тест драйв» и  «Автомобили в наличии» перекидывает пользователя на сайт Авто Алеа.  «Виртуальная модель» – центральная кнопка и самая главная.

При ее нажатии, загружается виртуальный Range Rover. Наведите камеру на маркер и приложение создаст модель автомобиля!

На лист А4 машина получается уменьшенной копией внедорожника, а на метке три на четыре метра, которая размещается на подиуме для демонстрации автомобилей, создается автомобиль реальных размеров.

Приложение позволяет

  • исследовать детали автомобиля: рассмотреть интерьер за счет приближения камеры к маркеру либо движением пальцев. Для возврата модели в первоначальный вид используйте кнопку сброса размера.

  • поиграть с экстерьером: вы можете подобрать цвет кузова, модель дисков, собрать идеальный, на ваш взгляд, автомобиль.
  • открыть двери машины и багажник, с помощью касаний пальцев, рассмотреть детали машины под капотом. Для удобства можно воспользоваться режимом меток. Вся анимация создавалась в Unity, в том числе открытие дверей и прочих элементов.

  • изучить основные характеристики модели: текстовая информация и фотографии, как выглядит, например, панорамная крыша, выводится при прикосновении к метке в форме капли.

  • сделать фотографию с новой моделью Range Rover и отправить друзьям через соцсети
  • и наконец, управлять движением машины в дополненной реальности!

Игровая часть содержит кнопки-джойстики для поворотов, торможения и ускорения. Если машина потерялась из виду, можно вернуть ее на маркер специальной кнопкой в правом верхнем углу.

Не беда, если камера устройства потеряет метку из вида: модель будет ездить по плоскости, параллельной маркеру.

Игру дополняет динамичный трек в исполнении группы Anise Project.

По завершении виртуального управления машиной, появляется окно заявки с предложением записаться на реальный тест-драйв.

Управлять моделью в приложении легко, но если возникают вопросы, поможет раздел, где максимально подробно описываются правила работы с приложением.

Сопровождение работы мобильного приложения

Итогом нашей работы стал презентационный проект с использованием технологии дополненной реальности. Наша команда тщательно готовилась к публикации приложения на GooglePlay и AppStore. Подбирали иконки, писали и оптимизировали тексты, разрабатывали промо-материалы.

Для презентации приложения в автосалоне использовалась эстакада с уникальной меткой, которая в дополненной реальности представила гостям 3d-модель Range Rover Evoque.

На данный момент мы ведем оптимизацию работоспособности приложения, анализируем промежуточные результаты, следим за отзывами.

Узнайте больше о разработке мобильных приложений на www.arealidea.ru или позвонив по телефону (495) 660 37 78.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Разработка мобильных приложений