Автор кейсаArtjokerЛоготип компании

Кейс: Продвижение интернет-магазина текстильной продукции "Текстиль Плаза"

Кейс: Комплексное продвижение сайта для компании текстиля

1История

Компания «Текстиль Плаза» крупный украинский оптово-розничный поставщик тканей и высококачественного домашнего текстиля, швейной фурнитуры от ведущих мировых производителей. Компания на рынке уже более 20 лет. 

С «Текстиль Плаза»  мы работаем с 2013 года. На тот момент клиенту были необходимы: услуги по юзабилити-аудиту существующего сайта и поисковый аудит с последующим внедрением доработок. Сайт клиента был разработан на CMS Joomla и продвигался у других подрядчиков, но на момент взятия в работу, длительное время был в “свободном плавании”. Вот так он выглядел в 2013 году:

 

 

Основные категории сайта:

  • Ткани
  • Фурнитура
  • Домашний текстиль

Перед тем, как взять проект в работу, мы поставили ряд целей: 

  1. Цель поискового аудита сайта: выявить проблемы индексации сайта, проверить соблюдения всех требований для поисковых систем.
  2. Цель юзабилити аудита: выявить все недостатки сайта, которые могут вызывать трудности в использовании его потенциальными посетителями.

Все недостатки, которые были выявлены во время аудитов, успешно устранены, что позволило клиенту доверить нам следующий этап, а именно комплексное продвижение сайта в сети.

2Комплексное продвижения сайта

Основная цель продвижения - увеличить продажи.

Задачи, которые надо было реализовать:

  • Привлечь целевую аудиторию на сайт
  • Увеличить конверсию

Для данных задач были подобраны инструменты:

  • SEO-оптимизация
  • Контекстная реклама

С чего мы начали:

  • Установили аналитику на сайт: Google Analytics и Яндекс.Метрика
  • Провели внутреннюю оптимизацию сайта
  • Реализовали технические доработки по сайту
  • Запустили контекстную рекламу для разделов ткани опт и розница
  • Приступили ко внешней оптимизации сайта

Результаты после проведенных работ:

Динамика сеансов органика:

 

 

Изменение глубины просмотра страниц:

 

 

Результаты:

  1. Посещения сайта выросли 3 147,87 %
  2. Количество просмотренных страниц увеличилось на 3 798,15 %
  3. Количество трафика из поисковых систем выросло на 3 374,49 %
  4. Видимость в Топ-10 поисковой системы Google — 78% ключевых слов (500 ключей)

Также были запущены ремаркетинговые кампании:

  • настроенные на посетителей топовых категорий
  • настроенные на пользователей, которые оставили товар в корзине и покинули сайт

Динамика сеансов из канала контекстной рекламы:

 

 

Рост количества просмотренных страниц:

 

 

Динамика роста конверсии:

 

 

Динамика снижения средней цены клика:

 

 

  • Результаты:
  • Количество сеансов увеличилось на 2 786%
  • Количество просмотренных страниц в месяц увеличилось на 5 168%
  • Процент конверсии вырос на 90%
  • Средняя цена клика снизилась на 53 %

Проводя рекламную кампанию, мы столкнулись с проблемой, а именно, отсутствием возможности отслеживания количества звонков, которые поступали с рекламной кампании. Мы могли только ориентироваться на отзывы от клиента.

Работая с этим проектом 2 года, мы пришли к следующему: мы достигли максимальных результатов, шагнуть дальше нам мешала устаревшая версия CMS ("движка" сайта) и невозможность внедрения дополнительного функционала. Любые программные работы, которые внедрялись, не приносили желаемого результата, а иногда и усугубляли ситуацию.

  • Было выявлено 3 причины по которым было принято решение создать новый сайт: 
  • техническая: сайт из-за большого числа "костылей" рушился на глазах, скорость загрузки падала, появлялись баги и их количество росло
  • ограниченность: невозможность внедрить кардинальные изменения , например: провести А/Б тестирование, улучшить воронку продаж и т.д.
  • отсутсвие мобильной или адаптивной версии -  мы существенно теряли позиции, а также были не удобны мобильным пользователям

3Разработка нового сайта.

Задачи, которые стояли при разработке нового сайта:

  • Создать сайт с удобным функционалом для пользователей 
  • Сделать из корпоративного сайта интернет-магазин
  • Сохранить наработанные результаты по поисковому продвижению, не допустив «проседания» ресурса в выдаче после обновления
  • Разработать и внедрить гибкую систему скидок, в том числе сохранить базу старых клиентов с их накопительными скидками
  • Обеспечить ресурсу качественное отображение на любых устройствах — как десктопах, так и планшетах, смартфонах, с помощью адаптивной верстки

Итак, прежде чем отдел разработки начнет свои работы, отделом маркетинга была проделана своя. А именно, была выполнена подготовка сайта к SEO еще на этапе составления технического задания сайта.

На этом этапе было реализовано:

  • Доработано семантическое ядро проекта
  • Проанализирована старая структура сайта+ выданы требования для новой структуры, на основании семантики
  • Перераспределена семантика по страницам сайта
  • Составлено техническое задание для новых страниц
  • Составлен список seo-требований для программиста

На каждом этапе работ с сайтом, даже на таком, как отрисовка дизайна,  SEO-специалист вел контроль абсолютно всех процессов, которые происходили с сайтом. Данными работами мы улучшили качество реализации SEO-требований, а также уменьшили время на реализацию правок. Про SEO на этапе разработки сайта можно прочитать тут.

В итоге, когда сайт начал свою новую жизнь, SEO-специалист уделил больше внимания таким процессам, как:

  • работа с новыми разделами и категориями
  • работе с аналитикой
  • работе с юзабилити
  • работой с внешней оптимизацией сайта

Детальнее о разработке сайта можно посмотреть тут, в портфолио:

 

 

Следующий этап -"выкат" нового сайта. Для этого было сделано:

  • проведен технический аудит 
  • определили посадочные для переноса внутренней оптимизации и текстов
  • перенесли внутреннюю оптимизацию и тексты
  • выполнили переадресацию старых URL адресов на новые с постоянным 301 редиректом

Проведя все работы мы ожидали незначительно проседания, но оно было всего на 2 недели. Благодаря тем работам, которые мы провели на начальных этапах разработки сайта, а также во время переноса, мы получили значительный прирост трафика уже на третью неделю запуска нового сайта.

 

 

И в итоге, все задачи, которые мы планировали, были выполнены:

  • Имиджевая - сайт стал новым, современным лицом компании
  • Информационная - сайт предоставляет пользователям круглосуточно достоверную информацию, а также обеспечивает удобным функционалом своих посетителей
  • Сайт увеличил свою конверсионность
  • Увеличился органический трафик на старые и новые категории сайта

Также, очень важным аспектом при публикации нового сайта, была настройка Enhanced Ecommerce. Почему мы не выбрали стандартный модуль? К тому моменту проект набрал большие обороты, стандартного Ecommerce было уже недостаточно. Enhanced Ecommerce позволил отслеживать:

  • Поведение покупателей при совершении покупки
  • Экономическую эффективность самого товара и продаж в целом
  • Эффективность рекламы

Следующим этапом стала разработка стратегии продвижения уже нового сайта в сети.В любом деле важен системный подход. Такого же мнения придерживались и мы, разрабатывая новую стратегию продвижения уже с новым сайтом.

Дальнейшая стратегия заключалась в следующем:

  1. Мы продолжаем работать с SEO
  2. Продолжаем работать с контекстной рекламой
  3. Добавляем каналы: SMM-продвижение и email-маркетинг

Разработка SMM-стратегии. Что сделали?

  • Дополнительно изучили целевую аудитории и представление конкурентов в социальных сетях
  • Выбрали оптимальные платформы для коммуникации
  • Разработали контент-стратегию
  • Создали странички в предложенных сетях
  • Разработали дизайн-оформление для постов и аккаунтов
  • Настроили таргетированную рекламу
  • Провели обучение клиента работе с аккаунтами в социальных сетях

Результат:

  • Увеличили трафик на сайт
  • Способствовали формированию лояльности к компании
  • Способствовали увеличению узнаваемости компании
  • Помогли упростить коммуникации с клиентами
  • Социальные сети дали возможность собирать фидбэк пользователей и решать спорные вопросы на месте.

Разработка email-стратегии. Что сделали?

  • Пересмотрели цели проекта, имея новый функционал на сайте
  • Создали стратегию email-рассылок учитывая потребности целевой аудитории
  • Разработали дизайн-оформления для писем
  • Внедрили на сайт инструменты лидогенерации (поп-апы)
  • Разработали и внедрили сценарии отправки триггерных писем
  • Обучили клиента самостоятельной работе с сервисами email-маркетинга
  • Провели обучение клиента

Результат:

  • Помогли собрать базу потенциальных клиентов
  • Настроили email-рассылку
  • Увеличили % конверсии

SEO. Что сделали?

  • Расширили семантическое ядро сайта (более 1000 ключевых слов в продвижении 5000 фраз в поиске)
  • Полностью обновили контент на сайте
  • Усовершенствовали функционал процесса покупки товара
  • По необходимости дорабатываем внутреннюю оптимизацию сайта
  • Активно работаем со внешней оптимизацией сайта

Результаты

  1. Показатель отказов уменьшился на 70%
  2. Страниц за сеанс увеличилось на 85%
  3. Поисковый трафик увеличился на 23%
  4. Прямой трафик увеличился на 83% - результат работы над узнаваемостью бренда

Общая динамика трафика до и после переноса сайта:

 

 

Изменение показателя отказов:

 

 

Изменение посещения страниц за сеанс:

 

 

Одним из самых важных моментов, было то, что все программные работы, которые осуществлялись, будь-то со старым сайтом или новым, выполнял один программист, который был закреплен за данным проектом. Это нам дало быстро и в сроки внедрять все доработки, которые были связаны с сайтом.

Итоги:

За весь период было проделано немало работ, результатом которых стало:

 

 

  • В ТОП 1 343 ключа . В Топ 10 1727 ключей.
  • Показатель отказов уменьшился на 70%
  • Увеличился доход на 39%
  • Коэффициент конверсии составил 5%

ВЫВОДЫ:

Работая с проектом, мы развивали не только бизнес клиента, но и росли сами как специалисты. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что если хочешь, чтобы проект развивался, был успешный, приносил прибыль клиенту, то надо не зацикливаться на одном подходе и не бояться экспериментировать.

Также очень важный момент, без которого мы бы не достигли таких результатов - этокомандная работа, специалистов компании и клиента. Именно налаженная коммуникация, вовлеченность клиента в проект дает возможность качественно, быстро работать и достигать высоких результатов.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Комплекс услуг
Проекты компании Proactivity Group