Клиент: Банк «Зенит»
Сайт клиента: www.zenit.ru
Объект продвижения: кредитные продукты банка «Зенит» (потребительские кредиты).
Задача, с которой пришел клиент: увеличить количество целевых заявок на кредитные продукты банка из социальных сетей.
Заказчик уже использовал Яндекс.Директ, Google Реклама и Банки.ру (CPA-размещение).
Мы запустили форму сбора заявок (Lead Ads) в социальных сетях клиента. Использовали Facebook, Instagram, ВКонтакте, MyTarget. Преимущество этого формата в том, что он не требует перехода на сторонние ресурсы, все происходит внутри интерфейса площадок. Собирали имена, номера телефонов и почты пользователей.
На старте кампании мы разделили аудиторию на три сегмента:
Для каждого сегмента аудитории установили предельные значения по CPA и подготовили отдельные рекламные материалы. Определили настройки таргетинга.
Сегмент 1: Выражали прямой интерес
Сегмент 2: Потенциально заинтересованы
Сегмент 3: Знают о банке, но не являюсь клиентами
Заинтересованных пользователей, которые ищут предложения других банков, мы определили по времени нахождения на сайте. Они изучали страницу столько же времени, сколько и те, кто оставил заявку, но не заполнил форму Lead Ads. Для них также подготовили отдельные объявления и запустили ремаркетинг.
Больше всего лидов мы получили от сегмента «Выражали прямой интерес». Но нужно учитывать, что его емкость ограничена и дальнейшее увеличение объема невозможно без увеличения CPO.
*Значения CPA находятся под NDA
Для дополнительного роста мы использовали второй сегмент «Потенциально заинтересованы». Стоимость лида получилась выше остальных, но мы привлекли 30% лидов, которые ранее не рассматривали предложения банка для совершения дорогостоящих покупок.
Самые дешевые лиды дал сегмент тех, кто взаимодействовал с банком, но не стал клиентом (15% лидов). Важно отметить: работа с этим сегментом позволяет догнать тех, кто не оставил заявку на сайте при первом контакте.
Существует мнение, что ремаркетинг плохо работает при продвижении кредитных продуктов. Форма заявки не отражает условий по кредиту, поэтому люди заходят на сайт, изучают параметры и уходят.
Но есть другой сегмент аудитории, с которым можно работать в рамках ремаркетинга. Это те люди, которые уходят в офлайн или сравнивают предложения других банков. Для них мы проработали отдельную коммуникацию.
Мы собирали пользователей, которые не оставили заявку, но переходили в раздел сайта «Адреса отделений». Дополнительно разделяли их в зависимости от выбранного отделения. После этого показывали им рекламу в привязке к ГЕО с персонализированным посылом.
Мы понимаем, что клиенты заходят в социальную сеть, чтобы пообщаться и развлечься, а не переходить на сайт и изучать условия кредита. Поэтому нужно взаимодействовать с потенциальными клиентами внутри соцсетей с использованием ремаркетинга. Мы обратили внимание на пользователей, которые задают вопросы в группе банка или переходят на форму, но не оставляют заявку. Решили проработать эту аудиторию и не зря. Треть заявок от всего ремаркетинга мы получили, используя этот сегмент аудитории.
Вновь делили на три подсегмента:
Пользователи, которые открыли форму, но не отправили ее;
Пользователи, оставившие вопрос, комментарий или сообщение на страницах банка в соцсетях;
Пользователи, которые поставили лайк, сделали репост, прокомментировали рекламное объявление, но не перешли на сайт;
Для таких пользователей мы писали отдельные тексты и предлагали специальные условия, если они оставят заявку на сайте.
Что было раньше:
Колл-центр клиента использовал единый скрипт обработки заявок. Этот подход некорректно использовать при многоканальной стратегии продвижения, особенно с форматом Lead Аds.
Что изменили:
Клиенты, которые пришли с Lead Аds мало знают о банке, они не заходили на сайт и не изучали условия кредита. Поэтому мы скорректировали скрипты обработки заявок.
Как реализовали:
Результаты:
Facebook дал больше половины целевых лидов (67%), при этом показатель CPA самый низкий.
*Значения CPA находятся под NDA
С помощью правильно настроенной таргетированной рекламы банк «Зенит» увеличил объем целевых обращений на 21% за месяц. Стоимость привлечения лида с таргетированной рекламы оказалась ниже, чем с контекстной рекламы.
*Значения CPA находятся под NDA
Мы применили нестандартные подходы к таргетингу и сегментации аудитории. Настроили геотаргетинг, основанный на поведении пользователя на сайте, также работали с теми, кто взаимодействовал со страницами банка в соцсетях. Сегментации много не бывает. Таким образом, мы решили проблему с поиском стабильного дополнительного канала привлечения клиентов.