Автор кейсаТ.Т.КонсалтингЛоготип компании

Разработка сервиса онлайн проценки автозапчастей

Заказчик
Майсапп, ООО
Задача
Разработать и запустить онлайн сервис по проценке автозапчастей по оптовым поставщикам РФ по модели SaaS (Soft as a Service). В каждом крупном регионе примерно 20-40 оптовых поставщиков. У каждого из них - разные цены на запчасти. ЦА сервиса - СТО и магазины автозапчастей. При вводе номера запчасти в поисковую строку автоматически должна выполняться проценка и поиск по всем поставщикам с учетом условий, обозначенных в договоре между СТО или магазином и оптовым поставщиком.

С чего мы начали?

  1. Технический аудит существующего интернет-ресурса и его метрик, анализ нагрузки/посещаемости ресурса
  2. Конкурентный анализ рынка
  3. Анализ и оценка сайтов в отрасли. Составление карты информационных блоков и их весовая оценка
  4. Сбор и структурирование существующего контента и функционала
  5. Составление блок-схем нового интернет-ресурса
  6. Проработка и уточнение постановки задачи

Мы знакомимся со сферой деятельности клиента, спрашиваем, советуемся с Заказчиком, рассуждаем. В это же время мы собираем и структурируем полученную информацию.

В итоге, мы показываем и согласовываем с первого раза прототип и визуальную концепцию нового сервиса. Получилось так:

В целом, концепция всех устроила, но по ходу существования проекта дорабатывалась неоднократно. Хотя, визуально разница между изначально предложенным вариантом и текущей реализацией - минимальна. 

Методы и приемы, используемые в согласованном варианте дизайн-макетов:

  1. Полностью адаптивный сайт с крупным представлением информационных блоков
  2. Использование плиточных элементов для представления контента, например, отзывов
  3. Информация максимально удобно распределена по основным блокам
  4. Главная страница привлекает внимание, не перегружена информацией
  5. В корне отличается от решений конкурентов
  6. Цветовые акценты привлекают внимание и помогают ориентироваться
  7. Выигрышно использован корпоративный цвет компании (красный)
  8. На главном слайдере представлен перечень основных услуг и преимуществ
  9. Сервис (проценка) доступен после регистрации или при попытке авторизации, цель продажной части - объяснить и привлечь внимание, обозначив возможные варианты его применения
  10. Для общения с потенциальными клиентами сразу предусматривается онлайн консультант и вывод контактов посредством популярных мессенджеров
  11. В модель, прототип и сам ресурс закладывается возмонжость получения триал-доступ для ознакомления с самим сервисом
  12. В качестве оплаты интегрируется PayAnyWay, хотя изначально планирвоалась Яндекс.Касса, но по непонятным для нас причинам, договориться с ней не удалось. Оплата выполняется в отдельных всплывающих окнах, где идентификатором клиента выступает его логин, а с т.з. атрибутов выбирается только период оплаты.

Проработка деталей: внутренние дизайн-макеты и адаптивность

По составленному на проектирования списку необходимых макетов начали появляться в 4 разрешениях:

  1. Главная
  2. Список материалов (услуги, статьи, новости)
  3. Материал (услуга, статья, новость)
  4. Тарифы
  5. Информация для поставщиков
  6. Партнеры
  7. Отзывы
  8. FAQ
  9. О нас
  10. Контакты

Общее количество дизайн-макетов - около 40 шт.

4 основных разрешения:

  • мобильные устройства, 320 пкс по ширине
  • нетбуки, до 960 пкс по шиирне
  • стационарные ПК - 960-1200 пкс
  • широкоформатные ПК - 1200+ пкс

Далее - приступаем к верстке. Получаем функциональный прототип, все ссылки на месте, контент - статика, системы управления пока нет, но уже сейчас можно увидеть полноценный функциональный ресурс. Понятно, что и где располагается. Более наглядно, чем на блок-схемах.

Программирование и сборка

CMS Битрикс для продажной части. Разработка выполнялась на тестовом внутреннем сервере компании Исполнителя. По результатам тестирования был составлен список недоработок и корректировок. После их исправления ресурс был выложен на продакшен и поставлен на поддержку и продвижение.

Yii для сервиса и проценки. Модульность, параллельная проценка по разным поставщикам, клиентская сортировка и группировка позиций, интеграция с Техдок, формирвоание пула гарантированных аналогов через Техдок и многое другое. 

Помимо этого на базе сервиса запущены дополнительные инструменты:

  • Онлайн тестирование сотрудников СТО - http://expert.mysupp.ru/
  • СТО с оптимальными ценами (клиенты, подключенные к проценке) на карте - https://sto.mysupp.ru/
  • Документация по сервису для клиентов - https://wiki.mysupp.ru/
  • Бесплатные онлайн каталоги автозапчастей - https://parts.mysupp.ru/
  • Решение для Маркетплейс Битрикс с типовым шаблоном сайта СТО

Жаль, что некоторые разработки в рамках проекта, так и не удалось запустить, как это было с мобильным приложением под iOS:

Модерация Apple дала отказ в публикации мобильного приложения ввиду того, что приложение внутри частично дублирует содержание сайта. Хотя, изначально, в требованиях и было указано, что для каталогов это допустимо. Но нет...

Резюме

Работая над проектом мы старались сделать так, чтобы система сама себя оптимизировала. В теории решения изобретательских задач есть подход, который называется «идеальный конечный результат» (ИКР). Он предлагает при решении задачи представить себе идеальный образ решения, когда нужное действие совершается без каких-либо затрат, усложнений и нежелательных эффектов.

В разработке часто случается так, что мы требуем от разработчика чего-то, пытаемся это контролировать, окружаем себя всё большим и большим количеством показателей, чтобы получить уверенность в том, что всё идёт по плану. Но чем больше людей, чем больше задач, чем больше показателей, тем этим становится всё сложнее и сложнее управлять. В результате можно прийти к ситуации, когда времени нет ни на что, кроме таблиц с показателями и бесед, а дела всё равно идут не очень.

К тому же имеется масса факторов, влияющих на мотивацию разработчика, на стимуляцию его понимания и принятия целей бизнеса: перспективы бизнеса, понимание важности проекта для компании, стремление к беспроблемному внедрению и эксплуатации, субъективная удовлетворённость и т. д. Но многое из этого трудно формализовать и измерить. А тем более сложно порой донести ценность до конкретного исполнителя. Часто даже очень хороший разработчик не улавливает изменение направления «продуктового ветра», и ему требуется какой-то понятный и простой механизм, указывающий верное направление.

В рамках данного проекты, установленные сроки рассматривались как один из основных инструментов стимулирования ИКР разработчиков на всех этапах. Этот срок проходит через весь процесс и заставляет изобретать решения, позволяющие избежать массу проблем в будущем. Он позволяет делегировать ответственность, не прибегая к многочисленным KPI. Он понятен и доступен практически всем. И он ведёт нас всех к главной цели бизнеса: сделать как можно быстрее как можно больше. А будет ли это ещё и дёшево, зависит от тех решений, которые мы будем использовать, а следовательно, от нас всех.

В рамках именно этого проекта нам удалось поработать большой командой над одним решением. Всего в проекте приняло участие более 12 человек и проект удалось завершить и запустить точно и в срок. 

  • Сроки на полный объём работ - 180 календарных дней 
  • Полнофункциональный онлайн сервис с возможностью оплаты и продления действующих тарифных планов
  • Сайт занимает позиции в ТОП-10 выдачи поисковых систем Яндекс, Google по целевым запросам
  • Клиент доволен, т.к. все поставленные задачи были выполнены в срок и в полном объеме
  • Хорошая работа в кейс

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Стартапы
Проекты компании Proactivity Group