Компания «Текстиль Плаза» крупный украинский оптово-розничный поставщик тканей и высококачественного домашнего текстиля, швейной фурнитуры от ведущих мировых производителей. Компания на рынке уже более 20 лет.
С «Текстиль Плаза» мы работаем с 2013 года. На тот момент клиенту были необходимы: услуги по юзабилити-аудиту существующего сайта и поисковый аудит с последующим внедрением доработок. Сайт клиента был разработан на CMS Joomla и продвигался у других подрядчиков, но на момент взятия в работу, длительное время был в “свободном плавании”. Вот так он выглядел в 2013 году:
Основные категории сайта:
Перед тем, как взять проект в работу, мы поставили ряд целей:
Все недостатки, которые были выявлены во время аудитов, успешно устранены, что позволило клиенту доверить нам следующий этап, а именно комплексное продвижение сайта в сети.
Основная цель продвижения - увеличить продажи.
Задачи, которые надо было реализовать:
Для данных задач были подобраны инструменты:
С чего мы начали:
Результаты после проведенных работ:
Динамика сеансов органика:
Изменение глубины просмотра страниц:
Результаты:
Также были запущены ремаркетинговые кампании:
Динамика сеансов из канала контекстной рекламы:
Рост количества просмотренных страниц:
Динамика роста конверсии:
Динамика снижения средней цены клика:
Проводя рекламную кампанию, мы столкнулись с проблемой, а именно, отсутствием возможности отслеживания количества звонков, которые поступали с рекламной кампании. Мы могли только ориентироваться на отзывы от клиента.
Работая с этим проектом 2 года, мы пришли к следующему: мы достигли максимальных результатов, шагнуть дальше нам мешала устаревшая версия CMS ("движка" сайта) и невозможность внедрения дополнительного функционала. Любые программные работы, которые внедрялись, не приносили желаемого результата, а иногда и усугубляли ситуацию.
Задачи, которые стояли при разработке нового сайта:
Итак, прежде чем отдел разработки начнет свои работы, отделом маркетинга была проделана своя. А именно, была выполнена подготовка сайта к SEO еще на этапе составления технического задания сайта.
На этом этапе было реализовано:
На каждом этапе работ с сайтом, даже на таком, как отрисовка дизайна, SEO-специалист вел контроль абсолютно всех процессов, которые происходили с сайтом. Данными работами мы улучшили качество реализации SEO-требований, а также уменьшили время на реализацию правок. Про SEO на этапе разработки сайта можно прочитать тут.
В итоге, когда сайт начал свою новую жизнь, SEO-специалист уделил больше внимания таким процессам, как:
Детальнее о разработке сайта можно посмотреть тут, в портфолио:
Следующий этап -"выкат" нового сайта. Для этого было сделано:
Проведя все работы мы ожидали незначительно проседания, но оно было всего на 2 недели. Благодаря тем работам, которые мы провели на начальных этапах разработки сайта, а также во время переноса, мы получили значительный прирост трафика уже на третью неделю запуска нового сайта.
И в итоге, все задачи, которые мы планировали, были выполнены:
Также, очень важным аспектом при публикации нового сайта, была настройка Enhanced Ecommerce. Почему мы не выбрали стандартный модуль? К тому моменту проект набрал большие обороты, стандартного Ecommerce было уже недостаточно. Enhanced Ecommerce позволил отслеживать:
Следующим этапом стала разработка стратегии продвижения уже нового сайта в сети.В любом деле важен системный подход. Такого же мнения придерживались и мы, разрабатывая новую стратегию продвижения уже с новым сайтом.
Дальнейшая стратегия заключалась в следующем:
Разработка SMM-стратегии. Что сделали?
Результат:
Социальные сети дали возможность собирать фидбэк пользователей и решать спорные вопросы на месте.
Разработка email-стратегии. Что сделали?
Результат:
SEO. Что сделали?
Результаты
Общая динамика трафика до и после переноса сайта:
Изменение показателя отказов:
Изменение посещения страниц за сеанс:
Одним из самых важных моментов, было то, что все программные работы, которые осуществлялись, будь-то со старым сайтом или новым, выполнял один программист, который был закреплен за данным проектом. Это нам дало быстро и в сроки внедрять все доработки, которые были связаны с сайтом.
Итоги:
За весь период было проделано немало работ, результатом которых стало:
ВЫВОДЫ:
Работая с проектом, мы развивали не только бизнес клиента, но и росли сами как специалисты. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что если хочешь, чтобы проект развивался, был успешный, приносил прибыль клиенту, то надо не зацикливаться на одном подходе и не бояться экспериментировать.
Также очень важный момент, без которого мы бы не достигли таких результатов - этокомандная работа, специалистов компании и клиента. Именно налаженная коммуникация, вовлеченность клиента в проект дает возможность качественно, быстро работать и достигать высоких результатов.