Задача, которую ежедневно решает BAIKALSEA Company — доставить природную байкальскую воду до потребителя, бережно сохраняя ее чистоту и качество.
Высочайшие стандарты управления и обеспечения качества продукции, разработанные и внедренные в компании, позволяют контролировать процессы добычи, производства и доставки покупателю, обеспечивают высокий уровень сервиса для партнеров компании. Производство и управление продажами BAIKALSEA Company на территории Сибири находится в Иркутске, управление продажами в европейской части страны осуществляется из Москвы.
Часть сотрудников на постоянной основе работают «в полях», часть не находятся у компьютера весь рабочий день, посещают торговые точки, завод, источники. А управленческие вопросы требуют решения здесь и сейчас. Нужно забронировать переговорку или оставить заявку, прочитать свежее объявление, найти контакты коллеги, все на ходу. Поэтому ведущая задача, с которой к нам пришли BAIKALSEA, — обновить мобильное приложение, а заодно и портал.
Текущий портал был разработан на SharePoint, приложение — на Cordova. С каждым годом использования поддерживать и развивать ресурсы становилось проблематичнее. Разные платформы затрудняли синхронизацию портала и приложения.
Платформой для интранета выбрали 1С Битрикс24 Коробочная версия на 500 пользователей. Дизайн и набор функций привычные для интранета на Битрикс. Структуру позаимствовали у старого портала, чтобы сократить период адаптации сотрудников. Портал служит админкой для мобильного приложения. Весь контент формируется в Битрикс, а оттуда отправляется в приложение. Индивидуальной административной части у приложения нет, что не умножает интерфейсы работы.
Одну из задач решали кастомно. BAIKALSEA работают по устоявшейся системе карьерного роста и повышения квалификации. Внешние и внутренние тренинги, материалы для перехода на следующую ступень определяет руководитель и он же назначает ее сотруднику.
Руководители выявили потребность мониторить и управлять процессом обучения подчиненных из публичной части портала. Раньше это было невозможно. Мы создали два специальных модуля «Должности» и «Подчиненные».
В первом руководитель видит список должностей своего подразделения и для каждой документы на обучение разбитые по классам и грейдам. Он добавляет или убирает инструкции, тренинги, инструменты.
Во втором — список сотрудников в подчинении. По ссылке на профиль руководитель проверяет все ли нужные документы и тренинги назначены. А в редактировании профиля персонально назначает доп материалы.
Клиенту важно минимизировать затраты на обновление. В компании более 300 сотрудников и вручную изменять документы невозможно. Поэтому система ничего не хранит внутри портала. Все документы представляют собой ссылки. Система обращается к облачному диску BAIKALSEA, где каждый документ всегда актуален. Авторы локально изменяют текст по мере необходимости и не работают с административной частью.
Для приложения мы выбрали кроссплатформенную разработку на React Native. Это значит, что разработка для ios и android идет одновременно, на одном языке программирования.
React позволяет закрыть важные для BAIKALSEA вопросы:
Мобильное приложение создавалось с нуля. У нас не было шаблонов, готовых модулей и виджетов для заполнения. Структуру компании, карточки сотрудников, статические страницы, формы для заявок, интерфейсы объявлений, поиск, календарь переговорных — все реализовано вручную индивидуально для BAIKALSEA и в точном соответствии с инструментарием портала.
Анастасия Лебедева, менеджер проекта
Приложение синхронизировано с порталом и наоборот. Информация обновляется моментально после внесения. Заявка, сформированная в приложении, тут же доступна на портале, а дополненные на портале материалы аттестации сразу можно скачать из приложения. Нет задержки или обновления по расписанию.
Публикация объявлений — ведущая практика информирования о событиях и изменениях в BAIKALSEA. Итоги ежегодной аттестации, рабочее время в праздники, извещение о чрезвычайных ситуациях. Объявления адресуются персонально сотруднику, группе, отделу или всей компании. Авторам важно отследить сколько и какие сотрудники ознакомились или нет с сообщением. А сотруднику не пропустить новое.
Объявления публикуются из административной части портала. Назначаются получатели и верстается текст. Сотрудникам приходит пуш уведомление о новом объявлении. После прочтения, они нажимают «Ознакомлен», что формирует базу ознакомившихся в админке портала. А для руководителей и пользователей с уровнем доступа «Администратор» непосредственно в приложении видно соотношение ознакомленных и нет. Ниже список всех адресатов со ссылками на профили и фильтром по статусу.
Офисы на расстоянии в пять тысяч километров усложняют коммуникацию. Сотрудники не знают друг друга лично и даже поименно. Рабочий звонок по телефону отставляет один идентификатор — номер.
Для упрощения поиска и оперативного решения рабочих вопросов в приложении предусмотрен поиск по номеру телефона. Он осуществляется по всей структуре компании, а номер обязательно прописан в карточке сотрудника. Присутствует и привычный поиск по должности и ФИО. Результаты подгружаются автоматически при введении символов.
Все данные о сотрудниках выгружаются из 1С, а по ним уже собирается карточка и в дальнейшем актуализируется, если кто-то сменил должность, номер телефона, фамилию.
Некоторые сотрудники BAIKALSEA не имеют электронной почты, на их телефоны не установлены мессенджеры. Оперативная связь доступна только по номеру мобильного. Звонить не всегда удобно и возможно. Отправить СМС удобно и быстро.
В новом приложении копировать номер, выходить из приложения и заходить в новое, чтобы отправить сообщение, не нужно. Напротив номера телефона в профиле сотрудника есть кнопка диалога. Она вызывает окно для перехода к отправке сообщения. Позвонить, отправить электронное письмо можно по той же схеме, только нажав на сам номер телефона, либо на имейл.
И в Москве и в Иркутске проходят совещания, отчеты, собеседования, тренинги. Сотрудник может находится в Москве, а его переговорка в Иркутске. Важно не запутаться во времени и месте.
Приложение — во-первых список актуальных, ближайших переговоров под рукой. Во-вторых — точное время по региону нахождения сотрудника для каждого мероприятия, не нужно высчитывать разницу во времени.
Для удобства мы разделили события по переговоркам с выпадающими списками. В мини карточке указана причина и модератор встречи. Чтобы не запутаться по какому часовому поясу указано время начала мы показываем памятку «по вашему часовому поясу». Что значит — время показано по тому часовому поясу, что указан в настройках телефона. То есть бронируя иркутскую переговорку по московскому времени на 11.00, по приезду в Иркутск в приложении время изменится на местное — 16.00.
Во втором релизе возможным стало бронирование переговорных из приложения. Стандартные поля — переговорная, дата, время, название и периодичность — дополнили практичной кнопкой «Расписание» перед выбором времени. Она помогает подобрать свободное время и не перезаполнять заявку в случае дублирования.
Некоторые встречи проходят на постоянной основе. Предположим еженедельное совещание руководителя подразделения. Строка «Повтор» позволяет единожды настроить параметры встречи и избежать пропусков, влияния человеческого фактора.
BAIKALSEA постоянно работает над квалификацией сотрудников. Каждый новичок проходит период адаптации и далее аттестации на каждом новом классе или грейде. Это инструкции, стандарты, KPI, памятки, презентации. Вся база обучающих документов должна быть доступна вне рабочего места.
Материалы в соответствии классу или грейду опубликованы в специальном разделе приложения. Документы в приложении актуальны всегда. Как только статус сотрудника меняется приложение смотрит к какому грейду, классу и подразделению он относится теперь. Определяет подходящие по статусу индивидуальные и должностные документы, отправляет запрос к облачному диску BAIKALSEA, чтобы скачать материалы. По такой же схеме изменяется на актуальную дата завершения аттестации и сам статус.
Потребность в новой канцелярии, отправке почты, получении справок перманентная. В большой компании такие базовые процессы должны быть автоматизированы и занимать минимум времени и сил.
Сотрудники BAIKALSEA в приложении подают пять видов заявок.
Интерфейс каждой уникальный, оформлен под тип заявки. На отправку почты — много полей с фиксированным выпадающим списком, на канцелярию — поля для свободного заполнения.
Отправленные заявки сохраняются в том же разделе, для каждой прописан статус. В случае отказа прописана причина. Если после отправления сотрудник заметил ошибку, то заявки на рассмотрении можно редактировать.
Реализация стандартная. После заполнения заявка направляется ответственному за направление сотруднику-администратору, он управляет заявкой — проставляет статусы и работает с задачей.
С удалением сотрудника с портала проблем нет — учетная запись деактивирована и доступа к порталу нет. Но мобильные приложения работают по другому принципу. У авторизованного пользователя сохраняется кэш последней сессии и корпоративные данные доступны. Сознательный пользователь сам выйдет из приложения и удалит его, но нужно быть готовым к разным случаям.
Мы придумали скрытый пуш. Когда пользователь на портале становится неактивным, эти данные нам передает 1C, Битрикс посылает сигнал приложению — выкинь пользователя из системы. Но возник вопрос: если сотрудник не в сети, то как приложение получит сигнал? Выход нашли в сопоставлении. Если приложение не видит активности сети определенное время, а система проверила и удостоверилась, что пользователь деактивирован, то доступ в приложение закрывается.
Чтобы приложение работало правильно и в доступе были новые функции его нужно обновлять. На смартфоне может не хватать памяти, можно забыть или просто не любить обновлять приложения. Простой пуш с уведомлением-просьбой обновиться тут не помогал. А проблема нарушает рабочий процесс.
Решение выбрано жестокое, но действенное. Первый этап — как только версия обновилась, система автоматически формирует пуш-уведомление и экран-предупреждение. Второй этап — экран-блокировки со ссылкой на обновление. Если сотрудник не обновился в течение 48 часов, то приложение блокируется.
Для руководства на портале формируется общая таблица по подчиненным «Статистика»: версии приложения, мобильного телефона, дата последней авторизации. Она закрывает две задачи:
Нам с клиентом хотелось избавить всех сотрудников от установки нового приложения. Обновление легче психологически и организационно — не нужно заставлять скачивать, обновление у многих происходит автоматически.
Мы подготовили скриншоты, подробное описание, перестроили все сертификаты, изменили политику конфиденциальности, проставили новые ссылки. В app store абсолютно новое приложение было доступно в течение суток, в Google Play через 2 часа.
Проект был запущен в сжатые сроки — за два месяца и портал и мобильное приложение BAIKALSEA. Ареал всегда на связи, быстро реагируют и выполняют задачи. Детальные прототипы и технические задания всегда давали нам понимание, как будут реализованы сложные функции. Для них нет ничего невозможного.
Денис Юрасов, IT-директор BAIKALSEA Company
Узнайте больше о внутренних системах или позвоните по телефону (495) 660 37 78.