Автор кейсаАмадоЛоготип компании

Создание портала недвижимости

Задача
Создать портал о недвижимости: комфортный, интуитивно понятный, с удобным пользовательским интерфейсом для размещения и просмотра объявлений.

Задача

Создать портал о недвижимости: комфортный, интуитивно понятный, с удобным пользовательским интерфейсом для размещения и просмотра объявлений.

Портал должен содержать удобный поиск по объявлениям и обладать качественными пользовательскими инструментами для работы с ними, интегрированными с Яндекс.Картами. Основное отличие портала от существующих сервисов — ориентация на регионы. Он должен учитывать особенности поиска недвижимости и представления типов недвижимости именно для регионов.

Сайт рассчитан на 4 целевых группы пользователей, которые могут продать, купить или сдать любую недвижимость, землю или объект.

  1. Физлица.
  2. Риелторы-частники
  3. Агентства недвижимости, в составе которых также могут быть риелторы
  4. Застройщики

Основные вехи разработки

  1. Анализ. При анализе была проведена огромная работа по юзабилити-тестированию сайтов-конкурентов на независимых пользователях.
  2. Проектирование.  По итогам тестирования и на основе пожеланий заказчика мы сделали функциональный прототип будущего сайта.
  3. Дизайн и ТЗ. Этап дизайна делился на две стадии: визуальная концепция и отрисовка всех макетов, а также написание подробнейшего технического задания.
  4. Сборка, тестирование и поэтапный запуск. В данный этап входила вся техническая реализация сайта: сборка на 1С-Битрикс, тестирование и запуск. Наполнение ведется силами самого заказчика.

Анализ

Для этого проекта кроме привычного анализа конкурентов, трендов, аналогов, мы включили в работы экспресс юзабилити-тестирование некоторых интересных для нас сайтов.

В тестировании сайтов приняло участие 8 пользователей в возрасте от 25 до 35 лет (пять женщин и трое мужчин). В выборку попали экстремальные пользователи: «критик» и «неуверенный пользователь». Основная масса проблем и пожеланий как и в теории, были выявлены первыми 4-5-ю пользователями. Остальные уже повторяли проблемы предыдущих.

Задача, которая ставилась перед пользователями: купить трехкомнатную квартиру поближе к центру, с хорошей инфраструктурой. Другая задача — снять квартиру в аренду для себя. Также была задана серия вопросов о прошлом пользовательском опыте.

В результате тестирования были определены основные комфортные инструменты поиска, пользовательские сценарии. Был составлен подробный отчёт об исследовании (86 страниц презентации), а также приложено видео с данными пользователями.

Например, мы явно увидели, что есть потребность в простой регистрации или возможность работы с квартирами без регистрации.

Нужна возможность скрыть из поиска часть объявлений. Нужны крупные фото в поиске и быстрый просмотр. Также важен листинг найденных квартир в табличном виде.

В найденных результатах часто интересует наличие карты с инфраструктурой. Нужно обязательно выделять отдельно поле с ценой за кв. метр, давать понятные и сравнимые цены.

Часто вводит в заблуждение то, что люди указывают разный формат цен: нет единиц измерения или цена указана неявно – то ли тысячи, то ли миллионы.

Напрягает и сбивает с толку множество рекламных баннеров, отвлекающей информации, криво работающие фильтры.

Проектирование и прототип

По результатам тестирования и анализа началось проектирование прототипа. Оно длилось примерно 2 месяца. Был разработан прототип с подробным описанием и функционалом. Учтены поисковые особенности всех пользователей, различные виды поисковой выдачи, удобный личный кабинет. Портал предназначен для работы не только с обычными пользователями, но также учитывает возможность работы риэлторов, компаний по продаже недвижимости.

Была тщательно проработана выдача объявлений, так как именно с ней пользователю приходиться работать больше всего: искать, выбирать, просматривать объявления. Например, кому-то удобно смотреть в виде карточек, а кому-то удобнее просмотреть все в табличном виде или на карте. Кроме того, объявления можно скрывать из поиска, добавлять в избранное и сравнивать, а также сохранять историю предыдущих поисков.



Мы предложили напрямую показывать, от чьего имени подано объявление: от  застройщика, риелтора или агентства. Кроме того, по каждому из этих типов мы ведем статистику; пользователи могут оставить им оценки и отзывы, что сильно влияет на рейтинг агентств. В рейтинге учитываются, в том числе, жалобы пользователей на некорректные объявления. Множество отрицательных оценок/отзывов или жалоб может повлечь исключение из рейтинга. Все участники проверяются модератором.

Дизайн

В основу дизайна легла концепция стиля «флэт».

Было нарисовано около 90 макетов для всего портала. При отрисовке дизайна мы увидели некоторые несоответствия в структуре прототипа и внесли несколько сильных структурных изменений. То, что на этапе создания прототипа казалось хорошей находкой, не всегда в итоговом дизайне выглядело хорошо.

Основная структура сайта:

Раздел «Купить/снять» представляет собой основную базу всех объявлений. Во время исследования мы поняли, что разным типам пользователей необходимо различное  представление поисковой выдачи объявлений. В итоге, объявления в выдаче могут быть представлены в табличном, карточном виде или с помощью Яндекс.Карт.

Объявления можно скрывать из выдачи, добавлять в избранное, сохранять историю поисков, сравнивать, пользоваться быстрым и подробным просмотром.

  • Объявления можно поднимать и рекламировать разными способами.
  • В поиске предусмотрены различные параметры недвижимости.
  • В подробном описании недвижимости предоставлена полная информация об объекте.
  • Есть возможность написать тому, кто разместил объявление или пожаловаться на него.

Возможна привязка объекта к карте и панораме местности. Стоимость метра высчитывается автоматически. Это также необходимо для ведения статистики районов:

Заведена отдельная лента объявлений для жилых комплексов, которые размещаются от имени застройщиков.

Особенность ленты заключается в том, что комплексы имеют ход строительства, они могут быть как с одним домом, так содержать и целые районы домов. Соответственно, планировка идет не поквартирная, а типовая, поэтому структура раздела отличается значительно.

По каждому комплексу собираются отзывы, плюсы и минусы от аудитории и тех, кто там проживает. Привязывается ипотечная программа. Публикуются отзывы и новости застройщика.

Агентства

Вся информация в этом разделе связана с остальным функционалом. Здесь собирается статистика активности, оценок и жалоб, отзывов пользователей, на основе которых строится рейтинг. Раздел полезной информации содержит в себе различные публикации, статьи, новости.

Отдельное слово — это личный кабинет.



Пользователь имеет возможность подключить свои аккаунты в соцсетях, изменить свой статус, публиковать объявления, просматривать статистику по ним.

Техническое задание

Параллельно отрисовке дизайна шло написание технического задания. Основная его часть занимает 120 страниц, а также имеется несколько дополнений и расширений. По мере разработки такой большой системы, как и ожидалось, в ТЗ вносились изменения.

Программирование и запуск

Программирование было разделено на 7 основных этапов: проектирование БД, сборка основной структуры и поисковых страниц, простая версия личного кабинета (без статистики). Разработка велась короткими итерациями с тестированием каждого этапа. По мере необходимости вносились изменения и доработки. Усложненный личный кабинет и раздел с жилыми комплексами решено было запускать после того, как будет запущена в жизнь основная рабочая версия сайта. В мае состоялся запуск первой рабочей версии. Ведётся подготовка к остальным этапам проекта.

Ещё на этапе исследования было понятно, что проект большой и сложный, и заранее всё просчитать невозможно. Более того, было понятно, что требования по ходу разработки могут меняться, так же как и могут всплывать различные подводные камни, которые не видны сразу.

На данный момент сайт запущен и ориентирован на Пермский край, в дальнейшем будут подключаться версии для других городов России.

 

Разработчик: Интернет-агентство «Амадо»

 

12 лет создаем, продвигаем и поддерживаем сайты. Специализируемся на веб-разработке и продвижении для B2B-сектора: производственных предприятий, промышленных компаний, крупных дилеров и оптовиков.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Создание сайтов