Автор кейсаZUBOVA.ONLINEЛоготип компании

Создание дизайна сайта для интернет-магазина экологически чистой бытовой химии

Заказчик
ИП Башура Полина Александровна
Задача
Разработать концепцию дизайна сайта, отражающая ДНК бренда и разработать на его основании продающий интернет-магазин

В наше агентство обратились топ-менеджеры крупных компаний, которые скооперировались в сообщество с идеей о сохранении экологии нашей планеты и привлечении таких же небезразличных к вопросам экологии людей.

 

После мозгового штурма клиент решил сформировать сеть магазинов-мастерских по продаже экологически чистой продукции, а точнее экологичной бытовой химии.

 

Содержание

Важность брендинга и дизайна сайта

ШАГ 1 Интервью и анализ компании

ШАГ 2 Анализ целевой аудитории

ШАГ 3 Анализ конкурентов

ШАГ 4 Выбор платформы

ШАГ 5 Прототипирование

ШАГ 6 Создание концепции дизайна

ШАГ 7 Отрисовка страниц

ШАГ 8 Техническая реализация сайта

ШАГ 9 Что будет дальше

Важность брендинга и дизайна сайта 

Основная задача брендинга компании – выделиться среди конкурентов, запомниться и создать благоприятный образ среди потребителей. Выбранное наименование должно определять философию компании, быть уникальным и запоминающимся, вызывать позитивные ассоциации и эмоции у покупателей.

 

Разработка дизайна считается одним из основных этапов при проектировании сайта. От этого зависит, как оценят сайт пользователи, захотят ли они задержаться и купить продукцию.

 

Веб-дизайн (UX/UI) — это сложная, многосторонняя концепция, включающая множество дисциплин: дизайн взаимодействия, информационную архитектуру, визуальный дизайн, удобство использования и взаимодействие человека с компьютером или мобильным устройством.

 

Это не только «красивый» внешний вид, но и функциональность, и удобство сайта для пользователя.

 

UX — это функциональность интерфейса, UI — внешний вид.

 

Дизайн сайта влияет на следующие показатели:

  • время, проведенное на сайте;

  • глубина просмотра;

  • конверсия сайта;

  • продвижение сайта;

  • влияние на репутацию компании, повышение конкурентоспособности.

 

ШАГ 1 Интервью и анализ компании

Над дизайном сайта работает команда маркетологов, веб-дизайнеров, веб-аналитиков и разработчиков.

 

Так как это стартап, маркетологу с помощью интервью нужно было получить от собственников видение развития компании, смыслы, миссию, визуальные предпочтения и пр.

Мы провели 2 интервью по 1,5 часа каждое, где владельцы компании ответили на наши вопросы. После них мы четко понимали цели, ценности компании, бизнес-процессы, ассортимент, проблемы в работе в данной нишей.

 

В итоге мы собрали и структурировали информацию по следующим пунктам:

 

  • бизнес-задачи и основные проблемы компании;

  • продукты, услуги — сильные и слабые стороны;

  • основные характеристики ЦА и жизненного цикла клиента;

  • рекламные мероприятия и тенденции рынка, о которых знает клиент;

  • недостатки и преимущества в сравнении с конкурентами;

  • методика продаж, сезонные колебания;

  • визуальные предпочтения в дизайне.

 

Затем мы более основательно изучили целевую аудиторию и конкурентов.

ШАГ 2 Анализ целевой аудитории

В рамках стратегии мы провели детальный анализ ЦА: пол; возраст; интересы; устройства; потребности и проблемы; бюджет и частота покупок; и другие значимые характеристики.

 

На основе этих данных мы составили путь клиента от входа на сайт до покупки (CJM), который учитывали при дальнейшем брендинге и редизайне сайта.

 

Проанализировали, какими сайтами привыкла пользоваться ЦА, какие интерфейсы для них наиболее удобны.

 

Изучили конкурентов, нашли лучшие примеры из других стран и сравнили полученные данные с нашим опытом.

ШАГ 3 Анализ конкурентов

Мы изучили сайты конкурентов, а также сайты лидеров рынка в других странах, чтобы лучше понять потребности потребителей и предлагаемый ассортимент, найти «фишки» и собрать весь необходимый функционал в одно целое.

 

Конкурентный анализ помог нам найти возможные точки роста компании и слабые зоны, на которые необходимо обратить внимание.

 

Изучили коммерческие показатели конкурентов, их положение на рынке и присутствие в Интернете.

 

ШАГ 4 Выбор платформы

 

Так как основный рынок сбыта товаров Россия и СНГ мы выбрали несколько подходящих для этой территории вариантов.  

 

Для сайтов-визиток мы используем Tilda, для интернет-магазинов малого и среднего бизнеса используем платформу Insales, а для крупной электронной коммерции лучше всего подходит Bitrix.

 

Для этого проекта мы выбрали Insales - одну из лучших по функциональности и надежности площадок для интернет-магазинов в России. Она имеет ряд преимуществ:

 

  • возможность создания красивых и современных сайтов в краткие сроки;

  • встроенная интеграция со всеми сервисами приема платежей, коммуникации с покупателями и т.д.;

  • надежность и хорошая служба поддержки;

  • удобная административная панель и аналитика сайта даже с мобильного телефона;

  • широкие возможности продвижения сайта;

  • максимально комфортная ценовая политика.

 

ШАГ 5 Прототипирование

Прототип страницы — это интерактивный эскиз, набросок будущего сайта. Дизайнер схематично изображает основные элементы сайта и отклики на действия пользователей. 

Прототип используется на ранних этапах разработки структуры сайта — для представления идеи заказчику и фокус-группе.  Такой подход помогает грамотно расположить необходимые блоки и элементы дизайна, визуализировать концепцию будущего сайта. 

Проведя исследование и получив обратную связь о дизайне от собственника, маркетолог собрал прототип сайта на основе маркетингового пути клиента с учетом UX-аудита. А затем передал прототип веб-дизайнеру для создания концепции дизайна.

ШАГ 6 Создание концепции дизайна

У компании уже был логотип и предпочтения по шрифтам и цветам: сочетание бежевого и графитового, изящный шрифт.

 

Мы создали несколько вариантов главной страницы и вместе с клиентом выбрали лучший. Важно, чтобы каждый элемент дизайна сайта отражал ДНК бренда.

 

Для разработки дизайна сайта мы используем платформу Figma.

ШАГ 7 Отрисовка страниц 

После окончательного утверждения дизайна главной страницы сайта мы собирали UI kit — документ для дизайнера и разработчика, который содержит все элементы дизайна: цвета, шрифты, логотип, фавикон, кнопки и все остальные элементы дизайн-системы в разных состояниях.

 

В соответствии с утвержденным UI-kit и прототипами дизайнер создал:

  • страницу каталога товаров;

  • страницу  карточки товара;

  • страницу ошибку 404.

 

Для скорости запуска мы использовали один из наших шаблонов функционала. Так мы сэкономили время, не создавая  макеты всех остальных страниц, а собрали их по UI-кит.

 

ШАГ 8 Техническая реализация сайта

После согласования всего дизайна мы перешли к технической реализации сайта.

 

При создании интернет-магазина мы учли следующие важные особенности:

 

  • сайт должен быть простым, логичным и понятным пользователям;

  • должен отлично функционировать как с компьютера, так и с мобильных устройств;

  • дизайн сайта должен отражать ДНК бренда;

  • фото и видео контент должен быть максимально высокого качества при оптимальной скорости загрузки сайта;

  • SEO-тексты высокого качества;

  • надежный и продуманный функционал для хорошей конверсии.

 

После основной работы по созданию сайта мы провели его тестирование. Для интернет-магазина этот этап очень важен, так как неправильная работа сайта снижает продажи.

 

Мы проверили следующие параметры:

 

  • функциональность — тест основных ресурсов сайта, функционирование кнопки «добавить в корзину», «оплатить» и т.д.;

  • юзабилити — насколько практичным и понятным для пользователей будет готовый сайт;

  • производительность — тестирование работы сайта при максимальной нагрузке;

  • проверка пользовательского интерфейса — как сайт открывается в разных браузерах, тестирование мобильной версии сайта;

  • безопасность — насколько сайт защищен от вредоносных атак.

 

Мы разработали концепцию дизайна и создали готовый сайт за 1,5 месяца.

ШАГ 9 Что будет дальше

 

После редизайна сайта мы приступили к SEO оптимизации и дальнейшему продвижению.

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование