Автор кейсаLeads Creation AgencyЛоготип компании

Интернет-магазин на Tilda с генерированным контентом: успешный SEO-кейс

Заказчик
Сайт: pipe-fit.kz Ниша: продажа и доставка трубопроводной арматуры Гео: Казахстан и страны СНГ
Задача
Оптимизировать по сео созданный полностью с нуля сайт.

Сайт: pipe-fit.kz
Ниша: продажа и доставка трубопроводной арматуры
Гео: Казахстан и страны СНГ

Особенности проекта: по определенным причинам клиент ограничен платформой Tilda. Изначально проект планировался как лендинг для презентации нового бренда, но в процессе его создания возникла потребность расширить функционал, сделав многостраничный интернет-магазин с товарами. В основном сайт получает лиды с рекламы, но для нового бренда критически важно ранжироваться в поисковых системах, что увеличивает объем трафика, повышает его узнаваемость и лояльность клиентов.


В среде профессионалов бытует мнение, что данный конструктор сайтов не совсем подходит под поисковое продвижение, к тому же в подобной сфере. Кроме того, большинство специалистов и клиентов резко отрицательно относятся к генерированному контенту — и, зачастую, небезосновательно. Перед нашей командой была поставлена задача проработать дизайн – сделать его максимально простым и ориентированным на максимально упрощенное взаимодействие, наполнить сайт максимально недорогим контентом, а также сделать первоначальную разовую SEO-настройку проекта.     Этапы работы     Анализ конкурентов. Перед началом работы мы проанализировали схожие проекты из ТОП-10 выдачи ПС и выявили общую структуру, характерную для них. Для проведения аналитики были использованы самые простые сервисы: например, PR-CY (для анализа технических данных), istio.com (для семантического анализа).


В частности, подготовили несколько служебных страниц, проанализировали сильные и слабые с точки зрения взаимодействия с пользователем блоки, определили, какие интерактивные компоненты мы будем использовать для захвата внимания пользователя на различных этапах взаимодействия с сайтом, а также определили оптимальное цветовое решение.

На данном этапе был подобран оптимальный шаблон, предоставленный Tilda: помимо общей информации о компании и краткой характеристики преимуществ добавили также форму захвата лида. Нововведением здесь было то, что, несмотря на большое количество полей, мы оставили обязательным только одно, что позволяет пользователю максимально быстро включиться во взаимодействие с менеджером.

Также в ходе исследований мы выяснили, что для клиентов компаний такого типа немаловажное значение имеет также репутация бренда: для повышения доверия пользователей мы создали страницы "Условия доставки", в которых подробно описали схему работы с компанией, а также "Как купить?" - где дали прозрачную информацию об этапах взаимодействия менеджера и клиента, а также собрали воедино часто задаваемые вопросы по данному пункту.

Среди необходимых коммерческих деталей мы выделили страницу с контактными данными, добавили функционал корзины, а также указали часы работы и адреса филиалов. Все номера и почты сделали кликабельными, а также добавили онлайн-чат, поскольку, исходя из собранного нами портрета целевой аудитории, клиенты компании чаще стремятся связываться с менеджером напрямую, чем длительное время разбираться со структурой сайта. В случае отсутствия необходимой позиции на сайте, клиент всегда может заказать ее у менеджера непосредственно по телефону или электронной почте, о чем мы также упомянули на сайте.

Оценить эффективность собранной структуры сайта можно оценить по отчету "Карта кликов" вебвизора: все кнопки и разделы функциональны, часто используются посетителями сайта, белые пятна отсутствуют: Сбор семантического ядра и проработка товарных позиций. 

Каталог товаров представлял собой прайс-листы производителя с большим количеством технических данных. Используя дополнительные инструменты, мы собрали большое количество запросов разной степени частотности под эти товары и организовали их постраничную кластеризацию, исходя из правила «один продвигаемый запрос – одна страница».
В результате был сформирован список подкатегорий, в который мы и распределили товарные позиции.

Формирование метаданных, написание / генерация текстов с использованием нейросетей. Под каждый ключевой запрос были проанализированы релевантные страницы конкурентов, сформирован большой дополнительный пул «информационных хвостов» и LSI-слов, под которые мы составили метаданные, ТЗ для копирайтеров и промпты для нейросетей (поскольку бюджет клиента был существенно ограничен).
Никакой внешней SEO-оптимизации ресурса не проводилось.     

Результаты     

Проект был запущен в работу в октябре 2022 года, и уже к июлю стал показывать стабильный рост трафика из поисковых систем.                                                                                  Динамика трафика на сайт и ПС                                                                                 Динамика визитов на сайт и ПС   

Выводы       

Новый проект, созданный полностью с нуля, почти сразу показал минимальный рост трафика из поисковых систем, несмотря на наличие сгенерированного контента и особенностей выбранной платформы для разворачивания проекта. Стоит отметить, что после запуска проекта никаких SEO-работ больше не проводилось. Не осуществлялась также и внешняя оптимизация, например, получение обратных ссылок.

Кроме того, проработка структуры сайта и его блоков под конкурентов позволила «разогнать» и количество лидов: если в декабре 2022 г с сайта было получено 35 заявок, то в августе – уже 147. Из них около 20% - непосредственно благодаря переходам из поисковых систем.  


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование