Маркетологи и рекламщики не устают повторять, что важно тестировать каналы продвижения. Речь пойдет об интернет-рекламе в Яндекс.Директ, Google.Ads и Facebook, Instagram. Но наша история применима для любого набора рекламных площадок. Часто компании, которые уже освоили один канал, считают ненужным пробовать размещение в других системах. Так ли важно тестировать размещение и на других площадках? Прочитайте наш рассказ о рекламном пути фирмы по ремонту квартир, который ответит на этот вопрос.
Цель рекламной кампании — получить заявки на комплексный ремонт и дизайн квартир. Три года с переменным успехом давали рекламу ремонта квартир под ключ в Яндекс.Директе. Google.Ads запускали на один месяц - разочаровались. Реклама в социальных сетях клиента не вдохновляла, да и не было живых групп Вконтакте, Facebook, Instagram. Работали за процент от рекламного бюджета, размещались нерегулярно - 1 месяц работаем, 2 стоим. Сайт постоянно переделывали. Клиент генерировал новые лендинги. Результат рекламной кампании оценивался только со слов клиента. В один день клиенту позвонили из Roistat. Менеджер по продажам в красках расписал прелести сервиса, как и положено евангелистам таких продуктов, чем вдохновили нашего клиента. Согласны, это удобный инструмент, если нужно регулярно сводить расходы по рекламным кампаниям, полученным лидам и продажам. С этого звонка начался переход на CPA-модель оплаты и подключение новых рекламных каналов, чтобы собрать максимум лидов.
Cost Per Action(CPA) (с англ. —?«цена за действие») — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определённые действия пользователей на сайте рекламодателя. CPA-модель является одним из самых экономически эффективных вариантов оплаты рекламы, поскольку рекламодатель платит не за показы или клики, эффективность которых крайне сложно измерить, а за конкретных потребителей, подтвердивших интерес к продукту целевыми действиями.
При переходе на CPA-модель ввели изменения в работе с клиентом:
Спустя месяц работы после изменений, заметили, что хоть заявки и шли со всех площадок, Facebook и Instagram выделялись по количеству и качеству полученных контактов, относительно выделенных бюджетов на каждую из площадок. На этот канал ставили меньше всего.
Изначально бюджет распределялся на основе прогноза и целей, которые ставил перед собой клиент. После первого месяца работы по новой схеме решили, что нужно перераспределить бюджет в зависимости от эффективности канала.
Стали делать ставку на Facebook, Instagram:
Статистику по качеству заявок смотрите ниже на диаграммах по каждой площадке. Видно, что Facebook приносил заявки качественней, чем с другие площадки -- с него наименьший процент отказов и недозвонов и наибольший процент заявок с высокой оценкой.
А вот график по общему количеству целевых заявок за период, что работал таргет ремонта квартир. Видно, что Facebook дает нарастающий хороший результат.
____
Екатерина Столярова, ведущий SMM-специалист
Валерия Петрова, руководитель направления