Создание и продвижение интернет-магазина климатической техники

Заказчик
Магазин «Мир Климата»
Задача
SEO-продвижение сайта

Создание и продвижение одного из крупнейших интернет-магазинов климатической техники в Воронеже.

Из хаоса в порядок. Кейс длинною в год.

Это один из тех самых кейсов, когда в момент обращения в нашу компанию все аспекты интернет-маркетинга очень сильно «хромали» и для того, чтобы сделать клиенту продажи из сети, было принято решение начинать все заново и поэтапно добавлять инструменты.

Что было на старте:

Сайт: Максимально простой, с устаревшим дизайном и не продающий интернет-магазин
SEO: Cайт продвигался в течение года в другой компании, но результат был весьма слабый
Яндекс.Директ (тексто-графика): Не было
Яндекс.Директ дополнительные источники: Не было
Яндекс.Маркет или иные маркетплэйсы: Не было
Социальные сети: Не было
Иные источники трафика: Оффлайн реклама (вывеска над магазином)

 

Ну а теперь по порядку

Все началось с того, что компания «Мир Климата» обратилась к нам за услугой «SEO-продвижение сайта». Сайт был устаревший, и сильно хромающий по ряду факторов, и, не смотря на долгое продвижение в предыдущей компании, результата особо не давал.

Почему предыдущий сайт был так плох?

Вот как выглядел старый сайт:

  • Устаревший дизайн
  • Невозможность оптимизации кода согласно актуальным требованиям поисковых систем
  • Плохие продающие способности сайта (низкая конверсия)
  • Низкий поведенческий фактор (большой процент отказов)
  • Неудобный интерфейс и непродуманное юзабилити.

Комплексный аудит, который выявил массу проблем, не только касательно СЕО, но и в плане структуры, юзабилити, контента и т.д. Об этом же наглядно свидетельствовала и конверсия этого ИМ. Как вы знаете, актуальные алгоритмы поискового ранжирования анализируют вышеперечисленные показатели в целом и СЕО-продвижение слабого и устаревшего сайта затруднительно. А главное, даже вывод сайта в топ10 по ключевым запросам, абсолютно не гарантирует приток клиентов в виду низкой конверсии.

Итак, как видите, работать с таким сайтом было нерентабельно, и, к нашему счастью, клиент адекватно оценил ситуацию и сам задался вопросом о разработке нового современного сайта. А именно интернет-магазина с крутым ассоциативным дизайном, удобной и продуманной навигацией, расширенным функционалом, а также адаптацией под последние требования поисковых систем.

Креатив, функционал и климатическая техника

К сожалению, в современном вебе дизайн интернет-магазинов имеет тенденцию уходить в минимализм, выводя на первый план именно удобство навигации (как пример, посмотрите на сайты титанов: DNS, Мвидео, Связной). Это все безусловно круто, но, разнится с мнением Арт – директора нашей компании, так как у проекта теряется «своя фишка» и все они становятся обезличенной серо-белой массой.

Нами было принято решение уйти от подобного подхода и внести ряд инновационных дайджестов в дизайн сайта, которые выделят ресурс из сотни однообразных конкурентов.

Фишки:

  1. Интернет-магазин по продаже широкого спектра климатической техники, а также специализированной мебели. Поэтому отличным решением стало наглядная навигация по основным разделам сайта в виде 3D-модели жилого дома.
  2. Разделить дизайн сайта на две ветки, в зависимости от сезонности. Летом позиционируются кондиционеры и охлаждение, зимой – тепловая техника.
  3. Инфографическое меню и навигация сайта.
  4. Модули стимулирования к покупкам: рейтинг товаров, скидки за регистрацию, система промокодов, подсказки в поиске и сопутствующие товары.

Новый. Крутой. Удобный.

Дизайн – это безусловно важно. А что скрывается под ним?

А под инновационным и продающим дизайном скрывается не менее инновационный функционал сайта:

  1. Оптимизация кода под актуальные поисковые системы.
  2. Автоматизация SEO-оптимизации тысяч страниц товаров согласно продуманным правилам.
  3. Индивидуальный фильтр в каждой рубрике для быстрой выборки подходящих товаров по заданным параметрам.
  4. Облегченный импорт и редактирование товаров.
  5. Удобная система управления сайтом, созданная и продуманная под конкретный проект.

Сайт сделали. Пора ему продавать.

Сразу после создания запустили плановые мероприятия СЕО-продвижения сайта, но для старта быстрых продаж запустили классический Яндекс.Директ.

Благодаря потоку целевых посетителей отточили конверсию, скорректировали некоторые продающие технологии на сайте. Сделали всё, чтобы конверсия посетителей в покупателей стала максимально возможной. Итоговая стоимость заявки 82 рубля (категория – кондиционеры)

А там подтянулось и SEO

После удачного «переезда» сайта начали быстро расти позиции. В частности, к сезону (май 2018 года) он уже занял ТОП10 по тематике «кондиционеры» и начал приносить в разы больше трафика.

Яндекс.Маркет

В среднем выручка с Яндекс Маркета составляет 45 563 рублей в неделю (9-10 заказов) при средней стоимости заявки 583 рубля. Настроили выгрузку товаров на Я.Маркет исключительно стоимостью выше 2500 рублей. Стоит учитывать, что это стоимость конверсии first-click, т.е. без учёта покупателей, которые совершили возврат на сайт, покупки в оффлайн магазине, а также купили расходники и сопутствующие товары и услуги, которые обычно входят в заказ вместе с крупной климатической техникой.

Более глубокий анализ средней CPO (стоимости продажи) с рекламных инструментов составил 210 руб.

Соцсети

Из социальных сетей был выбрал Вконтакте, и не просто так. Климатическую технику продавать через другие площадки было не то, что нереально, но менее рентабельно. Для Вконтакте было сделано оформление группы, привлечение целевой аудитории и систематически начали пополнять интересным контентом.

В итоге сейчас с социальной сети падает 1-2 заявки в месяц (а если точнее, они переходят на сайт и заказывают там).

Продажи пошли, клиент вошёл во вкус и говорит: «Хочу больше, давайте все, что есть!»

Или ка мы запускали новый инструмент от Яндекса «Смарт.Баннеры»

Смарт.баннеры — это отдельная история. Часы, проведенные при совместном анализе работы данного рекламного инструмента с технической поддержкой Яндекс.Директа не измеряются классическим летоисчислением и должны для нас быть оплачены :)

Про конверсию 25%! И Метрику.

Изначально инструмент был абсолютно нерабочий, однако с каждым днем и нашими комментариями улучшался и подходил к тому состоянию, в котором он сейчас. Однако все равно, стоимость заявки относительно текстографики дорогая.

Вот какие выводы мы сделали (и в этом выступили на крупнейшем региональном IT-форуме «РИФ Воронеж»):

  1. Задумка инструмента очень классная, но, пока что до конца еще не реализованная.
  2. Непонятна логика работы инструмента.
  3. Неправильная обратная связь между метрикой и рекламным кабинетом
  4. Неудобная настройка (кроме креативов) и игра на ставках.
  5. Сотрудники до конца еще сами не знакомы с данным инструментом.

Итог:

Сайт: Новый функциональный интернет-магазин с уникальным дизайном и средней конверсией 4.2% из посетителя в заявку.
SEO: Более 1000 посетителей в месяц из естественной выдачи в поиске. Более 50% ключевых фраз в ТОП10 Яндекса.
Яндекс.Директ (тексто-графика): Средняя стоимость заявки 95 рублей.
Яндекс.Директ дополнительные источники: Смарт баннеры. Средняя стоимость заявки 186 рублей.
Яндекс.Маркет или иные маркетплэйсы: Средняя стоимость заявки 210 рублей (но продается только высокомаржинабельный дорогой товар). 9-10 покупок в неделю.
Социальные сети: Группа. 256 подписчиков. 1-2 заявки в месяц.
Иные источники трафика: Оффлайн реклама. (Вывеска над магазином)

 

Отзыв довольного клиента!

Очень понравилось работать с компанией INTRID. У ребят креативный подход к дизайну, быстро реагируют на поставленные новые задачи и никогда не стоят на месте. Очень довольна и продолжаю работать с ними дальше.

Елена Андропова
Директор "Мир Климата"


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#SEO
Проекты компании Proactivity Group