Smart Logistic занимается доставкой товаров из магазинов IKEA в города Кемеровской области. Клиенты оформляют заказ на доставку через сайт.
Функциональность старой версии сайта сводилась к возможности вбить артикулы товара или ссылку на него с официального сайта IKEA и оставить заявку на доставку. Оформление заказа, подтверждение наличия товара, оплата осуществлялись через менеджеров службы доставки Smart Logistic. Это было неудобно для клиентов.
Заказчику нужен был сайт, на котором можно выбрать товары из каталога, оформить доставку и оплатить заказ на сайте.
Бизнес заказчика номинально работал онлайн, однако менеджеры тратили много времени на обработку заказов по телефону, а клиентам приходилось приезжать в офис для оплаты товара. Заказчик хотел с помощью нового сайта автоматизировать работу сотрудников при создании списка закупки товаров в магазине.
Кроме того, Smart Logistic планировали масштабировать бизнес: открывать офисы в других городах и продавать франшизу. Для этого нужна функция добавления новых городов и независимой настройки услуг для каждого отдельного города.
Разработали сайт по принципу интернет-магазина. Каталог товаров соответствует каталогу официального сайта IKEA. Покупатели на сайте Smart Logistic выбирают товары из актуального каталога IKEA и оформляют доставку из ближайшего города, где есть магазин IKEA.
Для владельца новый сайт — это полноценная система управления логистикой и услугами в каждом городе доставки. Владелец сервиса и сотрудники Smart Logistic видят всю информацию о заказах, формируют список покупок и доставки для курьера, имеют доступ к данным по всем клиентам.
4 месяца
Времени до запуска продукта было очень мало, поэтому пришлось изучать бизнес-процессы Smart Logistic в процессе разработки. Это сократило сроки первого релиза на пару месяцев, правда, получилось дороже.
Сначала разобрались, кто будет пользоваться сервисом и какие функции нужны этим людям для решения их задач. Это покупатели, владельцы бизнеса, руководители подразделений в разных городах, менеджеры, которые работают над оформлением заказов. Для каждого из этих людей важны разные моменты.
Разработчиков подключили сразу на этапе создания дизайна. Они консультировали дизайнера, как и какие элементы интерфейса будут запрограммированы и как это отразить в макетах, чтобы не пришлось переделывать.
В дизайн-концепции передали главную ценность и позиционирование компании: миссия Smart Logistic— продолжить дело основателя IKEA и сделать удобную мебель доступной, даже если магазина нет рядом.
Первая страница сайта раскрывает при помощи моушн-графики идею удобства для покупателей: клиент выбирает товары, а все остальное Smart Logistic берет на себя. Символически это отражено грузовым автомобилем, который при скролле страницы движется через четыре принципа работы компании. В целом — дизайн минималистичный и соответствует стилистической философии товаров IKEA.
Условно проект можно разделить на две части, каждая со своей функциональностью:
На сайте представлен актуальный каталог IKEA. Для реализации такого каталога мы разработали парсер, который с заданной периодичностью собирает данные о конфигурации, ценах и наличии товаров на официальном сайте IKEA. Для удобства покупателей мы сохранили группировку товаров по категориям и внешний вид карточек без изменений.
Все скидки и акции магазина IKEA вывели на отдельную страницу для удобства пользователей. Дополнительная фишка — всем клиентам Smart Logistic доступны привилегии IKEA FAMILY. Они также собраны в разделе «Акции и бонусы».
Поиск по каталогу доступен с любой страницы сайта. Искать можно по наименованию товара или артикулу.
Официальный сайт IKEA имеет ряд подводных камней, которые необходимо было учесть.
Некоторые товары можно найти на сайте IKEA только по прямой ссылке или артикулу через поиск. Ни в одной из категорий их нет. При этом товары в наличии и их можно купить. Такие товары парсер не идентифицирует, зато их может добавить администратор вручную через панель управления сайтом.
IKEA иногда удаляет товар из онлайн-каталога, хотя он есть в офлайн-магазине. Мы предусмотрели этот подвох в официальном каталоге и настроили парсер, чтобы он не удалял сразу товары, которые не обнаружил. Товар исчезнет из каталога Smart Logistic, если его нет на официальном сайте больше недели. Его можно восстановить вручную в любой момент при необходимости.
Покупатель добавляет товары в корзину, в личном кабинете выбирает способ оплаты и сопутствующие услуги: доставка, сборка, подъем на этаж, аренда товаров. Все как в классическом интернет-магазине. Цены и наличие товара в каталоге соответствуют магазину IKEA, который настроит руководитель сервиса в административной панели для города покупателя. Город покупателя определяется по геолокации.
Клиент может поменять город доставки в любой момент до оплаты заказа: при выборе товаров в каталоге, просмотре корзины, оформлении заказа. Например, житель Кемерово решил заказть мебель родителям в соседний город и доставить сразу туда. По выбранным позициям и услугам автоматически произойдет пересчет стоимости, если цены отличаются.
Мы учли, что современные пользователи неохотно вводят личные данные пока не решились на покупку. Здесь пользователь регистрируется только на стадии подтверждения заказа. Выбрать товары и прицениться к стоимости доставки можно без регистрации. Это снимает барьеры и повышает конверсию в покупку. После регистрации пользователю придет пароль от личного кабинета в SMS.
В личном кабинете пользователя собрана вся информация о текущем и прошлых заказах, указан статус заказа: выполнен, в обработке, оплачен или оплачен частично. Для удобства статусы указаны текстом и цветом.
Здесь же клиент изменяет персональные данные и оформляет возврат товара в течение года, если мебель не понравилась или не вписалась в интерьер.
Изюминка сайта — страница «Вдохновение», созданная по примеру интернет-магазина IKEA. Это раздел с фотоидеями для интерьера. На фотографиях отмечены товары из каталога. По клику на товар, он попадает в корзину покупателя. Переходить в каталог для поиска товара не нужно. Фотографии добавляет владелец сервиса через Административную панель.
Мало перенести на сайт каталог IKEA и настроить корзину, авторизацию и прочие функции интернет магазина. Этим каталогом необходимо управлять. Административная панель — та часть сайта, которая хранит всю информацию о заказах и клиентах, позволяет настраивать каталог, управлять услугами, способами доставки и оплатой.
В административной панели есть три уровня пользователей:
— Менеджер города — это сотрудник Smart Logistic. Менеджеры работают с отчетами и списками закупок. Менеджер не добавляет услуги, не может менять цены или создавать новых пользователей. В каждом городе свои менеджеры.
— Админ города — это представитель клиента и франчайзи в определенном городе. Он настраивает услуги и их стоимость для своего города, выгружает отчеты, смотрит аналитику.
— Суперадмин — владелец продукта. Собственник управляет всем сервисом: добавляет города и пользователей, управляет услугами и контентом на сайте.
Фактически Административная панель — это CRM-система для управления службой доставки. Ей пользуются менеджеры заказчика, а владелец сервиса может открывать офисы доставки в разных городах и передавать права управления представителям в этом городе.
Роли пользователей учитывают особенности бизнес-процессов заказчика, автоматизируют и оптимизируют работу по закупке товаров и доставке до покупателей. Рассмотрим подробнее функциональность для каждого уровня пользователей.
Smart Logistic доставляет заказы несколько раз в неделю. Но сначала необходимо отправить курьера в магазин IKEA и купить товар, заказанный через сайт. Управлением этим процессом занимаются Менеджеры города.
Менеджер имеет доступ ко всем заказам и клиентам своего города, оформляет возврат, вносит изменения в заказы по просьбе клиента. Для удобства работы настроен фильтр заказов: по дате, способу оплаты, статусу.
Менеджер в интерфейсе Административной панели формирует закупку и выгружает отчет по дате доставки для курьера.
В него попадают все оплаченные и частично оплаченные заказы покупателей. Это полноценная инструкция для курьера. В отчете указаны наименование товара, спецификация (размер и цвет), количество, которое нужно купить, место, где товар лежит в магазине.
Менеджеры проверяют, все ли товары по заказам куплены в нужном количестве. Для этого менеджер в административной панели создает чеки к закупке и разносит по ним суммы из общих чеков, которые привезли курьеры.
Товары, которые не купили в эту поездку, автоматически попадут в ближайшую закупку. Так исключается риск что-то недосмотреть и оставить покупателя без товара.
Для клиентов-юрлиц важно получить документы вместе с заказом: договор, счет-фактуру, накладные.
Менеджерам не приходится делать документы вручную. Система сама формирует документы, все данные берет из информации о клиенте и заказе.
В каждом городе, где работает бренд Smart Logistic есть свой управляющий. Его аккаунт имеет уровень доступа «Администратор города». Это франчайзи либо наемный управляющий филиала.
Администратор в своем городе:
Это аккаунт нашего заказчика — собственника продукта. Он имеет доступ к информации по всем городам, где работает доставка Smart Logistic, управляет услугами и создает новых пользователей.
Суперадмин не может управлять закупками, чтобы случайно не объединить заказы по разным городам. Закупками занимаются только менеджеры.
Цель клиента — создать представительства в других городах и продавать франшизу бизнеса. Мы предусмотрели эти перспективы развития при создании сервиса.
Заказчик под аккаунтом Суперадмина в несколько кликов создает учетную запись нового города, привязывает к нему ближайший магазин IKEA, назначает Администратора города, задает услуги и цены на них.
В разных городах под брендом Smart Logistic будут работать не связанные друг с другом юрлица. Банковские реквизиты, на которые приходят деньги от покупателей, прописываются индивидуально для аккаунта каждого города. Это актуально при продаже франшизы или удаленном сотрудничестве с транспортной компанией.
У Суперадмина есть доступ к настройкам каталога. Он добавляет новые товары по артикулу или прямой ссылке новых товаров, распределяет их по категориям.
В дизайне и функциях сервиса отразили философию бизнеса. Smart Logistic гордятся тем, что экономят время своим клиентам и решают все вопросы с магазинами. С помощью созданного нами интернет-магазина их покупателям остается только наслаждаться уютом дома или в офисе.
После запуска сервиса клиент сократил издержки на аренду офлайн-офисов в некоторых городах: покупателям больше не нужно приходить в офис для оформления заказа и оплаты.
Заказчик может открыть доставку в любом городе за 10 минут, достаточно создать город в административной панели и настроить услуги. После релиза сервиса заказчик открыл офис доставки в Якутске, Шерегеше и в Чите.
Сервис для Smart Logistic выпущен, но работа над ним продолжается. Добавляем новые функции, чтобы покупателям было удобнее делать покупки, а компании — совершенствовать и оптимизировать бизнес-процессы.
Владимир Сметанин
Генеральный директор Smart Logistic
«С Атвинтой мы работаем с апреля 2018 года.
До этого был весьма многогранный, но в целом положительный опыт работы с другим digital-агентством.
Из личного опыта оценка событий такая:
- Увеличение стоимости проекта с 300 000 до 1 150 000 руб. Если быть объективным, то и проект стал в 4 раза больше
- Смещение сроков, но если оперативно согласовывать все вопросы — не произойдёт
- Компетентность и профессионализм разработчиков не ставлю под сомнение!
Резюмируя хочу дать совет: прежде чем обращаться в компанию стоит четко и адекватно соотнести все свои хотелки с располагаемым бюджетом и рентабельностью их воплощения. Помните: в Атвинте Ваши хотелки реализуют, но готовы ли Вы за них платить.
А результат трудов получился весьма впечатляющим: автоматизация большинства процессов позволила в РАЗЫ сократить штат сотрудников, быстро развиваться в регионах и даже масштабироваться через продажу франшизы».