Автор кейса"Мой склад""

Как интернет-магазин Decoretto мигрировал с SAP/R3 на МойСклад

Заказчик
Декоретто (Decoretto) — известная марка виниловых наклеек, выпускаемых в России по лицензии Ascott Group (Франция). Главный офис находится в Москве. Компания является российским представительством Ascott Group.

Олег Ильин, предприниматель, делится опытом использования облачного сервиса для управления торговлей МойСклад в работе крупного интернет-магазина Decoretto.

Предпосылки смены информационной системы в Декоретто

1. Изначально информационная система Декоретто была подстроена под основной и успешный бизнес — B2B: логистику, мерчендайзинг, работу с сетями и др. Все это обслуживало решение SAP R/3, не подходящее под задачи электронной коммерции. Невозможно было считать экономику интернет-магазина и понимать, насколько хорошо работает этот бизнес. Компания не видела информации по заказам, покупателям, регионам, дебиторке — только общие цифры, без детализации.

2. Особые проблемы интернет-магазин испытывал с логистикой, и на этом этапе нес большие убытки. 

3. Магазин столкнулся с проблемой максимальной емкости производительности людей, так как обработка заказов велась почти что вручную, что создавало "потолок" — 50 заказов в день.

К середине 2014 года в Декоретто решили, что эти проблемы при наличии старого ИТ-ландшафта не исправить — нужна новая система, именно для интернет-магазина. По этому направлению компания решила отказаться от SAP в операционной деятельности и использовать его только для ведения общей статистики, а также понимания роли e-commerce — подразделения в контексте всей компании.

Выбор решения для интернет-магазина

Было рассмотрено много ИТ-продуктов, в том числе и самая распространенная связка «известный движок + программа для управления торговлей», которая требовала замену сайта. При этом существующий сайт к тому времени был сильно доработан и устраивал компанию, так как в нем было реализовано довольно много специфического и нужного функционала.

Потенциальные подрядчики предлагали миллионные контракты за разработку того, что Декоретто было не нужно. Готовые облачные CRM-системы тоже не подходили, в том числе и по возможностям. В итоге Олег понял, что для постановки учета нужно внедрять МойСклад, ведь в предыдущих своих интернет-проектах предприниматель его успешно использовал.

Сроки внедрения МоегоСклада и особенности процесса

В июле 2014-го были составлены требования к новой системе. До осени команда активно прорабатывала схемы и бизнес-процессы, продумывала всю автоматизацию до мелочей, в том числе, цепочку заказов, все внешние связи с системами - логистической, бухгалтерией, писали модули интеграции.

 Рис.1 Схема автоматизации и интеграций на основе “Мой склад” 

Большим плюсом оказалось отсутствие необходимости тратить время на обучение персонала. С МоимСкладом достаточно было просто все показать 11 человекам, а на освоение других программ ушло бы несколько месяцев. Все — от идеи до реализации — заняло три месяца.

31 октября Декоретто стал принимать заказы только в МоемСкладе: запустили интеграцию с сайтом — и заказы пошли в сервис. Первые 2 недели Олег пристально за всеми наблюдал, контролировал, подсказывал, отдельно на производстве, отдельно на складе, смотрел, все ли синхронизировано, нормально ли работает.

Результаты внедрения МоегоСклада в Декоретто

1.    В горячий сезон (пик продаж перед Новым годом) компания вошла с хорошо работающей системой. В интернет-магазине смогли, не увеличивая штат, обрабатывать не 50, а 250-300 заказов в день. А в декабре, взяв на время еще одного человека, делали по 500.

2.    Системой оповещения клиента о статусе заказа была снята нагрузка на колл-центр на 30%. Особенно это было ценно в предновогоднюю суету - покупатель был всегда в курсе, где его заказ и когда будет доставлен.

Рис.2 Автоматизация оповещения клиентов об этапах заказов по заданному сценарию

3.    Также с внедрением МоегоСклада были унифицированы номера заказов в Декоретто и в курьерской компании — убрали путаницу и недовольство покупателей и персонала.

Рис.3 Номера отправлений от курьерских компаний загружаются в заказы в Мой склад

4.    Для разного типа заказа были выработали стандарты обслуживания — наклейки отгружаются за два дня, картины — за пять. И если менеджер нормативы не соблюдает — обрабатывает меньше заказов, чем положено, это влияет на его зарплату. В магазине сталиотслеживать показатели по соблюдению стандартов обслуживания клиентов.

5.    Были полностью устранены ошибки при оформлении заявок на доставки в курьерских компаниях — из этого процесса был убран человеческий фактор. Заявки загружаются автоматически из МоегоСклада.

Рис. 4 Двусторонний обмен данными с курьерскими компаниями из “Мой склад”

6.    Декоретте смог без проблем добавлять в ассортимент новые продукты. Так, в 2015-м были ввели новые категории — фотообои, постельное белье, расширены линейки по материалам и коллекциям картин. По отдельным проектам - дизайну, например, решено делать новые сайты.

Создание аналитического сервиса на основе МоегоСклада

После этого проекта Олег Ильин решил создать свою ИТ-компанию сервис для интернет-магазинов Точкароста. Сервис предназначен для пользователей МоегоСклада. Цель — помогать владельцам магазинов, пользующихся сервисом, более эффективно работать с существующей клиентской базой: считать повторные продажи, улучшать показатели CLV, концентрироваться только на хороших клиентах, повышать средний чек. Также давать возможность пользоваться наработками по автоматизации процессов, интеграциями с внешними сервисами и курьерскими компаниями. В планах — создание коробочного решения.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Электронная коммерция